К 1 году (12 месяцев) ребёнок может:
- Ходить самостоятельно
- Различать животных на картинках
- Может поцеловать, если попросить
- Пытается есть самостоятельно
- Любит изучать содержимое ящиков в шкафах. С удовольствием вынимает лежащие там предметы
- Может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила
- Использует хорошо знакомые игрушки или предметы по назначению (например, может "звонить" по телефону или стучать молотком)
- Может попросить о помощи
- Может снять носки
- Может залезть и слезть с препятствия высотой около 30 сантиметров (например, диван)
- Играет с мягкими игрушками. Укачивает их, обнимает
- Наблюдает, как взрослый пишет или рисует
- Иногда повторяет за взрослым двусложные слова (мама, папа, баба, тата и т.д.)
- Поворачивается, когда зовут
- Проявляет удовольствие, когда хвалят
- Любит играть в прятки
- Запоминает местоположение предметов. Если раньше для ребёнка существовали только те предметы, которые находились в поле его зрения, то теперь ребёнок понимает, что когда он не смотрит на предмет, он не перестаёт существовать. Теперь ребёнок может некоторое время удерживать в памяти местонахождение предметов. Если нужно найти предмет, начинает искать его там, где видел его в последний раз.
Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.
А что умеет ваш ребёнок в возрасте 1 года? Поделитесь своим опытом в комментариях к этому сообщению
<<< Что должен уметь в 11 месяцев? Что должен уметь в 1,5 года (18 месяцев)? >>>
<<< Что должен уметь в 11 месяцев? Что должен уметь в 1,5 года (18 месяцев)? >>>
моей дочке 1.6 до этого говорила мама а папа нет. научила говорить папа а мама перестала говорить.на нанайку и кортатайку говорит татай, т.е. и нанайка для нее татай.Мой телефон сенсор берет, находит в контактах нанайки номер тел и звонит ей, и говорит тататай. Всех животных называет аф аф. И несколько фраз говорит. Это норм? И из выше перечисленных она все умеет кроме лестницы. Сама по ней не ходит но держась за руку поднимается.
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьВ своём речевом развитии дети проходят через стадию "тарабарского языка", во время которой придумывают свои собственные слова.
Здравствуйте. Моей девочке год. Она еще не ходит, очень крупненькая, ей тяжело. И поздно поползла, в 9 месяцев. У нас двуязычная семья. Я всегда с ней, все время занимаемся. Может быть даже грешу гиперопекой. Она не говорит. До года вообще только мычала, а сейчас хоть начала говорить на таробарском и то не всегда. Очень активно тарабарит утром и вечером, а в течении дня мало. Я все время что-то рассказываю ей, показываю, спрашиваю ее мнения, но она очень часто на своей волне, какбудто не слышит или не хочет слушать. В глаза смотрит, улыбается, на ручки идет. Раньше меня целовала, а теперь не целует. Не в контакте со мной. Я когда ее глажу или прижимаю, она вертится и куда-то уходит. И так же с другими вещами, я ей что-то показываю, а она разворачивается и уползает по своим делам. На имя хорошо откликается. Делает элементарные команды: иди сюда, дай и т.д. Рисует уже линии, даже мячик уже бросала, и обожает футболить мяч когда поддерживаешь ее за руки. Но вот есть странности: допустим я ей показыааю ее любимый телефон, она находить на расстоянии 2 метров от меня, я телефое закрыааю рукой и говорю ей что бы она подползла и взяла его, она ползет 1 метр а после этого меняет интерес, переходит на свою волну и так во всем. Я не могу понять это забывчивость, незаинтересованность или что-то еще? А еще заметила, когда что-то ей показываю и рассказываю, она с неинтересом сидит вблизи на своей волне, какбудто не смотрит на то что я показываю, но стоит мне отойти, то я вижу она берется за этот пердмет и сама начинает его изучать. Мой муж говорит, что я с такой сильной энергией вкладываю в нее знания, что она боится меня и не хочет со мной контакта. О Боже! Скажите пожалуйста все ли в порядке с моей девочкой? Я всегда ее хвалю подбадриваю очень редко что-либо запрещаю. Но она никак не реагирует на похвалу. Любит у меня из рук выхватывать савок и веник вазюкая ими по полу как-будто подметая. Пробет есть сама. Пьет сама. Расчесывается, чистит зубки. Конечно еще все коряво, но делает это с удовольствием. Звуки за мной не повторяет, я когда прошу что-то сказать, она смущенно отводит глаза и уползает по своим делам. Меня больше всего волнует ее поведение "на своей волне", конда я что-тр показываю или рассказываю она не в контакте со мной, а так же ее моментальные потери интереса.
