1. Почему ребёнок не хочет в садик?
Для ребёнка садик - это стресс. Если до этого он сидел дома, и мама о нём заботилась и многое делала для него и за него, то теперь он "неожиданно" и "не понятно почему" должен отправиться в садик, где есть много не знакомых людей, взрослых и маленьких. Эти люди начинают выдвигать определённые требования (например, что игрушки нужно класть на то место, где их взял).
И тут ребёнок начинает сталкиваться с социальной жизнью: теперь необходимо направлять своё поведение в соответствии с мнением других людей. Теперь нужно учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми. И всё это происходит на "чужой" ребёнку территории - в садике. Одно дело взаимодействовать с другими детьми на "своей" территории (например, детской площадке, где вырос ребёнок), а другое дело в садике, куда его привели и "бросили".
Вся эта ситуация вызывает стресс. Ребёнок пытается (и это логично) с ним справиться путём устранения причины, - "Нужно перестать ходить в садик, осталось только с мамой договориться, ведь раньше она могла со мной сидеть дома, и всё было здорово". Дальше ребёнок даёт понять маме, что в садик он не хочет.
Обычно, со временем, этот стресс постепенно проходит: ребёнок привыкает к садику (начинает его считать своим), заводит новые знакомства.
2. Чем можно помочь ребёнку:
- Нужно дать понять, что вы его понимаете, и вы на его стороне
- Нужно дать понять, что все дети должны ходить в садик (потом в школу, потом в институт, потом на работу)
- Нужно дать понять, что вы не можете всё время сидеть с ним, что вам нужно работать. Дайте ему понять, что для вас работа - это как для него садик и т.п.
- Нужно дать понять, что все дети, по началу, не любят садик, а потом он им очень нравится, ведь там много игрушек, много ребят, с которыми можно вместе играть
- Постарайтесь подобрать для ребёнка группу, где уже учатся его друзья
- В первые дни не нужно оставлять ребёнка в садике надолго. Достаточно 1 часа. По мере адаптации это время можно увеличивать
Продолжение статьи тут: Как приучить ребёнка к садику? Часть 2
Возможно, вас заинтересует моя новая статья Игры с куклами для приучения ребёнка к садику
409 коммент.:
«Самые старые ‹Старые 201 – 400 из 409 Новые› Самые новые»Здравствуйте! Моей дочке 2года7мес. и через 2 месяца нам предстоит пойти в сад. Уже с ужасом представляю это время,т.к. моя дочка очень боится маленьких детей.Когда мы гуляем на площадках, в парках она не подпускает к себе никаких детей, прячется за меня ,начинает плакать.К более старшим детям в возрасте уже 5-6 лет может привыкнуть через какое-то время, а со сверстниками никак.Подскажите,пожалуйста, как мне себя вести и как ей облегчить этот стресс? Вообще не представляю,как она себя поведет,когда вокруг будет много маленьких детей.
Прочитайте вторую часть статьи. Там есть много практических рекомендаций и часть из них вы можете уже сейчас начать выполнять
Здравствуйте!У меня два сына:Старший -4,5 года
(родился в августе 2007г.), младший - 3 года(февраль 2009 г.)Старший пошел в группу где детки от 3-х до 4-х лет.Ходим пока до обеда т.к. мы переехали в другой район города и соответственно перевили детей в другой садик.В первый садик старший почти не ходил - часто болел, а младший сходил только три дня по пару часов и все время плакал.Сейчас собираюсь начать заново водить в садик младшего и стою перед выбором!Подскажите пожалуйста, как поступить?Вести в группу там где его старший брат, так как он сам говорит , что хочет вместе с братиком ходить в садик и я думаю , что он легче привыкнет к садику(причем старший тоже хочет вместе с младшим быть в одной группе) или все таки вести в группу с его одногодками(с 2-х до 3-х)Как правильно поступить подскажите пожалуйста.Заранее спасибо!
здравствуйте!моему сыну уже 4 годика,начали ходить в сад с 2 лет,но из-за частых болезней он так и не адаптировался,хотя с ребятами и воспитателями находит общий язык,часто хвалят его что очень вежливый и послушный мальчик.он почти каждое утро плачет вцепится в меня и не отпускает.может ли он на фоне переживания быстро простыть,заболеть,дело в том что за всю эту зиму мы сходили примерно всего 2 недели.нам хватает всего дня сходить в сад и все снова на больничный.мы даже стали замечать что когда мы берем отпуск(как это часто бывает)он вообще не болеет,нету этого кашля нету соплей,но как только идем в садик....буквально на 2 дня(((подскажите как нам поступить,и правильно ли будет если мы вообще откажемся ходить в детский сад?
Здравствуйте.
Да, частые болезни ребёнка могут быть связаны со стрессом. Судя по всему, ваш сын очень к вам привязан и не хочет с вами расставаться.
Но в садик лучше ходить (это помогает научиться взаимодействовать с людьми), может и не на весь день, но лучше ходить.
Попробуйте прочитать и выполнить рекомендации из второй части статьи. Обратите внимание на возможности сказкотерапии. Попробуйте изменить отношение вашео ребёнка к садику.
Моему сыну 2,5 годика, с середины декабря стали ходить в группу выходного дня по субботам с 9 до 11. Первый раз был со мной, все онравилось. Через неделю пошли он начал играть воспитательница велела мне уйти, я только вышла глянула в окошко а он у нее на руках аж весь захлебывается, покраснел и навзрыд плачет, я конечно же зашла сразу, с того раза на протяжнии недели он просто от меня не отходил. А теперь в сад ходим так же по выходным но только со мной, причем дома мы беседуем что маме надо на работу, что он там поиграет с детишками я его заберу вечером, он все это понимает кивает а как в саду находимся говорит МАМА ПОСИДИ ЧУТЬ - ЧУТЬ КАПЕЛЬКУ И ПОЙДЕШЬ. Меня интересует вот какой вопрос: Можно ли уговорами или разговорами приучить ребенка к саду а не оставлять его там с истериками и слезами???
Здравствуйте. Получилось, что случайно, когда вы в тот раз незаметно ушли из садика, ребёнок очень испугался. Испугался, что мама его бросила...
Когда вы прощаетесь в садике с ребёнком сделайте акцент на этих вещах:
1. Прощание должно быть коротким
2. Скажите, что вы его очень любите
3. Скажите, что вы обязательно за ним вернётесь и конкретизируйте, после каких событий вы вернётесь (например, после того, как ты поешь, поиграешь и погуляешь).
Посмотрите вторую часть статьи. Там много практических рекомендаций.
Пользуясь случаем, хочу сообщить о том, что я (автор этого блога) оказываю консультации психолога в Санкт-Петербурге для взрослых людей. Есть большой опыт решения проблем в отношениях. Подробности и запись на консультацию на моём основном сайте: helpmenow.ru - консультация психолога в СПБ
Здравствуйте.Моему ребенку 3 года.Начала ходить хорошо в садик.Кушала хорошо,спала хорошо.По утрам сильно не плакала и быстро успокаивалась.Но через какое то время начала истерить в садик идти не хочет.Воспитатель говорит что спит по 30 минут потом начинает плакать.Похудела кушает плохо.Подскажите что мне делать.
1. Прочитайте вторую часть статьи о приучении к садику
2. Прочитайте статью о кризисе 3 лет
3. Попробуйте сказкотерапию
здраствуйте моему сыну 3 и5 месяцев проходили в сад 2 месяца и появилась такая проблема как рвота на нервах есть ли это причиной отказаться от сада?
Здравствуйте.
Если сейчас отказаться, то потом будет очень трудно приучить.
Возможно, имеет смысл сконцентрироваться на "популяризации" садика: приобщите психолога из детского сада, используйте рекомендации из второй части статьи. Попробуйте оставлять не на весь день.
Прощаясь с ребёнком в садике, донесите до него 3 мысли:
1. Вы его очень любите
2. Вы обязательно за ним вернётесь
3. Вы вернётесь после того, как ребёнок (далее укажите, какие события в садике произойдут до того, как вы за ним вернётесь)
Добрый день! Помогите пожалуйста дочке в 1 год 10 месяцев начали посещать детский сад прошел месяц но мы плачем все два часа и больше чем на два часа не оставляю. КАК долго будет проходить адаптационный период? Как помочь ребенку как правильно объяснить что это его работа?
Добрый день.
Попробуйте оставлять его на менее продолжительный период. Используйте рекомендации из второй части статьи.
у меня ребенок уже два гола не может нормально ходить в садик. постоянные истерики, болезни. руки уже опускаются..
Здравствуйте, моей дочке 1г6мес, в садик ходим 5-й день. Утром просыпается сама и скорей собирается, шагает сама в садик, а когда я начинаю уходить вцепляется мне в шею и начинает плакать. Воспитатель говорит что она так все время плачет (ходим до 10), и почти всегда отказывается кушать. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста
Здравствуйте.
Обратите внимание на процедуру прощания в садике. Прощаясь с ребёнком в садике, донесите до него 3 мысли:
1. Вы его очень любите
2. Вы обязательно за ним вернётесь
3. Вы вернётесь после того, как ребёнок (далее укажите, какие события в садике произойдут до того, как вы за ним вернётесь)
Возможно, вам помогут рекомендации из второй части статьи
Добрый вечер! Сына начала водить в садик в 2 года 11 месяцев, оставила в первый раз на 1 час - он все это время ревел на руках у няни. На следующий день оставила на 2 часа - все пищу выплевывал, и ревел 2 часа подрят, бился в истерики, в последующие дни все повторялось. Подскажите, очень прошу, как быть, что делать, мне воспитатель говорит - его психика не готова к садику. Няня говорит - привыкнет. У других детей адаптация в течение 1 недели заканчивается. У моего сына постоянные истерики, сейчас после садика меня не отпускает ни на шаг. Может не вводить в садик, я переживая за его нервы!?
Здравствуйте.
1. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Это приводит к повышенной тревожности вашего ребёнка
2. Если вы видите, что ваш ребёнок ещё не может оставаться в садике какое-то время (например, 1 час), то не стоит увеличивать пребывание в садике (т.е. не стоит на следующий день оставлять на 2 часа). Может имеет смысл начать с малого, скажем, с 15-30 минут?
3. Ваша тревожность, то садик испортит психику вашему ребёнку передаётся и сыну. Поработайте над своими чувствами, и это скажется и на ребёнке
4. Посмотрите рекомендации из второй части статьи
Здравствуйте!Моей дочери 1год 9мес.В садик ходим уже 4 недели по два часа(дольше не оставляют)!Процесс расставания утром очень тяжелый, она так сильно кричит, что я просто пулей вылетаю из группы, потом немного успокаивается, но кушать не хочет, только пьет! Дети и игрушки ее не заинтересовали, постоянно плачет, ведет воспитателя к двери и зовет меня! Как только видет меня в дверях, всем говорит "ПОКА!", и дома ведет себя как обычно, кушает, играет! Что мне делать не знаю! Мы пробовали с мужем меняться, даже бабушка водила ее! Когда мы задаем ей вопросы о садике, она просто отмалчивается!!!!Я вижу что мой ребенок не хочет туда ходить!
Попробуйте использовать рекомендации из второй части статьи.
Обратите внимание на процесс прощания с ребёнком в садике. Вам нужно сделать следующие акценты:
1. Вы её очень любите
2. Вы за ней обязательно вернётесь
3. Укажите, после каких событий в садике вы вернётесь (например, после того, как она покушает и погуляет)
Процесс прощания затягивать не стоит.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Моему ребенку 1,9, ходим в садик с 6 августа, сначала ходили до 11:00 неделю, а потом неделю болели, но так получилось, что мне пришлось с 20 августа выйти на работу, а ребенок в садике капризничает, кушать отказывается. Подскажите, как быть дальше!
Думаю, что если вы не будете ребёнку демонстрировать своё волнение (дети умеют мастерски считывать выражения лица), то ребёнок сможет довольно быстро адаптироваться в садике.
Если ваш ребёнок к этому возрасту уже понимает, как кушать или даже умеет есть самостоятельно, то теперь это дело можно отдать под его ответственность. Он хорошо знает свой организм. Он знает, когда голоден. Он знает, что нужно делать с едой, которую дают. Если он будет достаточно голоден, то сможет поесть и в садике. Если сейчас в садике отказывается есть, значит не хочет (может сыт, а может испытывает лёгкий голод, но его сила не такая сильнее стеснения...Когда чувство голода усилится, будет и соответствующая мотивация к еде).
