В последнее время я стал получать около 30-40 писем в день, а имею возможность ответить лишь на 5-6, поэтому мой ответ получат не все. Мне очень жаль, но пока я не придумал, как изменить ситуацию.
** Что должен уметь ребёнок в 2 года?**
Вот тут расписаны основные умения: http://deti.zazzy.ru/2012/04/2_26.html
**Вопрос про привыкание к садику **
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как лучше мне поступить.Моей дочке в апреле будет 3 года.а в садик мы начали ходить с ноября(день ходили-неделю дома,неделю ходим и 2 недели дома болеем) никак не может привыкнуть и плачет! Но когда мы ходим неделю,она к концу недели начинает привыкать,но мы заболеваем и сидим дома и после болезни опять прыкаем заново!Я ее водила на пол дня и забирала после еды,она там есть хорошо начала,даже выговор получила от воспитателя что она детей стала толкать,хотя на нее не похоже,но в последнее время она стала реветь как только начинается обед и ждет меня! Как же мне ее приучить оставаться спать там? Она ведь будет реветь и спать некому не даст! А воспитатели мне говорят,что ребенок у вас не приучиться(((((((((((ну как же так,все привыкают,а моя что,с луны что ли свалилась! Помогите,пожалуйста,советом!
Ответ:
Здравствуйте.
Адаптация ребёнка к садику - длительный процесс. В этом возрасте дети ещё сильно привязаны к своим родителям, да и родители часто ещё не готовы к отделению ребёнка от себя. Поэтому, попадая в садик, дети и их родители начинают переживать расставание. Ребёнок переживает, что не с мамой, а мама переживает, что не с ребёнком. Чем сильнее связь ребёнка с мамой, тем труднее остаться в садике. Поэтому в садике такой ребёнок будет испытывать сильный стресс и тревогу. В таком состоянии иммунная система ослабляется, и организм становится уязвимым для вирусов. А пара-тройка лишних всегда найдутся в садике. В результате ребёнок заболевает и отправляется домой к маме. И слияние продолжается...
В процессе разделения большую роль играет не только ребёнок, но и его родители. Им нужно начать выделять ребёнка как отдельного человека. Например, перечитайте текст своего письма (оно размещено выше) и посмотрите как часто вы, говоря о ребёнке, пишете "МЫ" вместо "Она"? Например, вы пишете "мы заболели". Но заболел ведь только ребёнок.
Для процесса адаптации ребёнка к садику важно начать давать ребёнку свободу для самостоятельных поступков. Подробнее о развитии самостоятельности читайте в моих статьях (часть 1 и часть 2). Процессу самостоятельности способствует и природа. Около 3 лет у детей начинается "кризис 3 лет", девизом которого является выражение ребёнка "Я САМ".
У меня есть статьи о приучении детей к садику. В них есть множество практических рекомендаций: часть 1, часть 2, часть 3
** Вопрос про любовь к маме **
Здравствуйте! Мой сын ему 3 года вчера заявил что не хочет уходить из садика домой .Сказал что мама не хорошая и папа тоже не хороший, а воспитатель хорошая. Плакал истерил недавал его одеть .Я была в полной растеренности как себя вести ..до этого дня он всегда радосно бежал обнимал меня,ццеловал и мы шли домой с удовольствием что случилось я очень встревожена. Воспитатель сказала что по дороге домой я ему куплю чтонибуть ....я была возмущена что это за воспитание .Я заявила что ничего ему не куплю так как он плохо сейчас себя ведет я огорчена и не расположена дарить ему подарки.Скажите как вести себя если это опять повторится?
Ответ:
Здравствуйте.
Трудно сказать, откуда к ребёнку пришла такая мысль. Выяснить причину можно попробовать в процессе сказкотерапии или кукольной терапии (Можно пробовать, в процессе рассказа истории, задавать ребёнку вопрос вроде "Это мальчик Дима, сегодня он сказал, что не любит маму и папу. Как ты думаешь, почему он это сказал?").
Получая такие "новости" от ребёнка, родитель сразу сталкивается с противоречием: с одной стороны хочется переубедить ребёнка и объяснить, что папу с мамой любить НАДО. А с другой стороны, где-то в глубине души, родитель понимает, что ребёнок вовсе не обязан любить родителей. Будет приятно, если он будет любить родителей, но он не обязан это делать.
