Это продолжение, часть 3 . Предполагается, что вы уже прочитали 2 первых части
- Обратите внимание на обстановку дома. Отправив ребёнка в садик не нужно дома делать перестановку мебели. Дело в том, что дети (как и взрослые) привыкают к постоянству. Что-то новое может привести пусть и к небольшому, но стрессу. Начало посещения ребёнком детского сада - это и так большой стресс для ребёнка, добавление к нему ещё и стресса от перестановки мебели может стать "последней каплей".
- Развивайте кругозор ребёнка. На этапе подготовки к садику больше посещайте театры, музеи, парки, детские площадки и т.п. Все эти места являются хорошим "тренажёром" для подготовки к садику: здесь много новой информации, здесь много других детей, здесь есть возможность попрактиковаться в общении с другими людьми
- Иногда причиной напряжённости ребёнка является тревога родителей. Тревога, как правило, бывает связана с мыслями о том, как плохо ребёнку может стать в детском саду (отторжение коллективом, одиночество, проблемы общения, неподготовленность ребёнка и т.д.). Нередко причины такой тревоги связаны с собственным детством родителя или с его детскими страхами и комплексами...и вот настало время передать всё это по наследству.... Стоп! С психологическими проблемами можно поступить несколькими способами: можно игнорировать и отрицать их (т.е. ничего с ними не делать и оставить как есть), а можно работать над ними (как самостоятельно, так и с помощью психолога)
- Иногда причиной напряжённости ребёнка бывает вина, которую испытывают родители. Они чувствуют себя виноватыми в том, что оставляют ребёнка в садике. Такое чувство обычно дополняет ту самую тревогу, о которой только шла речь, так как подразумевается, что родителю теперь хорошо, а ребёнку там, в садике, плохо, он страдает. Имея такие представления некоторые родители считают, что в такой ситуации им стоит испытывать чувство вины (во-первых, это "поможет" сгладить ситуацию, а, во-вторых, это поможет таким родителям почувствовать своё моральное превосходство над другими родителями, которые такую вину не испытывают). В любом случае, видя вину на лице родителей, дети понимают, что раз это чувство возникает, значит происходит что-то плохое
- Обратите внимание на процедуру прощания с ребёнком в детском садике. Оно не должно быть продолжительным. За время прощания вам нужно донести до ребёнка три мысли: 1. Вы его очень любите 2. Вы обязательно за ним вернётесь 3. Вы придёте после того, как (далее перечислите события, которые произойдут у ребёнка в садике до того, как вы вернётесь)
- Иногда ребёнок испытывает проблемы с адаптацией из-за ошибок воспитания и общения. Почитайте замечательную книгу, ставшую хрестоматией общения с детьми "Общаться с ребёнком. Как?", проверьте, все ли вы делаете так.
- Говорите с ребёнком на одном уровне. Не стоит говорить, когда вы стоите. Для доверительного общения и общения на равных стоит приседать, чтобы ваши головы находились на одном уровне
- Не стоит ругать ребёнка с самого утра в тот день, когда вы поведёте его в садик. Таких родителей часто заметно. Когда они приводят ребёнка в садик, он уже в слезах, а мама сообщает ему, что он сегодня с самого утра себя ведёт ужасно
- Признавайте чувства ребёнка. Например, если он заявляет, что не хочет играть с другими детьми, не стоит наставивать на этих играх. Не стоит убеждать его в том, что играть ему понравится. Важно признать, что сейчас ему не хочется играть с другими детьми. Можно просто согласиться с этим. Не хочешь играть с детьми - не играй. Это покажет ребёнку, что вы его понимаете и признаёте его чувства
- Часто привыкание к садику идёт по следующей схеме: ребёнок начинает ходить в садик. Первые дни он ходит на короткое время и плачет, затем привыкает и вы увеличиваете время пребывания в садике. И вот он уже может проводить время в садике без слёз и целый день. А затем ребёнок заболевает и вы оставляете его дома, скажем на 2 недели. После выздоровления ребёнок снова отправляется в садик и сразу на целый день. Так как за время болезни ребёнок успел отвыкнуть от садика, весь этот день ребёнок проводит в слезах. И следующий день. Так у ребёнка формируется негативное отношение к садику. Эту ситуацию лучше не доводить до такого состояния. Лучше после болезни дать ребёнку снова возможность постепенно адаптироваться к садику. После болезни лучше снова начать оставлять ребёнка в садике на непродолжительное время, постепенно день ото дня увеличивая срок пребывания в садике.