Здравствуйте, я три дня как отдала сыночка в сад, ему 2 года 4 месяца. Первый день он пошел такой счастливы, довольный! Взяли его в младшую группу, где дети от 2 до 3 лет. На второй день стал плакать, а сегодня уже с вечера стал плакать, говорит не пойду в " маленькую" группу! Очень переживаю, не вредно это для его психики! Адаптируется он вообще, как мне быть?
Здравствуйте. Моей дочке 2,1 г, ходим в садик 2 недели. ! неделю всю ходила со мной, пару раз я сидела в коридорчике, она одна играла в группе. С понедельника перевели в другую группу (нет воспитателей на 2), была со мной, вроде нормально, только постоянно ко мне подбегала. Во вторник 1 раз оставила на 2 часа. Плачет, за стол кушать не садится, вещи свои одеваться никому не дает, кричит мама и просится домой. И с каждым днем все сильнее. Вчера (в четверг)вообще постоянно ревела и говорила домой-домой. Сегодня повела бабушка. В результате вернулись домой. Не дала себя раздеть в группе. Постоянно ей говорю как хорошо в садике, рассказываю сказки и истории, вечером говорит, что в садик пойдет, утром в крик, домой,домой. Воспитатели пытаются как то отвлечь, заинтересовать, не дается, плачет.
Как мне себя вести? Стоит ли насильно приводить и оставлять
Посмотрите рекомендации из второй части статьи.
Обратите внимание на процесс прощания с ребёнком в садике. Вам нужно сделать следующие акценты:
1. Вы её очень любите
2. Вы за ней обязательно вернётесь
3. Укажите, после каких событий в садике вы вернётесь (например, после того, как она покушает и погуляет)
Процесс прощания затягивать не стоит.
На полную адаптацию к садику часто уходит 3-5-6 месяцев.
Спасибо Роман. Но если я ей начинаю все это при прощении говорить, она вцепляется в меня мертвой хваткой и кричит "мамочка, домой".
Может имеет смысл попробовать сказки? Так же важно развивать самостоятельность.
Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 8 месяцев...в сад ходим неделю. Но с первого дня она плачет не переставая все четыре часа на пролет. Я не знаю, что делать!!! у нас была операция в год, она боится людей с того времени...в больнице ее постоянно забирали от меня на процедуры и саму операцию... после больницы она полгода даже к папе не подходила...была постоянно около меня...сейчас она вообще не остается без меня. В садик ходим вместе...я сижу там с ней все время уже два дня...а она оглядывается, рядом я или нет...говорит: мама, а ты будешь рядышком? я отвечаю, конечно да. как ее оставить там без меня, даже не представляю!!! у меня сердце кровью обливается, как ее приучить???
Используйте рекомендации из второй части статьи.
Попробуйте пока не оставлять на такой большой промежуток времени. Начните с небольшого, скажем, 30 минут.
Время стоит подобрать такое, которое ваш ребёнок можнт провести без слёз и негативных эмоций.
Спасибо большое за совет!!!Вы знаете, Она даже боится в саду что то взять из игрушек или пообщаться с другими детьми, бежит в угол и плачет. Я боюсь, что она замкнется в себе. Она очень активная и говорливая девочка. А сейчас очень спокойный и тихий ребенок. Даже любимая бабушка к ней не может подойти, она сразу бежит ко мне со слезами. Сейчас хожу с ней в садик до 12 часов, потом идем с ней спать домой...спит как убитая!!! В саду со мной начала кушать сама и играть в игрушки...более менее начала общаться и с воспитателями и с детишками...дети все старше моей на 2 года. Но с сентября будет формироваться другая группа и там будут другие дети. как она переживет это, не знаю!!!
Может имеет смысл обратиться к детскому психологу, который практикует песочную терапию.
Попробуем...спасибо большое!!!
Моему сыночку 2,8, уже месяц мы ходим в садик. По началу все было отлично, но потом мы начали устраивать истерики утром, первые две недели мы водили его до обеда, но под конец месяца нас стали оставлять на тихий час, как та придя за ним в садик я услышала что заведующая запрещает воспитателям оставлять его на тихий час видите ли он начинает сильно плакать когда просыпается, сейчас опять мы водим до обеда((( что нам делать ведь как то надо привыкать к садику
Можно попробовать использовать рекомендации из второй части статьи.
Можно попробовать обратиться к детскому психологу, который практикует песочную терапию.
Можно обратиться к психологу из детского сада.
Моему сыну 2 года. В садик ходит с рёвом, не всегда но обычно, уходит довольным. Самое интересное что когда после недели или двух пропуска из-за болезни опять идем в садик он устраивает истерики не в садике а дома, все не по его и т.п. аж до тряски(его), начинает драться всех прогонять, успакаиваем с трудом. Подскажите пожалуйста что делать?
Возможно, у вашего ребёнка уже начали проявляться признаки кризиса 3 лет
Так же могут быть полезны рекомендации из второй части статьи по приучению ребёнка к садику
Здравстуйте! Помогите, пожалйста! В сад ходим неделю (девочке 2 года 10 месяцев), сначала плачет, но быстро успокаивается, играет, общается. Но ничего не ест и не пьет, хотя стоит дойти до дома - начинается: я голодная, хочу кушать. В саду категорична. Что делать?
Здравствуйте.
Попробуйте рекомендации из второй части статьи
В любом случае, пока процесс адаптации не завершится полностью, будут проблемы с едой, питьём, сном. Процесс адаптации занимает около 3 месяцев.
Скажите, а оставлять ее голодной на весь день нормально? в смысле не скажется ли это на ее здоровье? мы ходим пока на полдня.
добрый день! проблема у меня стандартная - сын не хочет спать в садике. причем он ходил год в ясли(отдала в год и 10)- там за две недели вышли на полный день(без особых истерик). этим летом мы переехали в др город,соответственно устроила его тут в новый садик,в младшую группу. не плакал. на третий день уже остались на обед и все,прогресс закончился:( уже 5 дней подряд пытаются оставить его спать, но спокойный до этого сын поднимает крик и ни в какую не дает себя раздеть,да и сам не раздевается. зовет маму. мне звонят и я его забираю. уже не знаю,что делать. обьясняла ему,разговаривала, обещала за сон в садике что то купить,без толку. дома со всем соглашается,обещает поспать,норм идет в садике,хорошо там занимается,а как обед кончается "хочу маму"... причем сразу после прихода домой без вопросов ложится спать в своей кровати...
я понимаю,что полторы недели не срок,просто как то дико,что в год и 10 у него легче адаптация была,чем в 2года и 10мес... поссоветуйте что то?(пи.си. сказки сочиняла,не помогает. спрашивала,что ему в саду не нравится - говорит,все нравится)
Здравствуйте. Вы правы, 1,5 недели - это малый срок. Процесс адаптации, как правило, затягивается на 2-3 месяца.
Если сказки не помогаю, попробуйте посочинять другие сказки или можно попробовать кукольную терапию. Для этого вам понадобятся куклы, которые одеваются на руку. Купите несколько таких кукол (как правило, это звери). Дальше нужно наладить общение между куклами и ребёнком. Пусть они станут такими друзьями, которые к ребёнку периодически заходят в гости. А в разговорах куклы могут затронуть тему садика. Куклы могут рассказать, что они тоже ходят в садик, и им очень нравится там засыпать...
Здравствуйте!Меня в последнее время очень стало волновать поведение дочки ,ей 4г.4 мес,вечером когда мы укладываемся спать ,она говорит, что ей очень хочется поплакать,спрашиваю зачем ,говорит -"просто так",В сад мы ходим без истерик ,у нее там подружки.Ходим на танцы 2 раза в неделю.Иногда когда на неё прикрикнуть может зайтись в такой истерике ,что потом не может успокоится.Стала очень обидчивой,раздражительной.Может нам стоит обратится к психологу?Может я делаю чтото не так?
Здравствуйте.
Может вы, в процессе воспитания, что-то делаете не так, а может и нет.
Проще разобраться во всём на консультации у психолога. Можно попробовать обратиться к такому, который практикует песочную терапию. Она хорошо подходит для возраста вашей дочери.
Стали ходить в сад первый день очень хорошо а второй увидел что друг заплакал и тоже расплакался я ушла что дальше не знаю((
Это нормально. Встречается очень часто
Здраствуйте! нам 1год 10мес ходим в сад 2 неделю . Сейчас ходим до 12.00. Но проблема в том что наотрез отказуется кушать в саду, даже несадится за стол. раз попробовали заставить он все вырвал. Я незнаю что делать??? Воспитатели говорят нужно уменьшать время пребывания в саду. ПОМОИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ???
Подождите. Процесс адаптации занимает время (2-3 месяца).
Не стоит торопить ребёнка. Не хочет есть - пусть не ест (интересно, как он себя поведёт, если дома забудет поесть?).
Если ребёнок может в садике находится без слёз, то время сокращать не стоит. Если ребёнок плачет, то можно снова вернуться к часовому пребыванию в садике. Позже можно снова попробовать увеличить срок пребывания
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда ребенок приходит в деский сад, и там в раздевалке плачет другой ребенок, а моего ребенка начинает трясти, приходится обнять и успокоить, и тогда бежит в группу, от чего такая реакция?
Здравствуйте.
Эту реакцию можно назвать эмоциональным заражением или феноменом толпы. Люди - существа коллективные, поэтому на наше поведение и эмоции оказывает большое влияние окружение. Если вокруг вас все будут смеяться, то и вам захочется посмеяться. Кстати, психологи проводили такой эксперимент в метро. Там группа подставных людей, рассредоточенных по вагону, начинала смеяться, а окружающие подхватывали это поведение. А ведь они взрослые люди! Что уж говорить про детей.
Если вы входите в раздевалку, а там плачет другой ребёнок, постарайтесь его отвлечь. Для этого можно сказать своему ребёнку что-то типа "Смотри, тут Дима плачет, давай с ним поздороваемся. Привет Дима!". Возможно, этой фразы будет достаточно, для того, чтобы он начал успокаиваться. Своего ребёнка тоже тут же отвлеките на что-нибудь ("Где твой шкафчик?". "Таак, что тут лежит", "Помоги мне...", "А ты сможешь сам надеть штаны?")
Адаптация ребенка к садику длиться от 2 недель до трех месяцев! Если время затянулось, нужна консультация детского психолога. И не переживайте, все дети черех это прохожят и еще ни один не умер! Да и дите маленькое ещё. Я дочь отдала в сад в 2,5 года. До этого мы все лето ходили и играли там на детской площадке, заранее познакомились с воспитателем, ходили забирать туда старшую сестренку. И хоть мы и очень домашние, но ходим сносно. Попробуйте сделать перерыв на недельку, за это время готовте ребенка, играйте с ним в садик, читайте книжки про сад. И вообще адаптация к садику - это шаг вперед, два шага назад. Со времен вы со всем справитесь!!!
Здравствуйте! Моему сыну 2г 3 месяца мы ходим в садик 2 недели но малыш не хочет играть с другими детьми , в основном играет сам, не участвует в совместных занятиях. Сегодня воспитательница ошарашила меня новостью что это возможно является проявлением аутизма у моего сына. скажите можно ли делать такие выводы, ведь сын откликается на свое имя пусть и не всегда, читает стишки, любит петь песенки, хорошо повторяет слова.
Здравствуйте.
Дети в таком возрасте иногда, в период адаптации к садику, могут не играть с другими детьми. Во-первых, в садике новая (и с точки зрения ребёнка, возможно, опасная обстановка). Во-вторых, ребёнок может стесняться. В-третьих, у ребёнка ещё мало опыта общения с другими детьми, поэтому он может просто не знать, как же с ними общаться.
Причин может быть много. Я назвал только некоторые.
Может ли быть аутизм? Может. Точно так же, как можно заподозрить умственную отсталость у ребёнка, который не справился с каким-то заданием. Точно так же, как можно заподозрить глухоту у ребёнка, который не говорит. Точно так же, как можно заподозрить гениальность у ребёнка, который что-то сделал не свойственное его возрасту и т.д...
Но вот, что важно: диагноз может поставить только врач! Даже психолог не имеет права ставить диагноз.
Если вы почувствовали, что слова воспитательницы вас задели, и вы уже начали тревожится по поводу возможного аутизма, успокойте себя. Для этого покажите ребёнка неврологу в поликлинике.