Если родитель пойдёт по "авторитарной" дороге и начнёт настаивать на обязательной любви ребёнка к родителям, то в этом случае ребёнок увидит, что родитель 1. Не обращает внимание на чувства ребёнка 2. Силой заставляет его любить, а это не приятно. В результате ребёнок может начать или сильнее отвергать родителей или начать внешне соглашаться, а внутри себя подавлять свои чувства, что может легко вылиться в болезнь.
Если родитель пойдёт по дорожке "демократии", и признает чувства ребёнка, то этим своим жестом он покажет, что он понимает ребёнка и принимает его таким, какой он есть. Родитель может сказать, что он любит ребёнка. Этим родитель покажет, что он любит ребёнка не за что-то (за достижения, за красивые глаза, за поведение), а просто так. Он любит его таким, какой он есть. Такое отношение находит отклик и у ребёнка.
** Вопрос про садик и горшок **
Здравствуйте. моему малышу 2 годика. начали ходить в садик. конечно он плачет. но мало того как только заходим в группу он проситься на горшок. бывает что и целый час сидит на горшке, пока я за ним не приду. воспитатели говорят, что от переживания. подскажите, что можно сделать?
Ответ:
Здравствуйте. Похоже, что ваш ребёнок использует горшок как инструмент управления, т.е. он считает, что сидя на горшке он ускоряет ваше возвращение за ним.
Попробуйте, прощаясь с ребёнком в садике, сконцентрироваться на 3 моментах:
Так же можно использовать сказкотерапию
** Вопрос про ребёнка, который избегает общения со сверстниками **
Здравствуйте! Сыну 2 года,боится сверстников. На плошадке обходит их стороной,убегает и начинает плакать,если другой ребёнок пытается с ним контактировать. Если какой-то ребёнок обидел его:ударил или забрал игрушку(были такие ситуации) - долго помнит об этом и избегает обидчика. Через 3 месяца идти в детский сад,не навредит ли это ребёнку? Как помочь ему справиться с этой проблемой?
Ответ:
Здравствуйте. Есть люди-экстраверты, а есть люди-интроверты. Экстраверты больше общаются с другими людьми, они более вовлечены в социальную жизнь. Интроверты больше любят находиться наедине с собой. Они меньше экстравертов тянутся к другим людям. Возможно, ваш ребёнок имеет больше черт интроверта, поэтому и не стремиться к активному общению с другими детьми. С другой стороны, ему всего два года, и кризис 3 лет ещё впереди. Во время кризиса 3 лет дети начинают активно изучать социальную сторону жизни.
Поэтому для двухлетнего ребёнка нежелание общаться со сверстниками - это в рамках нормы.
Помочь своему ребёнку можно следующими способами:
** Вопрос про раздражительность после рождения ребёнка **
Раньше я была жизнерадостным, веселым человеком, после рождения сына стала раздражительней и даже злее. не могу справиться со своей агрессией к мужу и окружающим.
Ответ:
Здравствуйте.
С рождением ребёнка многое меняется в жизни. В первую очередь меняется сам образ жизни. Если раньше вы несли ответственность только за себя (и, возможно, неплохо с этим справлялись), то теперь вы несёте ответственность и за ребёнка. А это требует существенной перестройки образа жизни и образа мыслей.
На протяжении всей нашей жизни каждый день мы занимаемся совершенствованием своей карты (картины) мира. Небольшие изменения в неё внести легко, это не требует много наших ресурсов. Поэтому небольшие, каждодневные изменения вносятся быстро и незаметно. Но внесение больших изменений в картину мира требует от нас больше сил. Что это за большие изменения? Вот несколько примеров: смерть родственника, свадьба, беременность, болезнь родственника, окончание учёбы, изменение режима сна, рождение ребёнка, долги, выплата долгов и т.д. Чем больше таких изменений у нас происходит за полгода, тем выше будет наш уровень стресса и наша раздражительность.