- Если вы входите в раздевалку, а там плачет другой ребёнок, постарайтесь его отвлечь. Для этого можно сказать своему ребёнку что-то типа "Смотри, тут Дима плачет, давай с ним поздороваемся. Привет Дима!". Возможно, этой фразы будет достаточно, для того, чтобы он начал успокаиваться. Своего ребёнка тоже тут же отвлеките на что-нибудь ("Где твой шкафчик?". "Так, что тут лежит", "Помоги мне...", "А ты сможешь сам надеть штаны?"). Это поможет избежать феномена толпы или эмоционального заражения. Часто бывает, что ребёнок, глядя на другого, который плачет, начинает тоже плакать, хотя до этого у него было хорошее настроение.
- Говорите о садике только в позитивном ключе. Не пугайте ребёнка садиком. Не манипулируйте ребёнком за счёт садика ("Убирай игрушки, а то я тебя в садик отведу")
- Больше говорите при ребёнке о садике. Не обязательно задавать вопросы ребёнку. Достаточно, чтобы о садике просто говорили. Тут механизм схож с популяризацией какого-то телеперсонажа. Для того, чтобы сделать популярным на телевидении человека, о нём нужно чаще говорить и его нужно чаще показывать. При этом у зрителей не спрашивают их мнение, им просто показывают человека. Потом этот человек примелькается, и зрители его полюбят. Тоже самое и с садиком. Просто чаще говорите о нём
- Наряду со сказкотерапией и куклотерапией, попробуйте бордтерапию (от англ. board - доска, blackboard - школьная меловая доска, whiteboard - маркерная доска). Подробнее об этом методе будет рассказано в одной из ближайших статей
- Разновидностью сказкотерапии можно считать книгу "Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2-4 года". Эту книгу можно купить и регулярно читать ребёнку, внимательно рассматривая картинки.
107 коммент.:
Здравствуйте, Роман. Сыну 2 года 9 месяцев.в августе пошли в сад, но привыкаем плохо, да и не ходим туда практически, постоянно болеем. 17 декабря будем выходить после очередного больничного, который продлился 2, 5 месяца. Ребенок и слышать не желает о садике, поэтому решили по Вашей рекомендации начинать адаптацию заново, по несколько часов и в моем присутствии. Осложнилась наша ситуация еще и тем,что за время нашего отсутствия сменился воспитатель. 25 декабря в саду будет проходить "ёлка" и меня уже предупредили, что родителей на нее пускать не будут. Подскажите как мне быть: требовать, чтобы меня пустили на праздник вместе с ребенком или вовсе его туда не пускать? Просто посещение детского сада-это огромный стресс для моего сына, тем более после такого перерыва, воспитатель новый, время привыкнуть совершенно не будет, т.к. между праздником и первым нашим посещение пройдет чуть больше недели. Я боюсь, что посещение такого праздника без меня сына травмирует еще больше!
Праздники в детском саду - это интересные мероприятия. Возможно, ребёнку будет там настолько интересно, что он с удовольствием проведёт этот час.
Родителей на такие праздники чfcсто не пускают по причине срыва праздника: дети в присутствии родителя ведут себя иначе. Им будет трудно участвовать.
Может имеет смысл готовить ребёнка к ёлке в саду при помощи сказкотерапии и кукольной терапии? В рамках таких игр с куклами ребёнку будет проще объяснить, что ёлка в садике - это интересное и торжественное мероприятие.
Во время праздника вы можете находиться рядом с садиком. Если ваш ребёнок будет сильно кричать, то вам позвонят, и вы сможете его сразу забрать.
Спасибо большое! Для меня очень важно мнение специалиста!
Здравствуйте, моему сыну 2,4 года. В сад мы пошли без проблем, придя в садик после второго больничного ребенок стал плакать и плохо спать в садике и дома. Утром в сад идет хорошо, но как-только заходим в группу начинает плакать. Посоветуйте, что делать в такой ситуации и что говорить ребенку?
Здравствуйте.
После болезни имеет смысл заново приучать ребёнка к садику. Поэтому лучше после болезни его оставлять не на длительный срок, а, скажем на 30-60 минут. Затем, по мере привыкания, увеличивать это время.