Здравствуйте. Моему сыну 4года.Он пошол в ясли 2года, очень тяжело привыкал, плакал. В течение года он привык, освоился, подружился с ребятами.В 3года его группу перевели в сад, там тоже тяжело привыкал и опять же в течении года привык, а сейчас его перевели совсем в другую группу где он не знает ребят, воспитателей и снова слёзы. Теперь уже реву и я по ночам, чтобы он не видел. Как нам быть.
У вашего ребёнка уже есть свой опыт общения в садике. С опорой на него ему будет проще привыкнуть.
А вам над вашими слезами лучше поработать со специалистом. Это связано с тем, что когда вы отводите ребёнка в садик, вы может и не плачете, но на лице у вас отражается внутренний мир, и ребёнок на него реагирует
Здравствуйте!Помогите!!!! Моему сыну 1,8.Начали в садик ходить,боиться всех.никому не идет.с детьми не играет. Оставила его на 2 часа,через 30 минут позвонили и сказали,что ребенок плачет надрывается принесите соску хотя бы... Принесла,сын орет,меня зовет.Начали вместе в садик ходить,от меня на 2 шага идет играет,а дальше никак.
Кроме меня он ни скем не оставался (даже дома,бабушки далеко от нас). как привыкнуть нам?!сына жалею!!
Пробуйте его оставлять пока на менее продолжительное время (скажем, на 30 минут)
Здравствуйте. Моей дочери 2года 7 месяцев. Мыв уже 1,5 месяца ходим в сад. Утром начинается истерика из дома. Ей не нравится вторая воспитательница, ни в какую она с ней не остается. Она мне сказала чтобы я её пораньше забирала, а то она плачет и у неё может быть нервный срыв. Неужели мой ребенок не садовский? Мне скоро выходить на работу и я не смогу забирать её пораньше. Что нам делать? Никакие уговоры по поводу сада не помогают.
Можно попробовать обратиться к психологу в детском саду или к любому другому детскому психологу, который использует метод песочной терапии или кукольной
У меня ребенок,ему уже 2.3месяца,ходит в сади 2 неделю!Утром,когла я его одеваю в садик происходит такая истерика,от которой я просто в шоке,он вырывается с рук,пытается меня ударить,может уписятся,от плача он охрип!Когда я его несу на руках в садик(он тказуется идти),он орет на весь раен!Что мне делать,и как себя вести в этой ситуации?
Пробуйте рекомендации из второй части статьи о приучении к садику
Попробуйте сказкотерапию.
Если я правильно понял, сейчас вы действуете скорее авторитарно (просыпайся-сейчас я тебя одену-пойдём в садик-не пойдёшь сам, я тебя отнесу туда на руках...). Попробуйте сменить свой подход на что-то более демократичное. Попробуйте обставить всё как игру или сыграйте на желании ребёнка поступать самостоятельно и выбирать ("ты хочешь надеть это или это?". "Я забыла дорогу в садик, ты мне поможешь вспомнить?")
Здравствуйте.Дочке было три с половиной года когда начали ходить в сад. Год ходили с боем. Истерики. Ночью толком не спала, уговаривала в сад больше не ходить. Водили через силу. Дошло до того, что у ребенка появились седые волосы.... на нервах стал ребенок постоянно откашливаться, будто першит в горле.......что делать дальше???????
Если я правильно понял, то сейчас вы продолжаете водить ребёнка в садик.
Думаю, что во-первых, стоит постараться выяснить причину появления седых волос. Возможно, стресс, связанный с походами в садик тут не при чём. Проконсультируйтесь у врача.
Для изменения отношения ребёнка к садику, попробуйте использовать рекомендации из второй части статьи
Можно попробовать сказкотерапию или кукольную терапию
Обратите внимание на срок пребывания ребёнка в садике. Если ребёнку трудно освоиться в садике, то не стоит оставлять его там на долго.
Добрый день! Нам 2 года. Ходим в садик 2,5 месяца, за это время уже 4 раза болели. Утром до сих пор встает и говорит: "В садик не пойду", начинает реветь, ревет и всю дорогу, и пока раздеваемся. Но там успокаивается. Дочка оставалась там уже на весь день. Воспитатели говорят, что сильно не заревывается, спит, но ничего не ест.
Самое главное, что дома у нее совершенно изменилось поведение. Капризы, истерики, спать укладываемся со скандалом. Если она легла, то начинает просить со слезами пить, есть, на горшок, одевать носки или майку, жаловаться, что у нее что-то болит, в общем, придумывает все что угодно, лишь бы не спать (хотя спать действительно хочет).
Мы каждый день разговариваем, что маме нужно работать, что в садике очень хорошо, что там есть тети, которые во всем вам помогают, много игрушек и т.д., но это не помогает. Дочка перестала оставаться с папой и бабушками, все время просится ко мне на руки, на улице отказывается ходить ножками, но не идет к папе, ей нужно, чтобы несла ее только я.
Что делать? Как нам себя вести, можно ли ее ругать за какие-то непонятные капризы? Как заставить, чтобы она на улице ходила ножками? И можно ли сейчас через капризы пробовать оставлять ее с бабушками, ведь она должна опять привыкнуть сидеть с ними (мне действительно скоро на работу, а такие частые больничные не поймут, придется оставлять с бабушками)?
Попробуйте рекомендации из второй части статьи о приучении к садику.
Капризы ребёнка - нормальное явление (нет людей, которые в детстве бы не капризничали). Капризы показывают, что что-то ребёнку не нравится. Он встретился с каким-то конфликтом или противоречием. Попробуйте проработать эти проблемы через игры с куклами.
Здравствуйте.Мой сын(3 года)навзрыд рыдает,когда я довожу его до садика.Ходить мы начали ровно в 3 года,поначалу ему нравилось,я его оставляла на час,полтора,постепенно увеличивая промежутки.И вот уже 1,5 месяца,как мы ходим в сад.Но проблема в том,что он будто чего -то боится,тресется весь,мамочка забири,я пойду с мамочкой и все такое.Ребята хорошие,и за ручку пытаются взять его,и провожают и встречают,когда я его привожу или забираю,но он и не смотрит не на кого.Воспитатели тоже хорошие,я не раз так,чтоб меня не видили наблюдала,как они общаются с детьми,никто не орет,стараются подход найти,помагают,кормят даже.Не пойму,что его так расстраивает,а главное сама слезы лью,когда выхожу из сада.Посоветуйте,что делать,ведь он поначалу плакал немного,а потом успокаивался,а сейчас его вообще ничего не интересует,не рисует,спать не хочет днем,с детками не общается,сидит и просто ждет,когда я прийду вечером.Я очень хочу помочь сыну,но он мне толком не объясняет,почему ему плохо там.Просто говорит,что не пойду в садик,воспитательница плохая,детки плохие и боюсь,все.Буду Вам признательна
Здравствуйте.
1,5 месяца - это ещё не большой срок для привыкания. На адаптацию, как правило, уходит больше времени.
Возможно, на настроении ребёнка сказывается ваш настрой. Ваша тревога, ваше чувство вины отражаются на вашем лице, ребёнок эту информацию считывает и реагирует на неё.
Попробуйте проработать проблемы ребёнка через сказкотерапию или игры с куклами.
Прочитайте вторую и третью части статьи о приучении к садику. В них есть масса практических рекомендаций
Здравтвуйте, моему ребенку 3,8, в садик ходим уже 3 месяца и все это время плачем там, причем весь день. Он в садике не ест, не пьет, сидит в сторонке на стульчике и хнычет. Дома мы с ним разговаривали, что надо ходить в садик и все такое, он говорит,что больше плакать не будет, а с утра все то же самое, а вот последние 3 дня начал в садике писаться, что с ним делать ума не приложу, жалко его очень и без садика нам никак.
Здравствуйте.
Посмотрите рекомендации во второй и третьей частях этой статьи.
Попробуйте сказкотерапию или через куклы
Здравствуйте, помогите мне тоже, ребенку в марте будет. 2,5 года в сад ходим с марта прошлого года, оставляют только до обеда, часто болеем, отходим неделю собираются на сон оставить и мы сразу заболеваем, когда выходим опять адабтация нужна, но на этой недели решили все таки остаться на час попозже в итоге я прихожу за ней а она сидит возле окна меня ждет,, в то время когда другие спать ложаться мою дочку не кладут она ходит играет, это говорят типа чтобы она устала и сама захотела спать лечь, сегодня мне вообще сказали что надо почитать книги как правильно воспитывать ребенка потому что я молодая мама, и неправильно на нее воздействую,. В итоге спать нас не оставляют, посоветуйте что делать как убедить ребенка спать в саду, ?
Во-первых, посмотрите мой комментарий, который я писал выше (он расположен над вашим). Там я даю ссылки на другие мои статьи по теме адаптации к садику. Прочитайте их, может какие-то из рекомендаций вам помогут.
Идея почитать книги по воспитанию - хороша. Действительно, многие проблемы детей связаны с особенностями общения между ними и родителями. Поэтому книги по воспитанию и общению в семье могут дать хороший результат. Вот, на мой взгляд, самые интересные:
1. "Общаться с ребйнком. Как?"
2. "Вы и ваша семья"
Есть ещё один способ, как поступить в такой ситуации: вы с мужем можете обратиться на очную (т.е. не онлайн) консультацию к психологу. Далее, в ходе беседы, психолог поможет вам разобраться, какие ваши действия могут приводить к тому, что ребёнок не может оставаться в детском саду.
Здравствуйте!Моя дочь начала ходить в садик с сентября месяца,вот уже прошло пол года мы до сих пор никак не можем привыкнуть к садику,ходим только до 12 часов.После садика моя дочь постоянно говорит что завтра обязательно пойдет в садик и не будет там плакать,но когда наступает утро все начинается заново,она постоянно плачет по дороге в садик и в самом садике.Воспитатели говорят,что такой ребенок у них впервые,что так долго не может привыкнуть к садику.Как нам быть?Посоветуйте пожалуйста.
Здравствуйте.
Для изменения ситуации нужно постараться понять, почему ребёнок не может адаптироваться, что ему мешает завершить процесс адаптации? В вашем письме недостаточно информации для определения причины. Да и в рамках переписки это вряд ли возможно. Поэтому для поиска причины вам лучше обратиться на индивидуальную консультацию к семейному психологу.
Тем не менее, вот общие рекомендации:
1. Прочитайте другие мои статьи о приучении к садику (статья 2 и статья 3)
2. Прочитайте статьи о сказкотерапии и играх с куклами для приучения к садику
3. Прочитайте книгу "Общаться с ребёнком. Как?"
4. Прочитайте книгу "Вы и ваша семья"
Здравствуйте ! Необходим ваш совет. Моей дочке 3.2 , ходим в сад уже 5й день. До этого она с полтора года гуляла с няней и ходила 2 раза в неделю в школу раннего развития. В садике ведет себя самостоятельно. Остается до обеда без всяких проблем. Забираю ее в хорошем настроении, но категорически отказывается там кушать ! Никакие уговоры, игры дома в садик, угрозы или предложения 'за компанию' не помогают. Не знаю что делать, говорит, я еще не привыкла или мне там не вкусно. Как можно думать о том, что оставлю ее на целый день, если ребенок даже не хочет заходить в столовую ни с группой, ни со мной..
Очень жду ответа. Спасибо !
Здравствуйте.
Если я правильно понял, то ваш ребёнок ходит в сад 5 дней, а вы за этот период уже успели попробовать "уговоры, игры дома в садик, угрозы или предложения 'за компанию'" - не много ли всего?
Смотрите, ребёнок не хочет кушать в садике. Его понять можно: новая обстановка, стресс, привыкание (+ со стороны мамы угрозы, уговоры и т.д.). В такой ситуации многие могли бы отказаться есть. Более того, многие взрослые, оказываясь в стрессовой ситуации, не хотят есть.
Если ваша дочь уже понимает, что такое еда, и как её есть, то, думаю, с голода она не пропадёт. Когда она действительно проголодается, она начнёт есть. Просто сейчас в садике она не достаточно голодна, плюс стресс. Кстати, снизить уровень стресса помогает принятие со стороны родителей: "Не хочешь кушать? Не кушай, а если захочешь, можешь сесть и съесть то, что выберешь".
По мере адаптации к садику, появится и аппетит.