В последнее время в вашей жизни произошло очень много таких изменений. Родившийся ребёнок – это уже большое изменение жизни, но он тянет за собой и другие изменения: теперь вы осваиваете роль мамы, теперь у вас изменился режим сна, теперь вы учитесь нести за неё ответственность, теперь вы учитесь обращаться с ребёнком, теперь вы не так часто видитесь с друзьями\подругами, теперь вы не работаете\не учитесь, теперь своё желание быть ближе к мужу вам приходится соотносить с «мнением ребёнка» и т.д. Изменений очень много! Чтобы их внести в свою картину мира нужно много ресурсов и некоторое время. Отсюда и раздражительность. Она связана с тревогой за будущее (кажется, что вы не справитесь, кажется, что теперь так будет всё время и т.д.). Но все эти переживания – это временное. Эта тревога и раздражительность будет отступать по мере внесения изменений в картину мира.
Для того чтобы изменения быстрее внеслись нужно не противиться изменениям, не цепляться за то, какой была ваша жизнь до этого. Она была и хорошо. Но сейчас у вас началась другая жизнь. В ней тоже много всего хорошего. Насладиться ей можно приняв её такой, какая она есть.
Принятие ситуации такой, какая она сейчас есть помогает начать лучше в ней ориентироваться. А значит больше шансов найти выход и решение, которое вас устроит.
** Вопрос про скандалы на улице **
Вот тут расписаны основные умения: http://deti.zazzy.ru/2012/04/2_26.html
**Вопрос про привыкание к садику **
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как лучше мне поступить.Моей дочке в апреле будет 3 года.а в садик мы начали ходить с ноября(день ходили-неделю дома,неделю ходим и 2 недели дома болеем) никак не может привыкнуть и плачет! Но когда мы ходим неделю,она к концу недели начинает привыкать,но мы заболеваем и сидим дома и после болезни опять прыкаем заново!Я ее водила на пол дня и забирала после еды,она там есть хорошо начала,даже выговор получила от воспитателя что она детей стала толкать,хотя на нее не похоже,но в последнее время она стала реветь как только начинается обед и ждет меня! Как же мне ее приучить оставаться спать там? Она ведь будет реветь и спать некому не даст! А воспитатели мне говорят,что ребенок у вас не приучиться(((((((((((ну как же так,все привыкают,а моя что,с луны что ли свалилась! Помогите,пожалуйста,советом!
Ответ:
Здравствуйте.
Адаптация ребёнка к садику - длительный процесс. В этом возрасте дети ещё сильно привязаны к своим родителям, да и родители часто ещё не готовы к отделению ребёнка от себя. Поэтому, попадая в садик, дети и их родители начинают переживать расставание. Ребёнок переживает, что не с мамой, а мама переживает, что не с ребёнком. Чем сильнее связь ребёнка с мамой, тем труднее остаться в садике. Поэтому в садике такой ребёнок будет испытывать сильный стресс и тревогу. В таком состоянии иммунная система ослабляется, и организм становится уязвимым для вирусов. А пара-тройка лишних всегда найдутся в садике. В результате ребёнок заболевает и отправляется домой к маме. И слияние продолжается...
В процессе разделения большую роль играет не только ребёнок, но и его родители. Им нужно начать выделять ребёнка как отдельного человека. Например, перечитайте текст своего письма (оно размещено выше) и посмотрите как часто вы, говоря о ребёнке, пишете "МЫ" вместо "Она"? Например, вы пишете "мы заболели". Но заболел ведь только ребёнок.
Для процесса адаптации ребёнка к садику важно начать давать ребёнку свободу для самостоятельных поступков. Подробнее о развитии самостоятельности читайте в моих статьях (часть 1 и часть 2). Процессу самостоятельности способствует и природа. Около 3 лет у детей начинается "кризис 3 лет", девизом которого является выражение ребёнка "Я САМ".
У меня есть статьи о приучении детей к садику. В них есть множество практических рекомендаций: часть 1, часть 2, часть 3
** Вопрос про любовь к маме **
Здравствуйте! Мой сын ему 3 года вчера заявил что не хочет уходить из садика домой .Сказал что мама не хорошая и папа тоже не хороший, а воспитатель хорошая. Плакал истерил недавал его одеть .Я была в полной растеренности как себя вести ..до этого дня он всегда радосно бежал обнимал меня,ццеловал и мы шли домой с удовольствием что случилось я очень встревожена. Воспитатель сказала что по дороге домой я ему куплю чтонибуть ....я была возмущена что это за воспитание .Я заявила что ничего ему не куплю так как он плохо сейчас себя ведет я огорчена и не расположена дарить ему подарки.Скажите как вести себя если это опять повторится?