ОтветитьУдалитьИ еще забыла написать. Давно виртуозно снимает носки. С 10 месяцев собирает пирамиду, сейчас уже в сортер вставляет несколько видов фигур. Начала открывать и закрывать коробочки. Уже даже был момент пыталась сама примерить обувь. Я с 3 месяцев показываю ей карточки домана. Где-то в 9-10 месяцев на вопрос где собака, она показыаала пальчиком на правильную картинку. Сейчас же она не показывает правильно ничего на картинках. А в реальности вообще игнорирует мои вопросы. Лежат две игрушки мишка и кукла, я ее спрашиваю где куклы, она не реагирует, буд-то я ничего не спрашивала. Почему такок происходит? Что это может быть? Пропихивает в бутылку мелкие предметы, научилась сама открывать и закрывать фломастеры. Не играет в прятки, мы с мужкм играли с ней, искали друг друга, но она не воспринимает или не понимает и так же не понимает догонялки. Если я попытаюсь ее догнать, она посмотрит на меня через плечо удивленно и сядет и все. Я рассказываю ей стишки, потешки и т.п. но только сейчас она стала реагировать на некоторые из них. Может поулыбаться или посмеяться. Но повторяет только ладушки, больше ничего. Только в годик научилась махать рукой "пока". К книжкам относится заинтересованно, но не скажу, что обожает читать. Может за раз послушать один рассказ, если небольшой. А если побольше, она уже начинает скакать. Странички перклистывакт. Любит одну сказку очень про репку, ее уже начала выбирать из остальных и как бы указывает что хочет именно ее прочитать. Если что-то не получается, она очень сильно нервничает и опрокидывает ту игрушку рукой.
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьПоведение ребёнка "на своей волне" часто связано с тем, что память и внимание у детей первого года жизни находятся в зачаточном состоянии, и поэтому ребёнку сложно концентрироваться, он легко отвлекаем. Соответственно, и занятия, организованные не как игра, а как урок, тоже оказываются не интересными для ребёнка.
Про эмоциональное развитие детей есть хорошая книга: "Тайная опора" Людмилы Петрановской.
Спасибо большое!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена.
ОтветитьУдалитьС этим вопросом лучше обратиться на очную консультацию к психологу, так будет удобнее, ведь здесь может быть много вариантов причин такого поведения.
Одна из возможных причин - то, что Вы - волевой человек и привыкли всё делать на 100%. Возможно, и к своим материнским функциям Вы относитесь таким же образом. Поскольку в ранних отношениях ребёнка и матери существует тесная связь, то ребёнку в таких отношениях может оставаться только 0% активности (раз у Вас 100%). Иными словами, нет ли гипервоспитания с Вашей стороны? В условиях, где много активности принадлежит одному человеку, второй занимает дополняющую роль - подчинённый, ведомый, зависимый.
Добрый день, Елена.
ОтветитьУдалитьПод гипервоспитанием я понимаю ситуацию, когда мама взаимодействует с ребёнком так, что удовлетворяет его потребности ещё до того, как ребёнок их сам успел почувствовать и осознать. Такой стиль воспитания может приводить к пассивности и зависимости со стороны ребёнка, так как он не научится осознавать свои потребности и желания и привыкнет к ситуации, что ему нужен рядом кто-то другой, который будет обеспечивать существование. Это очень большая тема со множеством условностей, и здесь нет однозначных рекомендаций. Увы, но в режиме онлайн сложно сказать, есть в вашей семье этот тип воспитания, или нет. С этой темой стоит работать с детским психологом или детским психоаналитиком при личных встречах.
Условно, можно выделить некий континуум между гипо-воспитанием с одной стороны и гипер-воспитанием с другой. При гиповоспитании ребёнку не хватает мамы: потребность уже сформировалась (например, хочет есть), а мама отсутствует. При гипервоспитании обратная ситуация: ребёнок ещё не захотел есть, а мама уже кормит (как бы немного опережая ситуацию). И между гипо- и гипер-воспитанием есть множество промежуточных вариантов. И каждому ребёнку подходит свой подход в зависимости от очень многих факторов.
Попробуйте обратиться к детскому психоаналитику и к неврологу на личный приём. Здесь стоит получить мнение специалиста на основе проведенной диагностики.
И ещё хочется отметить: Вы, как мама, лучше любого специалиста чувствуете своего ребёнка и его потребности. Опирайтесь на своё материнское чутьё в том числе.
Всего Вам доброго.
Спасибо большое!
ОтветитьУдалить