Здравствуйте, Роман. Нам в начале осени предстоит пойти в садик. Будет ровно 2 годика. Я с содроганием думаю об этом. страшно за него переживаю- как он там без меня, не будут ли другие детки обижать, забирать игрушки и т.д... Не знаю как мне самой свыкнуться с этой мыслью, как подумаю- плакать хочется. Трясусь как "курица над яйцом"((( А у меня мальчик, думаю что стоит его немного приучать к самостоятельности или, все-таки, еще рано???? В общем с ума схожу!!!! Итак, нуждаюсь в квалифицированной помощи психолога, отзовитесь пожалуйста...
Здравствуйте.
Если вам нужна помощь психолога, то сходите на консультацию (не онлайн). Там вы сможете поговорить о ваших собственных переживаниях по этому поводу.
К самостоятельности ребёнка лучше приучать как можно раньше. Точнее самостоятельность (ответственность) родитель постепенно передаёт своему ребёнку по мере того, как он осваивает те или иные навыки. Когда-то ребёнок научился держать ложку - теперь ест сам. Когда-то ребёнок научился пользоваться горшком - теперь ему можно о нём не напоминать. Когда-то ребёнок научился надевать носки - теперь он сам их надувает и т.д.
А в садике ребёнок обязательно столкнётся с ситуациями "делёжки" игрушек, с ситуациями, когда кто-то в группе пытается силой что-то решить и т.д. Поэтому не стоит опасаться и избегать этих ситуаций, лучше подумать, как в них поступить. Опять-таки лучше над этими вопросами подумать на консультации у психолога.
Здравствуйте! Моей дочке 3 года мы ходили сначала в сад на три чеса ее не кормили и не у кладывали спать мы так ходили 3 мецяца а сечас мы ходим другой сад где кормят и спать укладывают она плохо всает говорит я не пойду в сад чуть не сплачем мы етим я ее провила в сад заходим тоже с плачем ходим мы четыре недели спит плохо ест тоже. Я незнаю что делать как ее настроить к саду.
Здравствуйте! Моей дочке 3 года мы ходили сначала в сад на три чеса ее не кормили и не у кладывали спать мы так ходили 3 мецяца а сечас мы ходим другой сад где кормят и спать укладывают она плохо всает говорит я не пойду в сад чуть не сплачем мы етим я ее провила в сад заходим тоже с плачем ходим мы четыре недели спит плохо ест тоже. Я незнаю что делать как ее настроить к саду.
Может попробовать поговорить с ребёнком через метафору? Для этого подойдут приёмы сказкотерапии или кукольной
Здравствуйте. Умоляю помогите!!!Моей дочке 2,3 года. С 1 года мы ходили в детский сад в группу раннего развития на 1 час в неделю, вместе с мамой разумеется, был полный восторг!!! Затем в этом же садике нам предложили походить в адаптационную группу 2 раза в неделю по 4 часа, но уже без мамы, мы ходили туда 6 месяцев - бежали с радостью, но последние 2 занятия ужас!!!!!! Повесилась мне на шею, рыдает до истерики и меня не отпускает. Отлепив от меня ее с трудом, воспитателям надо минут 10-15, чтобы истерика закончилась, далее она обо мне и не вспоминает- играет, смеется и.т.п. Беседуя о происходящем с ней, я понимаю, что она ей трудно расставаться с мамой!!! ЧТО ДЕЛАТЬ????? Как помочь, настроить на нужный лад???
Здравствуйте.
Попробуйте понаблюдать, как вы с ней общаетесь в утреннее время, начиная с момента просыпания. Какие слова вы говорите? О чём вы с ней говорите? Ругаете ли её? Угрожаете ли ей? Пугаете ли её (например, "Будешь плохо себя вести, оставлю в садике на целый день")? и т.д.
Пересмотреть свои взгляды на общение удобно при помощи двух книг:
1. Общаться с ребёнком. Как?
2. Коммуникация в психотерапии
Роман, здравствуйте! Дочке 2 г 10 мес. в сад ходим 3 месяца, из них полсрока болели. Сейчас меня буспокоит функциональная рвота у дочки перед тем, как идти в группу. Это происходит каждый день: заходим в раздевалку, плачет и ёё рвёт. как то только подъехали к садику, еще даже из машины не вышли её вырвало. Из-за этого она сама очень волнуется, говорит мне, что боится вырвать в садике. я ей говорю, что ничего страшного, что даже если тебя вырвет, то воспитатель тебя успокоит и умоет. В течение дня больше такого не наблюдается, успокаивается быстро, кушает уже и спит там. Может это вопрос не к психологу. подскажите, пожалуйста.
Здравствуйте.
Рвота похожа на реакцию на садик, хотя лучше на всякий случай проконсультироваться у педиатра (может не в садике дело, а просто по времени так совпадает).
Период адаптации к садику обычно длится от 3 до 6 месяцев (если его посещать и не пропускать). В этот период у детей могут возникать реакции: плачь, тошнота, нарушение сна, нарушение аппетита, снижение иммунитета (и, как следствие, болезни) и т.д.
В это время важно, как родители общаются с ребёнком. Посмотрите, сообщением выше я рекомендовал две книги. Они очень хорошо раскрывают тему общения не только с ребёнком, но и в семье
Спасибо за быстрый ответ! Думаю, что рвота всё-таки из-за садика, потому что в выходные такого нет. Книги обязательно посмотрю.
Добрый день!
У нас тоже возникли проблемы с походом в сад. ребенку 3,6 года.
начали ходить с апреля месяца. ходил без проблем и слез примерно месяца полтора. Потом начались слезы, не хочу в садик. Спрашиваю чего - отвечает - скучаю за мамой.
кое как ходили.
Сейчас перешли из ясель в младшую группу, новая группа, имею ввиду помещение, новый воспитатель. Вчера шел со слезами. но потом вроде успокоился. Забирала в более-менее нормальном настроении. Сегодня еще дома начал канючить - не хочу, не пойду.
В итоге с 8 утра до 11 он непереставая плакал. все играют, он плачет. Не знаю как быть и что делать. Что только не придумывали, каких только сказок и рассказов про садик не придумывали.
Водить? Ждать пока перерастет? мне уже кажется что так и не адаптируется он(( как-то так сложно все оказалось.
Здравствуйте.
Адаптация к садику - процесс длительный. Около 3 месяцев.
Помочь ребёнку адаптироваться можно за счёт обсуждения этих вопросов с психологом (не онлайн, а при личной встрече). На таких консультациях можно обсудить вопросы, как на адаптацию к садику влияет семейная ситуация и особенности общения в семье.
Есть две хорошие книги, которые затрагивают эти темы:
1. "Общаться с ребёнком. Как?"
2. "Коммуникация в психотерапии""
Здравствуйте Роман, у меня двойняшки, им по 2г 3 мес, мы ходим в садик уже третий день первый день они забежали в группу стали играть и не заметили как я ушла, когда я их заберала они начали плакать. На второй третий день уже когда я паркуюсь возле садика один начинает плакать а другому интересно, он не плачет. Но когда заходим в группу они оба начинают плакать. Я боюсь что у нас ничего не получится. Как быть?
Моему ребенку 2 года. Неделю вожу его в детский сад на 2 часа, кричит до истерики, плачет. Воспитательница сказала сидеть в садике вместе с ним, но он все равно плачет и бежит к двери.Не знаю что делать.
Здравствуйте!Ребенку 2,7.Начали ходить в садик,до этого он уже был на территории ему все нравилось,говорил,что будет туда водить.Ходит туда пока только 3 день на 2,5 часа.Истерика жуткая,аж с улицы слышно.Плачет при расставании с мамой или папой,есть отказывается,на уговоры,игры,детей не реагирует,на улице может успокоится и то не надолго.Сердце разрывается.Он безумно истерит,трясется,кричит,плачет.Нам кажется,что нужно бросить туда ходить,что он никогда не привыкнет к нему.Помогите,как нам подготовить малыша.Может лекарства какие-нибудь?
здравствуйте! моей дочке 2 года уже три недели ходим в садик, уже оставляю спать. утром со мной расстается более-менеее нормально, бывает конечно и со слезами. а вот днём почти весь день плачет. что делать уже не знаю???
Здравствуйте! Нам через неделю будет 3 года девочка, четвертый день ходит в садик,как только приходим начинает капризничать,воспитатель ее забирает успокаивает в группе.Спит в садике, кушает только хлеб с компотом , и стесняется сказать нянечке что хочет писать или какать (в штаны ходит),дома самостоятельно ходит на горшок. Ребенок стеснительный подскажите что делать .
Здравсивуйте! Мы ходим в садик только 2дня но уже плачем на взрыв ,помогите пожалуйста что надо сделать чтобы его пробывания в саду ему нравелось и что ему надо говарить.
Здравствуйте! Моей доченьке лерочки год и 4месяца. в садик ходит всего две нидели, воспитатель говарит что там себя ведёт хорошо, ну когда приважу домой она устраивает жуткие истерики которые длятся в тичении часа и нечем её не забавиш.Может у неё такой периут одаптации? Подскажите пожалуйста что делать как себя вести!!
Начало посещения детского сада - стрессовый период для ребёнка, особенно для маленького. Ребёнок сталкивается с длительной разлукой с мамой, и ребёнок сталкивается с новой обстановкой, новыми людьми, новыми требованиями. Все эти события вызывают массу эмоций.
Предусмотрите после садика какие-нибудь активности-разрядки для ребёнка (побегать, попрыгать, порисовать, полепить, массаж и т.д.). Самое главное - уделите ребёнку достаточно времени и внимания. Ваша поддержка для него сейчас очень важна.
здравствуйте! что мне делать отвожу дочку в садик,дочке 1,9 в группу заходит сама я только закрываю дверь у нее истерика воспетательница говорит что с детишками играет хорошо а у меня.даже до слез когда она начинает так рыдать?
Моему сыну 4,10.В сад ходим с 3-х лет,но в последнее время(месяца 2 уже)в сад мы идем с истерикой.Он кричит,плачет,брасает под ноги все что поподет в руки.И это продолжается пока я не уйду и потом он играет как все дети и даже не вспоминает обо мне.Дома мы разговариваем о его поведении и он обещает что плакать больше не будет но утром все повторяется!!!Я незнаю что мне делать,как его уговорить ходить в сад?Помогите пожалуйста,посоветуйте.
Мы ходим в сад уже второй год, и каждое утро концерт для меня!С начала так жалко ее было, теперь меня это раздражает. Уже не знаю, что и говорить, все сто раз переговорено, просто сил нет, хочется уже самой плакать.
Добрий вечер. Маему сину будет четире он ходет в итальянский садик. Плачет каждий день я ему с мужем гаварью што все детки ходят и тебе нада хадить. Первий день в садеке паплакал но сказал мне штоб я ему купила то шо он хочет так и била я купила. Патом он плачет шо больше не пайдьот и я ему гаварю ти не идьош в садик значет у меня не бедет денег штоб пакупать тебе игрушки. И ето не памагает всью дарогу плачет и просетса дамой. Я незнаю што делать))))))))
здраствуйте посоветуйте пожалуйста что нибуть нам .нам 2.7 начили ходить в садик .сначало не чего играет кушает но как пообедает и детки начинают готовиться к тихому часу у неё начинается сильная истерика ложится на пол иорётможет ей надо какие нибуть успокающивые посоветуйте пожалуйста
Здравствуйте.моей дочьке 2года 3 месяца.пошли в сад.первый день пошли с интересом,на пару часов часов,не плакала.на следующий день говорит в садик не пойду,истерика.плакала до самого садика.там тоже слезы.через несколько дней заболели.через неделю пошли в сад.плачет,говорит не пойду,буду с мамой дома.в садике плачет так что начинаются рвотные позывы,жидкий стул.ребенек стал нервный.меня от себя не отпускает когда дома.в садике ничего не кушает.
Добрый день! Помогите пожалуйста, Дочке 3 года только пошли в сад, первую неделю ходили на 2-4 часа, ей все там нравилось, оставили на целый день, все было хорошо, она и спала и кушала и играла... Потом как в один день все изменилось... Не хочет ложится спать, плачет, сидит на стульчике, мне звонят я лечу! Подскажите пожалуйста как приучить дочу спать в садике? уговоры не помогают...Заранее спасибо большое!
Ходили на адаптационные занятия в детский садик на группу " Мама+ Малыш" (совместное пребывание с ребенком в саду, игры , и др) .Теперь надо приучать дочку ходить в простой садик, где она уже будет без меня. А как ей теперь, объяснить, что я с ней ходить не буду?.Дочке 2,7 г
Вы можете поговорить с ребёнком и объяснить, что вам нужно на работу (по тому, что очень хочется поработать, вам это важно (надеюсь) и для того, чтобы заработать деньги, на которые можно потом что-то купить).