Ответ:
Здравствуйте.
Трудно сказать, откуда к ребёнку пришла такая мысль. Выяснить причину можно попробовать в процессе сказкотерапии или кукольной терапии (Можно пробовать, в процессе рассказа истории, задавать ребёнку вопрос вроде "Это мальчик Дима, сегодня он сказал, что не любит маму и папу. Как ты думаешь, почему он это сказал?").
Получая такие "новости" от ребёнка, родитель сразу сталкивается с противоречием: с одной стороны хочется переубедить ребёнка и объяснить, что папу с мамой любить НАДО. А с другой стороны, где-то в глубине души, родитель понимает, что ребёнок вовсе не обязан любить родителей. Будет приятно, если он будет любить родителей, но он не обязан это делать.
Если родитель пойдёт по "авторитарной" дороге и начнёт настаивать на обязательной любви ребёнка к родителям, то в этом случае ребёнок увидит, что родитель 1. Не обращает внимание на чувства ребёнка 2. Силой заставляет его любить, а это не приятно. В результате ребёнок может начать или сильнее отвергать родителей или начать внешне соглашаться, а внутри себя подавлять свои чувства, что может легко вылиться в болезнь.
Если родитель пойдёт по дорожке "демократии", и признает чувства ребёнка, то этим своим жестом он покажет, что он понимает ребёнка и принимает его таким, какой он есть. Родитель может сказать, что он любит ребёнка. Этим родитель покажет, что он любит ребёнка не за что-то (за достижения, за красивые глаза, за поведение), а просто так. Он любит его таким, какой он есть. Такое отношение находит отклик и у ребёнка.
** Вопрос про садик и горшок **
Здравствуйте. моему малышу 2 годика. начали ходить в садик. конечно он плачет. но мало того как только заходим в группу он проситься на горшок. бывает что и целый час сидит на горшке, пока я за ним не приду. воспитатели говорят, что от переживания. подскажите, что можно сделать?
Ответ:
Здравствуйте. Похоже, что ваш ребёнок использует горшок как инструмент управления, т.е. он считает, что сидя на горшке он ускоряет ваше возвращение за ним.
Попробуйте, прощаясь с ребёнком в садике, сконцентрироваться на 3 моментах:
- Скажите, что вы его очень любите
- Скажите, что вы за ним обязательно вернётесь. Укажите, после каких событий это произойдёт (например, "Я вернусь после того, как ты поиграешь и покушаешь")
- Не затягивайте процедуру прощания
Так же можно использовать сказкотерапию
** Вопрос про ребёнка, который избегает общения со сверстниками **
Здравствуйте! Сыну 2 года,боится сверстников. На плошадке обходит их стороной,убегает и начинает плакать,если другой ребёнок пытается с ним контактировать. Если какой-то ребёнок обидел его:ударил или забрал игрушку(были такие ситуации) - долго помнит об этом и избегает обидчика. Через 3 месяца идти в детский сад,не навредит ли это ребёнку? Как помочь ему справиться с этой проблемой?
Ответ:
Здравствуйте. Есть люди-экстраверты, а есть люди-интроверты. Экстраверты больше общаются с другими людьми, они более вовлечены в социальную жизнь. Интроверты больше любят находиться наедине с собой. Они меньше экстравертов тянутся к другим людям. Возможно, ваш ребёнок имеет больше черт интроверта, поэтому и не стремиться к активному общению с другими детьми. С другой стороны, ему всего два года, и кризис 3 лет ещё впереди. Во время кризиса 3 лет дети начинают активно изучать социальную сторону жизни.
Поэтому для двухлетнего ребёнка нежелание общаться со сверстниками - это в рамках нормы.