Здравсвуйте, моей дочери сейчас 2,6 года.В прошлом году,когда ей было ровно 2 года отвела дочку в сад. Когда пришли первый раз, она начала играть с остальными детьми, с игрушками и чувствовала себя как дома, хотя есть не захотела.Через час я ушла. Воспитатели сказали, что мама скоро придет и дочка стала играть дальше. Вскоре мне позвонили воспитатели и сказали, что дочка сильно кричит. Я пришла, она сидит на горшке,наклонила голову и никто не может уговорить ее встать, а кричала так, что посинел носогубной треугольник. Я забрала ее домой. На следующий день пробыла с дочкой пока она не уснула в садике, ела там только хлеб, за стол вообще не садилась, но играла нормально, не плакала. Когда проснулась и меня не оказалось рядом, опять начала сильно кричать. Приняли решение не водить ребенка в садик до весны. На днях проезжали мимо садика, детки делали зарядку. Дочка захотела к ним. Я отвела, а сама вернулась в машину. Сначала делала зарядку вместе с остальными, потом резко закричала и побежала на выход. Детского психолога в городе нет. Что вы нам посоветуете?
И еще дочка часто роздражается без повода, выходить куда-нибудь с ней очень проблематично,например могу подойти к продавцу что-то купить, начинает кричать не надо и убегает, хотя если кто-то из знакомых ведет себя нормально, отвечает на вопросы.Дочка очень любит детей, всегда первая начинает общение с незнакомым ребенком. Что нам можна предпринять и стоит ли ходить в садить? Заранее, большое спасибо
Здравствуйте.
Адаптация к садику - длительный процесс. Как правило, он занимает не меньше 3 месяцев (это если не болеть и ходить каждый день). Привыкать к садику имеет смысл постепенно. Начинать стоит, скажем, с 10-15-20 минут. Затем, по мере привыкания (а оно заметно по отсутствию слёз), можно увеличивать время пребывания в садике.
Роман, добрый вечер! В сад ходим с 1 февраля, дочке 2 г 10 мес. В общей сложности, если не считать больничные, ходим 7-ю неделю. При расставании плачет, но быстро успокаивается. Вопрос в следующем. Знаю, что при расставании с мамой утром ребенок может еще долго плакать и это нормально. А вот как быть с тем, что дочка плачет как только видит, что я пришла ее забирать? Бежит ко мне и плачет, и так каждый раз, даже когда на несколько часов оставляла.
Здравствуйте.
Слёзы у людей связаны с эмоциями. Когда вы приходите за дочкой, ей хочется выразить множество эмоций.
Вы можете принять её состояние и поддержать, например, можно обнять, взять на руки, сказать что вы её очень любите, сказать, что вы рады её видеть и т.п.
Здравствуйте!Мы начали ходить в детский сад с 1 июня в 1 год и 10 месяцев,в первый день оставили ребенка на 2 часа,все прошло хорошо и без истерик.На второй день он даже помахал ручкой и сам пошел в группу,но когда я пришла его забирать через 3 часа у ребенка была настоящая истерика,его крик был слышен даже на улице!оказалось уже через пол часа после моего ухода ребенок начал плакать.сейчас уже 3 месяц он не может привыкнуть,на улице в песочнице стал бояться присутствия деток и взрослых,как только к нам кто-то присоединяется ребенок с истерикой хватает игрушки и тащит меня домой!В садике на мою просьбу хотя бы некоторое время побыть с ребенком в группе мне отказали!Я еще обратила внимание,что ребенок по разному прощается со мной когда разные воспитатели,к одной он идет на руки и сразу перестает плакать,а чтобы отдать другой мне приходится отдирать его от своей шеи!Подскажите пожалуйста что можно сделать?
Здравстуйте,Роман! У нас тоже возникла проблема с посещением ребёнком детского сада. В первый день дочь пошла в садик без проблем, на второй день даже ручонкой сама мне помохала, прощаясь, после моего ухода плакала. А с каждым днём всё хуже и хуже. На восьмой день позвонили, чтобы забрала: дочка сильно плакала до обеда, к столу с едой вообще не подходит, и ни в какую не ложится с детками спать, даже мне самой не поддаётся и не даёт возможности раздеть себя. Что мне делать, как правильно поступить:стоит пробовать выходить на работу или продолжать с дочерью сидеть до 3-ёх лет в декрете? Дочке 2 года и 5 месяцев, девочка сообразительная, шустринькая, общительная...