Приучать к садику лучше постепенно, начиная с небольших отрезков по времени (например, 30-60 минут).
На сон стоит оставлять только в случае, если вы видите, что ребёнок к этому уже готов.
Добрый день! Пожалуйста, помогите справиться со сложившейся ситуацией. Мой 2,3летний сын пошел в садик. Первые 3 дня ходили не несколько часов без слез. Затем он заболел и просидел дома 2,5 недели. Возвращение в сад оказалось сложным, каждае утро "в сад не", плач в раздевалке. Правда, воспитатели говорят, что он поплакав успокаивается и играет нормально. Но дома он стал просто невыносимым ребенком: с улицы идти не хочу, раздеваться не хочу, дверь не закрывай, свет не выключай. Бьется, истерит, а потом успокаивается, говорит что будет слушаться маму, Но все повторяется. Я пробовала уговаривать, пробовала, извините, под зад, и жалела, но такое впечатление, что с каждым разом все хуже и хуже. Он у меня боится "дядю" (сосед длает ремонт и сверлит перфоратором - этого он очень боится), я пробовала пугать - дядю позову, заберет. Бояться продолжает, а положительных сдвигов нет. Помогите пожалуйста, подскадите что делать, ведь эти истерики не хорошо ни для него, ни для меня. Заране благодарю.
Здравствуйте.
Возможно, часть проявлений ребёнка связана с наступающим кризисом 3 лет. Прочитайте статью на эту тему.
Пугать ребёнка соседом, дядей, перфоратором и тем, что его заберут, отдадут и т.п. недопустимо. Такие запугивания могут сильно сказаться на психическом развитии ребёнка и обернуться весьма неприятными вещами.
Здравствуйте Роман! Моему сыну 1,7. Мы ходим в садик уже 3 месяц,первые 2 дня он сходил нормально: не плакал,сразу же как разделся защел в группу и начал играть. Потом мы правда заболели и сидели дома 10 дней,а когда вышли опять в садик, начились истерики. Начинаются они ещё дома с постели,кричит не пойду в садик,не хочу в садик. До садика идем нормально, раздеваемся более мене нормально,но как только доходит дело заходить в группу,то истерика просто ужасная,меня держит не отпускает,кричит очень сильно и долго. Спит он там вроде нормально.Говорили,что только с утра такие истерики,но потом он успокаивается и играет. Но сейчас,воспитатель говорит,что он плачет в течении всего дня и посоветовала нам сходить к неврологу,чтоб выписали нам,что нибудь успокаивающее.Я не знаю что делать стоит идти к неврологу или нет и принимать какие то припараты? Или это всё таки на уровни психологии и тут нужен психолог? И как научить ребёнка ходить в садик без слёз и истерик? Подскажите пожалуйста,а то я просто уже не знаю,что мне делать....
Здраствуйте!Помогте пожалуйста,моя дочь не хочет ходить в сад она поутрам постояно плачет и истерика что ана не пойдьот в сад что мне делать ходи 3 месеца
Здравствуйте, Галина.
Лучше будет, если вы обратитесь лично (т.е. не онлайн) к психологу по поводу этой ситуации. Тогда на консультации психолог сможет, задавая уточняющие вопросы, лучше разобраться в том, что происходит и сможет вам помочь с рекомендациями по адаптации к детскому саду.
Может вам помогут другие мои статьи на тему адаптации к саду: как приучить ребёнка к саду, часть 2 и как приучить ребёнка к саду, часть 3
здравствуйте,моей доче 2,1года в сентябре пошли в садик проходили 3недели с криком потом заболели сидели дома 1,5 месяца дома сейчас пошли в сад еще хуже чем в первый раз утром это просто ужас как кричит ,а забираю в 4 ч. веселая даже не хочет уходить.подскажите что делать чтою утром поспокойней в сад ходила
Здравствуйте!Помогите советом пожалуйста! 4 месяц ходим в садик. Идем туда хорошо, играет с детками. Ребёнку 1 год и 10 мес. Проблема вся в том,что он очень мало спит и просыпаясь кричит, мама мама, мне сразу звонят и говорят забирать. Не могу выйти на работу. С ребенком разговариваю, все объясняю. Дома приходим спит. Как быть, как настроить его на то чтобы он весь тихий час спал, а если просыпается то тихонько лежать просто? Спасибо!
Здравствуйте.
Прочитайте другие две статьи на тему приучения к садику (ссылки на них есть в конце этой статьи).
Подумайте, может ребёнку с собой что-то давать в садик, что ему будет напоминать о доме и маме: мягкая игрушка, с которой можно спать или какая-нибудь другая игрушка.
Если в вашем детском саде запрещено приносить с собой игрушки, то можно давать ребёнку с собой в карман фотографию мамы.
Здравствуйте.Мы с мужем в отчаянии!!!!С сентября ходим в садик,ребёнку 3,5 года.с утра меня не отпускает,плачет горькими слезами.говорит,не хочу в садик хочу с тобой на работу.Объясняю,что нельзя.начинаются др. предлоги.Дома придумывала сказки про садик с нужным концом,но всё без толку.Говорит, зайчику понравилось в садике,а мне там не нравится.Спрашиваю ,по какой причине?а он пожимает плечами и говорит,ну просто.....Какой-то негатив к садику не понятный.На воспитателей пожаловаться не могу.Днём там спит,ест,но мало с кем общается.На детсадовских праздниках закатывает истерики бежит ко мне.И никак с ним не договориться.Жду с ужасом новогоднего утренника!!!! И ещё одна ужасная проблема,начались истерики.Мне кажется,что он целый день в садике держит свои эмоции внутри,а дома начинается кошмар....Из-за любой мелочи начинает орать,реветь всё швырять,ломать.Пыталась сама успокаивать не помогло,изолировать не помогло,наказывать не помогло.На каждое моё действие истошные крики,но при этом бегает за мной и просит его обнять. у нас с мужем уже сил нет.Вчера был просто край.Успокоился,только после громогласного папиного голоса и "люлей" по попе.Я знаю,что это не правильно,но на меня он никак не реагирует.В садике психолога нет.В поликлинике психиатр бывает редко,а невролог,только глицин прописывает.
Здравствуйте.
Трудно сказать, с чем именно связано такое поведение вашего ребёнка: может сказывается процесс адаптации, может сказывается кризис 3 лет, может сказываются особенности воспитания и общения в семье. Может всё сразу.
Попробуйте обратиться лично (т.е. не онлайн) к психологу. Можно не к детскому, а ко взрослому, например, к системному семейному психотерапевту. В процессе работы с таким специалистом вы сможете поговорить о том, как особенности вашего общения с ребёнком могут приводить к таким проявлениям.
Нашему сыну 2года 11мес. Завтра четвертый раз пойдем в сад. Собирается хорошо, а оставаться в садике один не хочет и кашу не ест, сидит голодный. Мы еще водим на два часа. Подскажите пожалуйста как лучше ребенку адаптироваться к садику?
Лучше пока не увеличивать продолжительность пребывания в саду. Это лучше сделать, когда вы увидите, что ваш сын может без стресса провести эти 2 часа в садике.
здравствуйте моему сыну з года и 2месяца ходим в садик с ноября месяца все было хорошо и кушал и спал ходим до 16 00 но часто болеем ниделю в садике две дома болеем тут выздоровели пошли в садик он отказываеться там кушать ссылаеться что хочет спать хотя мы ложимся как положено в 21 час и дома тоже после садика ничего не хочет кушать уговариваем с трудом чтобы поел что мне делать в такой ситуации
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста .У меня сыночке 1.г.10мес., очень подвижный уже разговаривает но очень сложный если что не по его кричит Ходили в сад два дня на 2-а часа, воспитатель сказала что там командует, игрушки не даёт все моё, за столик не садится кушать, воспитатель кормила в сама из ложечки, на горшок тоже не хочет садиться.. то что дома делал там не хочет, Это все временно или что то нужно предпринять?
Адаптация к детскому саду - это длительный процесс, он требует времени.
Здравствуйте.Подскажите как быть!Дочка 3 года пошли в садик первые 2 дня шла и оставалась нормально до 12 часов.на третий день осталась тоже нормально на целый день.Пришла забирать сопли,четверг пятница были дома.Пошли в понедельник пришли переобулись идти в группу сказала не буду ,не хочу при этом не плакала ,а просто грозно говорила.забрали домой,на следующий день пошла нормально со своими игрушками без проблем на целый день,забрали говорила что ее никто не обижал,что все хорошо,в среду опять 25,пришли переобулись и опять не хочу не буду,предлагали зайти с ней в группу,нет даже до двери не дает подойти,даже без нее...опять забрали,вот и думаю что делать завтра ,вести ее и если не захочет оставлять через силу,поплачет и перестанет,как говорят...или как быть????!??!!
Я изначально рассказывала ей как в садику хорошо,что там детки гуляют и на улицу ходят,она щас соглашается говорит и я так буду делать,а потом все и никакие уговорки не работают вообще.Человек настроения!!Боюсь что в садику если оставить и уйти когда не хочет,закатает истерику,так как дома она умеет это делать и если истерит то ее не трогай ,так как ей все будет не так и она еще сильнее будет кричать,и даже если не трогаешь ее и не обращаешь внимание на ее,все равно найдет какую то причину что ее не устраивает!!!Возможно это так только дома,с чужими людьми она себя так вести не будет?
Добрый день.
Адаптация к детскому саду - это процесс, который занимает некоторое время. Этот процесс может длиться 1-6 месяцев.
В этот период вы можете помочь своей дочери. Самое главное - это поддержка с вашей стороны и ваше собственное спокойствие. Множество практических рекомендаций вы сможете найти во второй и третьей частях статьи
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли адаптация затянуться на полгода? 6 месяцев ходим в садик, и каждый день с истерикой. Моему сыну 2г 5мес.
Здравствуйте. Да, адаптация иногда занимает длительное время. Но, если у вас ситуация, что ребёнок 6 месяцев посещает детский сад и все 6 месяцев со слезами, то стоит активнее искать причину трудностей: может причины связаны с садиком, может с семьёй, отношениями в семье или с особенностями воспитания. Разобраться в причинах проще на консультации (очной, не онлайн) у психолога.
Ребенку 5 лет, на лето в саду объединят несколько групп, уже зааранее преживает, каждую утро спрашивает в свою он идет группу или нат? не хочет ходить с другими детьми и к другим воспитателям? как помочь ребенку?
Здравствуйте.
В 5 лет ребёнок уже хорошо владеет речью и имеет развитое воображение, поэтому многие сложные вопросы может быть удобно решать через сказки и проигрывание сценок с куклами.
Почитайте мои статьи на эту тему, в них достаточно подробно расписано, как можно работать:
1. Сказкотерапия
2. Игры с куклами для приучения к садику
Здравствуте!моей дочери 2.2 года ходим в сад!первый день был для нее просто класс!2,3 немного настороженость и плакала немного повторяя за другими детками!потом мы заболели и недельку не ходили в садит!вот уже как третий день доча нехочет успокаиваться в садике,она даже на секунду не успакаиваеться плачет и плачет!уже воспитател из других групп приходили завлечь чем кто может по своиму!но ничего ни у ког не получалось!теперь стала все время говорить даж когда. рядом пойдем к маме,где мама!и перед тем как крепко уснуть на ночь всплакивать!что делать подскажите???
Прочитайте вторую и третью части статьи про садик, в них много практических рекомендаций.
Здравствуйте,дайте совет !!!!Дочке 2,3,уже месяц как стали ходить в садик,но безрезультатно,я уже на грани..слёз....Первый день она пробыла на руках 5 минут и расплакалась увидев чужих тёть,второй и так далее дни я находилась с ней в групппе,она адаптировалась быстро,отвлекалась игрушками и играла,а я стояла в сторонке и она даже не вспоминала про меня,через неделю я оставляла на 10 мин,потом на 15,конечно она плакала но и успокаивалась если ею занимались,потом сказали оставить воспитатели на 30-40 мин,по приходу за дочкой в группу,я услышала плач,в группе была директор,которая на меня с обвинениями начала говорить что я рано оставила на так долго ребёнка(это уже 2 недели мы ходили),мол ребёнок ваш не готов,не мучайте его и т.д,сказала ходить с ней на площадку на улицу....Вообщем я стала опять присутствовать с ней,но воспитатели сказали что мамам нужно уходить,дети так не привыкнут и остальные начинают плакать,оставила раз на 20 мин,дочка плакала,на второй день не смогла оставить так как дети многие плакали и мне сказали подождите не оставляйте,вообщем в шоке,я привожу ребёнка на площадку,и вместо того чтоб у меня её забрать и отвлечь ,то никто не обращает внимания,не подходит,а я нахожусь со своей дочкой!я в шоке,воспитатели так не должны себя вести,что мне делать,хочу ити к директору и просить перевести в другую группу,там все дети адаптируются за пару дней,почти никто не плачет,я только и наблюдаю за той группой и сравниваю с нашей....