Помочь своему ребёнку можно следующими способами:
- Смотрите дома (вместо мультиков) передачи типа Улица Сезам. В них хорошо показываются достоинства совместной детской игры
- На детской площадке не акцентируйте внимание ребёнка на том, что он ДОЛЖЕН играть с другими детьми. Ребёнку достаточно знать, что он МОЖЕТ с ними играть, если захочет
- Возможно, часть проблем связана с тем, что ребёнок мало знает о том, как нужно общаться и играть с другими детьми. Помогите ему узнать это: комментируйте своему сыну происходящее на детской площадке, обращайте его внимание на других детей, которые играют вместе. Больше рассказывайте ему не только про общение детей, но и про общение взрослых между собой (комментируйте сцены из фильмов и жизни)
- Поощряйте любую активность вашего сына по общению с другими детьми
- Расскажите сыну, как можно поступать в конфликтных ситуациях
- Приходя на детскую площадку, не отводите ребёнка в сторону от детей
- Читайте ребёнку книги и сказки, где люди объединяются для чего-нибудь
- Можно использовать сказкотерапию
- Развивайте самостоятельность ребёнка. В ближайшие дни в этом блоге я начну цикл статей по развитию самостоятельности
** Вопрос про раздражительность после рождения ребёнка **
Раньше я была жизнерадостным, веселым человеком, после рождения сына стала раздражительней и даже злее. не могу справиться со своей агрессией к мужу и окружающим.
Ответ:
Здравствуйте.
С рождением ребёнка многое меняется в жизни. В первую очередь меняется сам образ жизни. Если раньше вы несли ответственность только за себя (и, возможно, неплохо с этим справлялись), то теперь вы несёте ответственность и за ребёнка. А это требует существенной перестройки образа жизни и образа мыслей.
На протяжении всей нашей жизни каждый день мы занимаемся совершенствованием своей карты (картины) мира. Небольшие изменения в неё внести легко, это не требует много наших ресурсов. Поэтому небольшие, каждодневные изменения вносятся быстро и незаметно. Но внесение больших изменений в картину мира требует от нас больше сил. Что это за большие изменения? Вот несколько примеров: смерть родственника, свадьба, беременность, болезнь родственника, окончание учёбы, изменение режима сна, рождение ребёнка, долги, выплата долгов и т.д. Чем больше таких изменений у нас происходит за полгода, тем выше будет наш уровень стресса и наша раздражительность.
В последнее время в вашей жизни произошло очень много таких изменений. Родившийся ребёнок – это уже большое изменение жизни, но он тянет за собой и другие изменения: теперь вы осваиваете роль мамы, теперь у вас изменился режим сна, теперь вы учитесь нести за неё ответственность, теперь вы учитесь обращаться с ребёнком, теперь вы не так часто видитесь с друзьями\подругами, теперь вы не работаете\не учитесь, теперь своё желание быть ближе к мужу вам приходится соотносить с «мнением ребёнка» и т.д. Изменений очень много! Чтобы их внести в свою картину мира нужно много ресурсов и некоторое время. Отсюда и раздражительность. Она связана с тревогой за будущее (кажется, что вы не справитесь, кажется, что теперь так будет всё время и т.д.). Но все эти переживания – это временное. Эта тревога и раздражительность будет отступать по мере внесения изменений в картину мира.
Для того чтобы изменения быстрее внеслись нужно не противиться изменениям, не цепляться за то, какой была ваша жизнь до этого. Она была и хорошо. Но сейчас у вас началась другая жизнь. В ней тоже много всего хорошего. Насладиться ей можно приняв её такой, какая она есть.
Принятие ситуации такой, какая она сейчас есть помогает начать лучше в ней ориентироваться. А значит больше шансов найти выход и решение, которое вас устроит.
** Вопрос про скандалы на улице **
Здравствуйте, Роман. Моей дочке 2,5 года, бывает, что на
улице, во время прогулки, в знак протеста, может устроить валяние на земле.
Понимаю, что это нужно пресекать, но мы с мужем никак не можем прийти к одному
решению, а именно - я говорю, что надо ребенка заранее предупредить, если будет
валяться, то сразу уходим домой, так сказать, предоставить выбор. А муж
говорит, что никаких "если, то...", рано ей еще выбирать, и
придерживается той мысли, что надо сначала увести домой, может и напсильно, а
дома уже объяснить, почему ушли с прогулки. Подскажите, пожалуйста, как
поступать в такой ситуации. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте.
И то и то пока трудновато для понимания ребёнком. У
маленьких детей ещё не очень развито чувство времени, поэтом предупреждая
заранее или наказывая постфактум, вы не можете быть уверены, что ребёнок вас
правильно поймёт.