Здравствуйте.
Адаптация к садику занимает некоторое время.
Посмотрите вторую и третью части статьи про адаптацию к садику. В них много практических рекомендаций.
Добрый вечер Роман,мальчику 3 года,пошли в садик,начались ночные и утренние истерики,на все попытки с ним поговорить,узнать,что его беспокоит,говорит только "нет", "не хочу". Ночами спать не уложить,кричит,визжит,прям истерия,что делать не знаю,опускаются руки.
Добрый вечер.
Попробуйте с ним проиграть ситуацию садика через игры с игрушками (подробнее об этой технике здесь). Быть может ребёнку удобнее будет выразить свои эмоции, переживания, опасения не напрямую, а через персонажей в инсценировке
Здравствуйте!!! Сама работаю с детьми в развивающем центре. За год приходится "отрывать" от мам несколько десятков детей. Хочется подсказать всем мамам. Во-первых, вы сами должны спокойно оставлять детей. Замеченно, когда мама стоит за дверью и "сердце кровью обливается" от плача ребенка, то ребенок действительно больше и дольше плачет. Успокоить ребенка практически невозможно, он просто чувствует маму, которая думает: "Отдала малыша, а ему так плохо без меня!" Какую мы даем установку малышу, то и получим, даже не проговаривая это вслух. Взаимосвязь у вас хорошая, он просто чувствует!
Во-вторых, чем дольше Вы сидите с малышом в садике перед тем, как завести его в группу, тем тоже малыш дольше плачет. Мама сидит со мной и уговаривает, чтоб не ревел, значит, надо дольше реветь - может и не уйдет.
В-третьих, все детки разные. Есть те, кто сразу спокойно идет в садик. А есть те, кто привыкают дольше. Просто наберитесь терпения.
В-четвертых, по опыту знаю, что детки обычно прекрасно ходят первые 3-4 дня, потому что им там интересно. Потом капризничать начинают, потому что все, что было интересно посмотрели, теперь можно и с мамой посидеть.
Еще тоже по опыту знаю, очень часто бывает дети очень хорошо начали ходить или уже ходят давно и привыкли, спокойно отпускают мам. А потом долго пропускают, по болезни, отпуск и т.д. После таких перерывов многие детки начинают ходить с капризами. Это бывает даже с детками, которые ходят хорошо в садик не один год. Они сравнили, как это дома, где ему много внимания, меньше дисциплины и режима и в садике. Объясняйте ребенку, что садик для него, как работа для мамы и папы.
Также советую своим родителям, чтоб ребенка приводила не мама (или другой самый близкий член семьи), тогда ребенок легче идет в группу.
У моих деток адаптация в среднем идет 2 недели, но у нас немного деток в группе (7-10 человек), остальные дети адаптированы (т.е. нет таких же капризок) и дети находятся по два-три часа. В садике адаптация идет дольше, иногда больше года, если ребенок часто болеет.
Если ребенок проблемно ходит в садик, постарайтесь сократить время пребывания, устраивайте дополнительный выходной или два посреди недели. А главное - не волнуйтесь, не ругайте себя или ребенка. У вас все получится!!!
Здравствуйте, Роман! Дочке 4,5 года. Месяц назад начали ходить в садик. 4 дня проходила нормально, потом начались истерики каждый день. Ребёнок говорит, что боится воспитателя, что она заставляет её спать в тихий час, что ругает её. Воспитатель отрицает, говори: " Не хочешь спать не спи!" Каждый день в группу за руку в одежде уводят. Может нам перейти в другую группу?
Здравствуйте.
Иногда трудности в приучении к садику бывают связаны с воспитателем. Всё же от этой фигуры многое зависит.
Но универсального совета тут нет. В каждом случае нужно принимать своё решение. Попробуйте оттолкнуться от своих чувств и мыслей. Может имеет смысл проконсультироваться с заведующей.
Здравствуйте! У нас такая же насущная проблема с садиком. Ходим со слезами и истериками. Сын не хочет даже с бабушками оставаться, только кричит " хочу к маме". Плюс ко всему, видимо на стрессовую ситуацию у нас на ручках проявился дисгидроз. Сама страдаю от этой проблемы. Посоветуйте как быть? Идти к психологу, неврологу или еще к какому-то специалисту обращаться. Беседы на положительные моменты нахождения в садике нам не помогают. Отказ или каждодневное хныканье "а ты меня заберешь из садика", по 100 раз на день. Хотя я его не оставляла надолго, забирала обычно до сна. Обещание свое выполняла. Что делать и как убедить сына уже не могу придумать. Спасибо а ответ.
Здравствуйте.
Попробуйте с этой темой обратиться к психологу. Возможно, на консультации вы сможете найти подходящее решение.
Здраствуйте моей дочке 2годика и 4 месяца ходим в садик пятый день,с поведением у нее все идеально,не плачет не рыдает,в садик идет без проблем.Вот только одна у нас проблема,завтракает она там нормально,а вот обедать нехочет. Вообще не ест,отказываеться от всего.Воспитатель сказала на целый день оставить не может,потому что она не обедает.Что делать даже незнаю вся расстроенная.
Здравствуйте.
Детям нужно некоторое время для адаптации. Через некоторое время, по мере адаптации, ваша дочь сможет начать обедать.
При адаптации, особенно детей до 3-4 лет, важна постепенность, важно не торопить события
сыну 5 лет он плачет в садике,ни с кем играть не хочет что делать как можно ему поммочь?
Здравствуйте.
Пятилетний возраст хорошо подходит для прорабатывания конфликтных тем через сказки и проигрывание схожих сюжетов через игрушки.
Практические рекомендации по использованию этих подходов есть в статье о сказкотерапии и статье о приучении ребёнка к садику через игру с куклами
Добрый день! Сыну 2 г 2 м , ходит в сад почти месяц. Ну как ходит... первые 3 дня ходил даже с удовольствием, 4-ый день остался с 8 до 12.30 тоже неплохо. Потом выходные, в понедельник пошел на такое же время, но целый день проплакал - как оказалось тогда он уже заболел и была повышена температура. Посидел неделю дома, в следующий понедельник опять пошел до 12.30, опять все время плакал и опять температура. Снова неделю дома переболел, и вот с этого понедельника ходит не болея, но плачет каждый день((( начинает уже с утра, переодеть себя в саду не дает, там постоянно плачет, с детьми и с игрушками не играет... сказки рассказываю хорошие про садик, вообще много хорошего про садик говорю - пока никаких сдвигов. Нормально ли такое поведение и как его исправить?
Здравствуйте.
Да, такое поведение типично для этого возраста.
Очень хорошо, что вы начали рассказывать ребёнку сказки. Это удобный инструмент. Важно рассказывать не только "хорошие сказки" про садик, но и прямо затрагивать то "плохое", что есть в садике, т.е. выходить на работу с причинами, из-за чего ребёнок не хочет в садик. В таком возрасте это удобнее делать не столько через сказки, сколько через проигрывание этих сценариев через игры с куклами.
Так же можно сократить время пребывания в детском саду до приемлемого для ребёнка.
Спасибо за ответ! Можно еще уточнить некоторые моменты..? В саду он ест хорошо, даже сам просит кушать. Но все время говорит, что хочет к маме и папе. Дома сам осознанно говорит, что будет плакать в саду, потому что там не будет папы и мамы... сегодня поспал днем 1 час (вместо обычных 2,5), а оставшиеся 1,5 проплакал я бы даже сказала проистерил и говорил, что хочет, чтобы папа пришел... ничего не помогало успокоить(( успокоился только после того, как я перестала объяснять, гладить, успокаивать и говорить что папа обязательно скоро придет... в общем просто перестала хоть как-то на это реагировать. Приемлем ли такой метод успокоения? И могут ли воспитатели в саду его применять? Такие моменты, что успокаивается после игнора, бывали достаточно часто... но обычно я так делала только если ребенок явно и открыто начинал вредничать, не решалась применять это к такой ситуации как сейчас...
Когда ребёнок переживает какие-либо эмоции, ему важно, чтобы родители могли это услышать, принять, смогли назвать словом (например, "ты сейчас сильно испугался") и помогли их прожить (разделив с ним эти эмоции, сопереживая, поддерживая его).
Если ребёнку больше ваше сочувствие не нужно, и вы это ясно видите, то, в этом случае дальше лучше не продолжать эту линию, ведь тут ребёнок начнёт получать другое послание - "мама меня не понимает".
Так же, если игнорировать, то это снижает желание делиться эмоциями (а смысл?).
Поэтому тут вопрос здорового баланса. Подсказку вам даст ваше материнское сердце.
Иногда детям заменить родителей в садике (насколько это возможно) помогают игрушки, принесённые из дома.
По сути, первая родительская фигура (заменитель родителя) - это воспитатель.
Так же помогают плюшевые игрушки. Иногда фотография мамы в кармане помогает заманить присутствие мамы.
Скажите пожалуйста если ребенок плачет в течеении5 часов это норма.и воспитатель не успокаивает а только говор т закрой свой тот ты мне уже надоела-это нормально???
Не думаю, что такие выражения со стороны воспитателя ("закрой свой рот, ты мне уже надоела") идут ребёнку на пользу. Такие фразы болезненно воспринимаются ребёнком. В них нет уважения.
Доброго дня! Моей дочке 4 года и она может часами сидеть перед тарелкой и ничего не есть. Никакими уговорами и разговорами никак не можем ее убедить, что нудно кушать во время, а не когда еда уже совсем холодная. Пробовала не реагировать на ее не желание принимать пищу: "Ну не хочешь есть иди тогда голодная играть". Не помогло. Подскажите, пожалуйста, как с этим можно справиться и нормализовать прием пищи. Спасибо!
Возможно, ваша дочь не настолько голодна, как вам кажется. Всё же час сидеть перед тарелкой и практически ничего не съесть говорит о сытости.
Возможно, ситуация начнёт меняться, если вы позволите вашей дочери тоже контролировать приём пищи. Возможно, если ваша дочь будет сама говорить вам о том, когда она готова есть, то и еда будет съедена быстрее.
Здравствуйте! помогите пож-та. ребенку 3 года. отдали в дет.сад.ребенок первый в семье, застенчивый, очень привязан к маме. первую неделю водили по 2-3 часа. слезы и истерики, как вспомнит про маму. у ребенка на теле появились синяки, так и не разобрались от чего ( воспитатель говорит, что он то с мальчиками подрался, то с девочкой), но ребенок до садика не дрался вообще, дажесвои игрушки назад не забирал, только плакал. вторая неделя - истерика начинается еще дома. пытается сам уходить из группы (сад нахожится во дворе нашего дома). что делать? продолжать его мучить или поменять садик? что делать? боюсь,что воспитатель себя не совсем контролирует (ребенок еще и кричит). еще он стал плохо ночью спать.просыпается и часто зовет маму. но при этом говорит, что воспитатель хорошая, но в сад не пойдет! помогите!
Здравствуйте.
На адаптацию к детскому садику уходит некоторое время, часто несколько месяцев. На этот процесс влияют многие факторы: особенности взаимодействия с мамой в первые годы, отношение родителей к посещению детского сада, отношение воспитателей и т.д.
Иногда хорошо срабатывает принцип постепенной адаптации, когда пребывание в детском саду постепенно увеличивается, начиная с 15-20 минут.
Добрый день, ребёнку почти 4 года, всегда ходили в садик с радостью, ей очень нравилось там и сейчас тоже нравится. Утро начинается со слов: "Не хочу в садик", по дороге уже на улице : упирается, кричит, плачет, что не хочет идти, но в течение дня все хорошо, играет, кушает, хорошо спит. Воспитатели сами удивляются такой перемене. Как прекратить такие истерики? Спасибо.
Здравствуйте.
В отношении посещения детского сада важно сохранять позитивный настрой, внутреннюю уверенность и непоколебимость. Донесите до ребёнка, что за время, пока она в садике, вам нужно сходить на работу. Для вас это важно (работа), так же объясните, почему ваша работа важна для ребёнка (будут деньги на еду, одежду, игрушки). Но при этом стоит с уважением отнестись и к потребности ребёнка остаться дома (видимо, быть ближе к вам), - скажите, что вы с ней вечером обязательно поиграете (обещания важно держать).
Так же стоит подумать о причинах изменения отношения к садику. Это можно сделать в игровой форме, используя сказки (http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html) или игры с куклами (http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html)
Всё вышеописанное стоит делать сохраняя уважение к ребёнку. С любыми трудностями ребёнку легче справиться, если он знает (и чувствует), что его уважают и принимают.
Здр.! В 3 года мальчик начал ходить в сад,до этого был дома. Начал привыкать как уже 5 дней к воспитательнице,она уходит в отпуск на 1,5 месяца. И будет другая воспитательница и нянька другая обьединяют 2 группы. К детям он еще не привык там. Что делать водить к другой воспит-це или подождать с отпуска свою? Срочно.спс.
Можно попробовать и посмотреть, насколько ребёнку будет комфортно с новой воспитательницей.
Для адаптации к новым условиям также понадобится некоторое время. Стоит начинать с такого времени пребывания в садике, которое комфортно переносится ребёнком.
Добрый день. Дочке 2 и 9. 3Третий день в садике.Нравятся дети,воспитатели,без проблем идет в группу...НО,когда доходит дело до еды - не хочет садиться даже за стол и сильно плачет.Дома всегда ест сама,хорошо кушает. В чем дело?Спрашивала у воспитатеоя :"Может вы кричали на нее и заставляли кушать?" Говорит :"Нет".....
Здравствуйте.
Скорее всего, это реакция на адаптацию к детскому саду. В первые несколько месяцев дети часто в саду испытывают трудности при еде, дневном сне, туалете, взаимодействии с другими детьми и т.д.
Обычно через некоторое время дети адаптируются. Кому-то на это нужно пару недель, а кому-то несколько месяцев.
Здравствуйте ребенку год и 10 начали ходить в детский сад. Две недели привожу только на прогулку утром, девочка всё время орёт, не плачет, а именно орёт без слез, зовет маму. Дома я постоянно провожу агитацию садика (книжки, игры, сказки), объясняю ,что там хорошие детки, что они там играют, в саду весело, все тебя любят , воспитательница очень хорошая. Дочка со мной соглашается, а как только приходит в садик сразу прижимается ко мне.
Как помочь ребенку адаптироваться в данной ситуации?
Здравствуйте. Доче 2,6 и на днях предстоит идти в садик, но она еще не разговаривает и все время плачет или кричит. Очень брится женский пол (незнакомых и малознакомых). Как приучить к саду? К тому же до садика ехать 2,5 часа.
Здравствуйте.
Некоторые практические рекомендации вы можете найти во 2-й и 3-й частях статьи:
http://deti.zazzy.ru/2012/11/3.html
http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html
Что касается развития речи и страха перед женским полом, то в режиме онлайн сложно что-либо конкретно сказать. Нужно обратиться к детскому психологу на личный приём.
Здравствуйте! Моему сыну 3,11 месяцев,отходили в садик всего три дня и по несколько часов. Больше ходить не хочет,ни есть ни гулять ни в какую. Есть смысл пытаться водить?
Добрый день.
Многие дети сталкиваются с трудностями адаптации к детскому саду. Это и трудности, связанные с разрывом с матерью и трудности, связанные с привыканием к новым людям, новой обстановке и т.д.
Возможно, стоит начинать с непродолжительного пребывания в саду.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять. Начали ходить в частный садик в 2,2 года. В первый раз пошли с удовольствием, на прогулке сказали поплакал, но без истерик, на второй день тоже с удовольствием пошел и спокойно остался, но на прогулке увидела, как ребенок остался без присмотра - ушел с площадки и я сама забрала его на выходе из калитки (у проезжей дороги) - потом подбежала воспитательница и сказала, что потеряла одного ребенка -пошла искать, но вот я ее опередила. Поэтому решила в этот садик больше не ходить - пошли в другой частный садик, но на первый же день устроил истерику, очень сильно плакал - второй день - ситуация повторилась, воспитательница ребенка успокаивает только криком -"не ори истеричка", "перестань кричать, пугаешь детей". Ребенок говорит, что боится тетю, потому что она кричит на него. Забираю ребенка на первой прогулке. А воспитатель убеждает, что только криком и можно успокоить. Перед прогулкой воспитатель говорит, что мой ребенок ударил другого мальчика, ему сказали нельзя -он посмотрел - и снова ударил, я думаю он показывает так свое недовольство к ситуации. Как с этим правильно бороться? Правильно ли поведение воспитателя, потому что менять садики не хочу, итак уже один сменили - для ребенка частая смена - не лучший вариант.
Здравствуйте, моей дочке 2г 4 месяца. Ходим в сад недели две,плакала первые три дня. Потом сказала больше не буду плакать и все так и было. Но когда приходили а садик я видела,сто она очень переживает,нервничает.Вроде и это прошло. Но со вчерашнего вечера,она как бы хочет заплакать,но не может и это все дома,сегодня не повела её в сад. Так она все равно периодически как бы ноет,спрашиваю,что такое,говорит ни чего. Говорю плакать хочешь,отвечает нет,но потом опять. Я думаю лучше бы поплакала,сем держать это все в себе. Переживают очень,что делать то???
Здравствуйте, моей дочке 2г 4 месяца. Ходим в сад недели две,плакала первые три дня. Потом сказала больше не буду плакать и все так и было. Но когда приходили а садик я видела,сто она очень переживает,нервничает.Вроде и это прошло. Но со вчерашнего вечера,она как бы хочет заплакать,но не может и это все дома,сегодня не повела её в сад. Так она все равно периодически как бы ноет,спрашиваю,что такое,говорит ни чего. Говорю плакать хочешь,отвечает нет,но потом опять. Я думаю лучше бы поплакала,сем держать это все в себе. Переживают очень,что делать то???
Здравствуйте, моей доче 1,10 ходим в группу кратковременного пребывания на 2 часа. уже второй месяц. Скажите что делать,потому что мой ребёнок постояянно там плачет и произносит одну и ту же фразу "где мама?". дома такая же ситуация если остаётся дедушка или бабушка. конечно это пройдёт,ноя переживаю за её психику,может не водить тогда? мне кажется так будет хуже? совсем маминой дочкой тсанет. кроме меня с ней никто не сидит...
Добрый день, Delphina.
Для ребёнка в 2,2 года привыкание к садику - сложный процесс, поэтому слёзы - вполне нормальное явление.
Что касается поведения воспитателей (что только криком можно успокоить), здесь есть вопросы. Успокоить ребёнка криком, конечно, можно, тогда ребёнок будет из страха вести себя тихо и послушно. Однако это не лучшим образом может сказаться на психическом состоянии ребёнка, ведь для развития ребёнка важно, чтобы рядом был надёжный объект-мама. Это означает, что мама должна быть доступной, эмоционально устойчивой и чуткой к потребностям ребёнка. Такое отношение со стороны мамы является хорошей базой для ребёнка, - напитавшись отношениями с мамой, ребёнок отправляется изучать и познавать мир, а когда нужно снова "подзарядиться", он возвращается к маме. Если ребёнок отправляется в детский сад, то к воспитателю есть то же требование - быть надёжным объектом. Тогда и адаптация к детскому саду происходит легче. Если воспитатель на плач ребёнка реагирует криком, то он не может быть надёжным объектом, ребёнку "не опереться" на такой объект, ведь такая воспитательница в этот момент не может услышать потребность ребёнка, не может на неё адекватно отреагировать и ведёт себя агрессивно (то есть нападает).
Поэтому с точки зрения психоаналитической теории привязанности воспитателям в детском саду следует быть доступными, надёжными, эмоционально отзывчивыми, принимающими и чуткими. К сожалению, таких воспитателей трудно найти.
Здравствуйте, Unknown.
В подобных ситуациях, когда ребёнок хочет заплакать, но не может, можно попробовать дать интерпретацию со своей стороны. Например, "Ты сейчас расстроился из-за ..." или "Похоже, что тебе сейчас обидно из-за..." или "тебе сейчас грустно из-за...". Далее можно обратить внимание на реакцию ребёнка и предложить вариант удовлетворения той потребности, которая может стоять за его эмоциями. Например, "ты сейчас расстроился из-за того, что я с тобой сейчас не могу поиграть. Сейчас я приготовлю обед и обязательно с тобой поиграю. Потерпи немного."
Здравствуйте, Анонимный.
Ваша дочка сейчас сильно переживает, так как ещё не готова внутренне к долгой разлуке с мамой. В этой ситуации можно сократить время пребывания в яслях до такого, которое дочка может провести без вас, например, 10-15 минут.
Здравствуйте, Роман. Моей дочери 2 года и 4 мес. Ходим в сад 2 месяца (полный день 1 неделю). Каждое утро плачет при расстовании, в последнее время до истерик (использую принцип короткого твердого прощания, говорю что люблю и заберу после того и того). Успокаивается в группе довольно быстро.В принципе ей все нравится: дети, игрушки, музыка(сама говорит). Когда спрашиваешь ее о садике всем рассказывает в первую очередь что она там плачет, когда спрашиваешь почему, всегда ответ один:"Мамы нет!". И вообще сейчас даже в развлекательных центрах всегда просит руку и "Мама тоже". При этом спокойно остается у бабушки или с крестной. Подскажите, пожалуйста, как ей помочь с этим справиться? Спасибо.
Здравствуйте, Роман. Моей дочери 2 года и 4 мес. Ходим в сад 2 месяца (полный день 1 неделю). Каждое утро плачет при расстовании, в последнее время до истерик (использую принцип короткого твердого прощания, говорю что люблю и заберу после того и того). Успокаивается в группе довольно быстро.В принципе ей все нравится: дети, игрушки, музыка(сама говорит). Когда спрашиваешь ее о садике всем рассказывает в первую очередь что она там плачет, когда спрашиваешь почему, всегда ответ один:"Мамы нет!". И вообще сейчас даже в развлекательных центрах всегда просит руку и "Мама тоже". При этом спокойно остается у бабушки или с крестной. Подскажите, пожалуйста, как ей помочь с этим справиться? Спасибо.
Добрый день.
С точки зрения психоаналитической теории ребёнок до 3 лет ещё не готов к расставанию с мамой. И если это расставание происходит в силу каких-то событий, то это только укрепляет потребность ребёнка в матери.
Поэтому слёзы Вашей дочери в детском саду вполне естественны и понятны.
В этом плане хорошо, если есть возможность для постепенной адаптации к детскому саду:
1 Сначала ребёнок вместе с мамой присоединяется к прогулке на улице с будущей группой
2 Ребёнок вместе с мамой посещает группу непродолжительное время (минут 5-10-15)
3 Ребёнок сам проводит время в группе (минут 5-10 - столько, сколько он готов без слёз провести)
4 Постепенно, по мере адаптации, увеличивать продолжительность.
Здравствуйте!!! сын стал ходит в садик в 3,3, сначала ходил хорошо- с удовольствием шел и играл с детьми, в месяц мы ходили в садик максимум 5 дней,много болел. Потом по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на неделю и оставить ребенка с сестрой( в садик не ходил), после этого его как подменили, он не хочет ходить в садик, в группу с трудом заходит с плачем. Как сделать чтобы он вновь полюбил садик?
Здравствуйте.
Ребёнок не обязан любить детский сад :)
Что касается резкой смены его отношения, то здесь лучше обратиться к психологу на личный приём. Возможно, нежелание идти в детский сад - это отражение той ситуации, которая происходила в семье, пока ребёнок был с вашей сестрой. Возможно, в этой ситуации ребёнок столкнулся с сильной тревогой
Подскажите ребенку 3 года пошли в обычный сад( ребенок с задержкой речевого развития) как ему помочь алаптироваться в саду?
Здравствуйте.
Ряд практических рекомендаций есть в следующих статьях:
http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html
http://deti.zazzy.ru/2012/11/3.html
Здраствуйте, помогите пожалуйста моей дочке 2года3месяца в садик зодит отдично играет, общаеться , рисует, но как начинаеться обед за столом начинает плакать и отказываеться от еды. Пожскажите как приучить ее кушать в садике.