Это не значит, что вам не надо этим заниматься. Вы можете
предупреждать заранее. Вы можете после истерики забрать её домой, а там всё
объяснять. В таком случае, старайтесь подобрать понятные слова. При таких
разговорах очень важно дать понять ребёнку, что вы в любом случае его очень
любите, и при своём наказании вы оцениваете не его (как личность), а только
отдельный поступок. Старайтесь делать не "ты-высказывания" (например,
фраза в духе "Ты плохая, когда плачешь на улице"), а "Я-высказывания"
(например, "Мне не нравится, когда дети на улице устраивают истерику. Мне
стыдно перед прохожими"). Т.е. старайтесь говорить от своего имени и о
своих чувствах касательно ситуации.
Советую прочитать мою статью о кризисе 3 лет http://deti.zazzy.ru/2011/04/3.html.
В ней вы найдёте описание причин такого поведения и сможете посмотреть
практические рекомендации для родителей. Случай истерик на улице там отдельно
разбирается.
** Вопрос про серьги**
Здравствуйте! У меня есть сын, ходит в 3 класс, он носит серьги (недавно
после его длительных просьб прокололи ему уши на день рождения и подарили
золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно). Украшения
совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки .Сын счастлив, ходит всем
знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво
требует у сына серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом
ухе. Но какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет,
т.к.они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали
снимать серёжки перед занятиями, потом сын чуть не плачет, когда я ему вставляю
серьги обратно, т.к.дырки в ушах быстро зарастают. Скажите пожалуйста, ведь
если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьги в
школе, значит, носить их можно? Тем более никто больше не возражает,
придирается только одна, но очень настойчиво, прямо не даёт прохода мальчику.
Как можно решить этот вопрос?
Ответ:
Здравствуйте
Современная мода быстро меняется. Длительное время, например, в нашей
стране не принято было мужчинам носить серьги в ушах. Затем некоторые стали
носить одну серьгу, и это стало модно. Затем некоторые стали носить много таких
украшений (пирсинг). Кто-то увлекался шрамированием. Сейчас, видимо, модно
иметь всего две серьги.
Зачем всё это? Для самовыражения. В подростковом возрасте это особенно
важно. А ещё в подростковом возрасте важно иметь авторитет среди
сверстников. И этому серьги то же могут
способствовать (пусть и косвенно).
Так что для вашего сына сейчас это важно. Но, совершая тот или иной
поступок, мы должны отдавать себе отчёт и о его последствиях. С одной стороны
ваш сын получил возможность выразить себя и выглядеть «круто» в глазах
сверстников. С другой стороны – появляются люди, которым это не нравится. И споры с ними – это тоже последствия выбора.
В мире почти нет поступков, которые только хорошие или только плохие. Так же и
в этом поступке есть что-то хорошее, но есть и плохое. И очень важно это
понимать.
Моё любимое определение взрослого человека такое: взрослый человек – это
тот, кто может совершать выбор и нести за него ответственность.
Ваш сын уже считает себя взрослым (раз у него начались элементы,
свойственные подростковому возрасту). Ему нравится делать свои выборы.
Например, относительно своей внешности. Но с этим выбором нужно принимать и
ответственность.
Возможно, свой конфликт с учительницей (а это его конфликт, а не ваш,- к
вам-то она не придирается!) он может урегулировать самостоятельно. Может он
может после урока (или перед ним) подойти к ней и поговорить откровенно.
Попытаться объяснить, что сейчас для него серьги – это очень важно. Потом это
мнение может изменится, но сейчас это важно. Ему так нравится. Он понимает и
признаёт точку зрения учительницы (надеюсь, что это так). Он её принимает.
Далее он может рассказать про то, что он пытался их снимать на время занятий,
но раны быстро заживают и потом одевать серьги очень больно. Затем они вместе с
учительницей могут попытаться найти выход. Думаю, что если этот разговор будет
достаточно откровенным, безобвинительным и со спокойными тонами, то она может
согласиться и уступить. А может быть и нет.
Так же можно поговорить и с директором школы. Но в любом случае основным
«игроком» в этом разговоре стоит быть вашему сыну. Это же он решил носить серьги.
Это его выбор. Это его ответственность. Это его жизнь.