Здравствуйте, пошли сегодня первый день в садик, ребенок пошел с БОЛЬШИМ удовольствием, не плакал, покушал, но воспитательница сказала что для первого дня 30 минут хватит. У него началась истерика, он не хотел уходить. Я попросила оставить его еще хоть на 30 минут, но ответ был : у нас такие правила, не нравиться идите в другую групу. Я не понимаю, когда ребенок плачет плохо, когда не плачет тоже плохо. Мой хочет ходить, но ему портят настроение, почему? Как поступить? Спасибо.
Добрый день.
Адаптация к детскому саду - широкое понятие, оно включает в себя и умение кушать в садике. Поэтому трудности с едой говорят о том, что адаптация ещё идёт. Детям в возрасте до 3 лет обычно адаптация к саду (разлука с мамой) даётся трудно. Поэтому стоит запастись терпением и не требовать от ребёнка быстрых результатов. Часто ребёнку становится легче, когда от него не требуют чего-то, например, ему может стать легче, если ему скажут, что есть всю еду не обязательно, он может съесть столько, сколько хочет.
Также можно попробовать поговорить с ребёнком об этой теме через игру с игрушками\куклами. Подробнее об этом можно посмотреть здесь: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Здравствуйте, Оксана.
Вы задаёте очень интересный вопрос. На мой взгляд, воспитатель решила настоять на своём правиле 30 минут из тех соображений, что часто очень сложно поймать ту грань, когда ребёнок начинает остро переживать свою разлуку с мамой. Какое-то время он может играть спокойно и заинтересованно, а в какой-то момент он начинает сильно переживать из-за разлуки с мамой, и это переживание создаёт большой стресс. Суть постепенного увеличения срока пребывания в садике в том, что ребёнок постепенно для себя увеличивает срок разлуки с мамой (появляется некоторое терпение в этой области). И лучше, чтобы этот процесс происходил без ситуаций, когда нужно потерпеть дольше, чем может ребёнок.
Здравствуйте! Прочла вопросы/ответы, но такого же случая как у меня не нашла. Рада была бы получить ответ. Ситуация следующая: дочке 1.4 года, 2 недели ходим в сад на 2-3 часа. Плачет при расставании итд это понятно, я на счет этого не переживаю. Воспитатель говорит кушает хорошо, немного играется,отвлекается, в последние дни не плакала что радует. Но, одно большое НО... к 11 часам утра она начинает плакать (от усталости) и засыпает. Хочу оставлять на полный день, но из за этого не получается, с ней то отдкльно никто не будет потом возиться (во время дневного сна детей). Я ее забираю спящей. Дома в выходные режим стараемся соблюдать и в таком режиме она до часу дня ходит спокойно и не спит. А в садике так... Что делать? Заранее благодарю.
Здравствуйте! Прочла вопросы/ответы, но такого же случая как у меня не нашла. Рада была бы получить ответ. Ситуация следующая: дочке 1.4 года, 2 недели ходим в сад на 2-3 часа. Плачет при расставании итд это понятно, я на счет этого не переживаю. Воспитатель говорит кушает хорошо, немного играется,отвлекается, в последние дни не плакала что радует. Но, одно большое НО... к 11 часам утра она начинает плакать (от усталости) и засыпает. Хочу оставлять на полный день, но из за этого не получается, с ней то отдкльно никто не будет потом возиться (во время дневного сна детей). Я ее забираю спящей. Дома в выходные режим стараемся соблюдать и в таком режиме она до часу дня ходит спокойно и не спит. А в садике так... Что делать? Заранее благодарю.
Здравствуйте! Прочла вопросы/ответы, но такого же случая как у меня не нашла. Рада была бы получить ответ. Ситуация следующая: дочке 1.4 года, 2 недели ходим в сад на 2-3 часа. Плачет при расставании итд это понятно, я на счет этого не переживаю. Воспитатель говорит кушает хорошо, немного играется,отвлекается, в последние дни не плакала, что радует. Но, одно большое НО... к 11 утра она начинает плакать (от усталости) и засыпает. Хочу оставлять на полный день, но из за этого не получается. Я ее забираю в это время спящей (воспитатели ведь не будут с ней отдельно возиться после). Дома в выходные режим стараемся соблюдать и в таком режиме она до часу ходит спокойно и не спит. А в садике так... Что делать?
Здравствуйте.
Ребёнку в 1,4 года ещё очень сложно пережить расставание с мамой. С точки зрения психологии, психологическая готовность к расставанию с мамой появляется только к 3 годам. Возможно, Ваша дочка засыпает в садике на фоне стресса, эмоционального истощения. Сон выступает как защитный механизм - уход от болезненной ситуации.
Никому ребёнок ничего не должен.Каждый ребёнок разный и по-своему адаптируеться.Нужно набраться терпения и продолжать.Вы не правы.Много чего зависит от воспитателя ,просто некоторые не хотят проблем и говорят,что ваш ребёнок не адаптируется никогда.Так что 2 недели -это ещё не диагноз.
Моему сыну уже 2 года, и только сейчас мы пошли в садик. Он постоянно скулит и плачет, ему ничего не интересно. В связи с этим у него постоянно поднимается температура и с садика его отстраняют. Но как только он заходит домой, ребенка просто не узнать. Что делать с этим не знаю, врачи говорят, что ребенок здоров.
Добрый день.
То, что ребёнок скулит, плачет, поднимается температура - это реакция на разделение с мамой. В 2 года ребёнку эмоционально ещё трудно столкнуться с расставанием с мамой.
Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 8 месяцев. После второго похода в сад,перестала ходить на горшок,писиется и какать тоже не хочет. На горшок вообще не усадишь. Подскажите пожайлуста,что нам делать?
добрый день! Помогите, пожалуйста! Дочке 2 года, пошли в садик, она истерит, даже дома одеваться отказывается, но потом успокаивается и нормально идет к садику, только подходим к воротам, она начинает плакать и кричать, заходим в рездевалку, она кричит и плачет, но дает себя раздеть, переобуть, когда заходим в группу, она тоже идет сама к воспитателю, но с ужасным криком и слезами, мое сердце просто разрывается на части(((( Воспитатель говорит, что у нее на руках она не плачет, но только пытается ее поставить, или подходит другой ребеночек, она начинает плакать, кричать, других деток от воспитателя прогонять, и не дает воспитателю ничего делать, ни занятия проводить, ни другими детками заниматься... я уже решила, что пока повременю с садиком, потому что видя эти все истарики младшей сестрички, старшая (3,3) тоже начинает плакать и отказывается ходить в садик! Решила подождать до весны, но боюсь, что до весны ничего не изменится... что делать, как правильно поступить, чтоб не нарушить психику ребенка и вообще не отбить желание от садика?
И, кстати, старшая идет в садик со слезами, но потом быстро успокаивается, но когда я ее забираю, она тоже начинает плакать, я думаю, что у нее это от обиды, но весь день хорошо себя ведет, играется, занимается...
Добрый день.
Судя по всему, Ваша дочка остро реагирует на ситуацию расставания с мамой, что нормально в этом возрасте. С психологической точки зрения, готовность ребёнка к садику появляется около 3 лет. Именно в этом возрасте ребёнок уже становится готов эмоционально пережить разлуку с мамой.
Если сейчас необходимо посещение детского сада, то Вы можете помочь своему ребёнку через проигрывание этой ситуации через игрушки. Для этого можно взять несколько игрушек-животных и предложить ребёнку с Вами поиграть в детский сад. Далее важно проиграть эту ситуацию с теми моментами, которые вызывают напряжение у ребёнка. Предложите со своей стороны какие-нибудь способы, как игрушка-животное может справиться с этими трудностями. В игре старайтесь больше делать акцент на том, как ваша дочка предлагает играть, следуйте за ней, и она на игрушках воспроизведёт те ситуации, которые вызывают напряжение.
В подготовке игры Вам могут помочь 2 статьи:
http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html
http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Также можете обратиться к детскому психологу. Если Вы живёте в Санкт-Петербурге, то можете записаться ко мне на консультацию: http://helpmenow.ru
Всего доброго.
Здравствуйте Роман, сыну три года . Первые три дня ходили в садик как на ознакомление , держался всегда рядом со мной , но игрался . К другим детям не подходит , не хочет. Хотя есть сестра 10 лет и братик два годика. Затем начала оставлять его и уходить . Не было ни одного дня чтобы он не плакал . Он не просто плачет а орет и не успокаивается. Мне звонят чтобы я его забрала , я приезжаю и слышу как он орет. Затем подхожу к нему и он успокаивается. А сегодня он даже не остался , я час с ним и по хорошему и ругалась и мотивировала что что то куплю и т.д. Ни в какую . Так и уехали домой. Незнаю что делать. Максимум он был без меня полтора часа потом забирала. Подскажите пожалуйста как дальше быть.
Здравствуйте
Всегда, когда проходили мимо садика сынок хотел туда, кричал и показывал туда.
Когда же реально пошли в садик ( мальчики 2.4 года) первый день на 1 час, то вел себя хорошо, игрался. Но потом не поделили с девочкой игрушку и он её укусил. Воспитатель наругала. Он обиделся и начал истерить и теперь боится ити в садик, потому что ему сказали ну ну ну. Прям очень не спокойный стал.
Добрый день. Моей дочке уже 3года мы начали ходить в сад почти 3месяца по пол дня, первые дни все было хорошо потом до обеда а потом начали оставаться спать и все потом началось, ребёнок перестал кушать всегда плакать когда я шла с ней в сад, надо было слышно очень. И начала крутить себе волосы что приходилось стричь их, и в последний раз когда я пришла забирать, ребёнка она начала какать,в трусики и всегда была заплакала. Я думаю может дело не в садике а в выховательке , мы уже и к психологу ходили психолог сказал что мы не готовы Я даже не знаю как мне поступить и что делать дальше, а психику не хочу нарушать ребенку и мы сейчас на данный момент не ходим в сад
Ой девочки, а мы только начали, недавно пошли в сад,нам 2 года, я только захожу во двор, он начинает ныть, как скулить типа, захожу в группу, начинаю его раздевать, он же пытается одеть все обратно, ноги и руки трясутся, плачет, хватается за меня, эта наша первая неделя но мне уже не по себе, сначала уговариваю, пытаюсь отвлечь мол смотри как спорт игрушек, другие детки не плачут и тд. Ни в какую, тогда у меня сдают нервы, и я начинаю жестко с ним разговаривать, все равно ни какой способ не помогает, хожу подавленная, не знаю как долго это будет продолжатся:(что думаете по этому поводу?
Здравствуйте.Моей дочке 2 года и 11 месяцев.6 дней уже ходит в детский сад. На час ,больше её не составляют,так как она все время плачет,не переставая,ничего её не может отвлечь.Она сидит на стуле и говорит ,что будет здесь ждать маму. Когда прихожу ее забирать, она заплакала и говорит ,что не могла меня найти. Уговаривала,объясняла,что в сад ходить нужно ,что у мамы работа и прочее,рассказывала сказки про садик,ничего не помогает ,каждый день она постоянно говорит,что больше туда никогда не пойдет ,что она не хочет в сад ,а я не хочу на свою работу. Утром скандал уже дома и всю дорогу в сад.
Как можно помочь ребенку ,на работу через 3 недели и другого варианта ктороме сада просто нет. Заранее спасибо.
Удивительное совпадение, моей дочке тоже три года, меня тоже зовут Ольга и мы тоже первые 4 дня ходили на ура, но потом стало хуже и хуже и на 8-й день она уже начала плакать сразу при расставании и проплакала час! Мы тоже все 7 дней ходили до обеда, а вот на 8 пришлось забрать через час. Объясняют тем, что есть такой тип детей, которым сначала очень интересно и они не плачут, но потом через несколько дней любопытство уходит и берет верх страх и так далее
Ребенку почти 2 года.ходим в сад 4 дня.приходила 3 дня он играет,потом бежит ко мне и все вроде нормально..на 4 день я пришла они одеваются гулять значит,и мой орет навзрыд даже не заметил что я пришла. И целый день только и делает что ревет по любому поводу,орет вижжит,дерется,не знаю что и делать...Была мысль поменять садик..помогите.Спрашиваю в садик пойдем радостно говорит да,но как видит воспитателей это жесть начинается....
Отправить комментарий