Здравствуйте. Моему сыну 3 года и 10 мес.В садик он ходит с 1 года и 10мес. Привык довольно быстро и хорошо, но процесс расставания с папой дается оч тяжело, а с мамой (со мной) еще хуже, при этом успокаивается примерно через 5-10 мин. после ухода родителей.Летом сын не ходил в сад 2 месяца и отвык. Первую неделю после каникул ходил хорошо, а теперь ходит с криком не хочу, не буду, хочу к маме. Я сижу дома с маленькой дочкой(9 мес.) и он об этом знает.оставляет его папа воспитателям в страшной истерике, т.к. папе переодеть его не дает, но потом быстро успокаивается и весь день живет отлично. Что нам делать с утра с его истериками у меня сердце кровью обливается. Муж говорит надо по попе надовать, а я считаю ничего в этом хорошего нет. подскажите как нам быть.спасибо
Здравствуйте. Моему сыну 2 года и 5 мес. Уже полтора месяца как ходит в садик, в первые 3 недели плакал, но давал ручку няне и сам заходил в зал, а через 3 недели вообще заупрямился и с истерикой оставляем его в детском саду. Хотя воспитатели говорят, что днем не плачет, играется и кушает хорошо. Но почему утром такая истерика, очень переживаю
здравствуйте.моему сыну 3года и11месяцев.ходим в детский сад две недели на несколько часов и ребенок все время плачет и кричит при расставании.в группу заходить отказывается.воспитатели уводят его в группу с плачем.через 15-20минут ребенок успокаивается и спокойно ест и играет.как помочь ребенку адаптироваться в саду чтоб утром не было истерик уже незнаем как быть.
Здравствуйте.
Обратите внимание на режим сна-бодрствования вашего сына. Достаточно ли он спит днём? Достаточно ли он спит ночью?
Ребёнок, который не выспался обычно более капризен в детском саду.
Обратите внимание и на процедуру прощания в детском саду: лучше её не затягивать. Сделайте акцент на том, что вы его очень любите и на том, что вы обязательно за ним придёте (скажите, после какого события в садике вы придёте).
Период адаптации к саду - это длительный процесс. Часто он затягивается на 2-3-6 месяцев. Адаптация ребёнка к саду тесно связана с эмоциональным состоянием родителей. Если родители испытывают, например, чувство вины перед ребёнком за то, что отводят его в сад, то это будет ощущаться и ребёнком. Если у родителя есть негативные чувства, связанные с его собственным пребыванием в детском саду, то и эти чувства будут передаваться ребёнку. В этом случае полезным будет родителю самому обратиться к психологу или к психотерапевту.
Добрый день! Моему сыну 2 года и 10 месяцев, начали ходить в садик всё было хорошо.Потом заболели один и второй раз: неделю ходим неделю болеем.Третий раз уже лежали в больнице, вылечились начали ходить по 2 часа затем на весь день, но ребенок перестал есть в саду, говорит что прийдёт мама и он поест дома. Не получается уложить спать, он голодный. Что делать.
Здравствуйте.
Дети часто заболевают во время посещения садика. Поэтому формула "две недели ходим в сад, и две недели болеем" встречается часто.
Попробуйте приёмы сказкотерапии
Добрый день, Роман!
Мему сыну 2 г 2 мес, ходит в сад 1 месяц. По началу плакал по утрам, когда надо было заходить в группу, потом его стал отводить папа, стало полегче. Стали увеличивать время, сначала ходил на 2 часа, потом через 2 недели стали остав
лять на 3. Воспитатель говорит, что он плачет, когда его выводят из группы (2 раза в неделю музыка), когда идут одеваться гулять... причем на прогулке тоже может плакать почти всю прогулку. Причем когда я прихожу за ним раньше, он спокойно гуляет на улице с детьми из сада, даже 2 раза оставался обедать, я его ждала в раздевалке. Вчера был утренник, после прихода в группу начал плакать и спрашивать где мама? Посоветуйте, пожалуйста, как помочь ребенку выходить спокойно из группы... психолога в саду нет.
Добрый день, Роман!
У нас огромная проблема со сном. Ребенка (3 года 11 месяцев) вроде к саду адаптировали, тяжело, поначалу с нами, теперь одна на полдня, месяц прошел. А сон никак не получается, и уговоры и истории разные и сказки терапевтические и игрушки, все перепробовали-эффект ноль. Сидели с ней в раздевалке по два часа во время сна , как только детишки просыпаются с радостью бегом бежит в группу. Я в отчаянии. Как ее приучить?
А как вы оказались в раздевалке во время дневного сна?
здравствуйте Роман,спасибо за статью!моему сыну 2.8г сегодня 7 день в саду,когда прихожу забирать,сын рассказывает что делал радостный,говорит что пойдет завтра в садик,а когда приходим домой,просит чтобы я его больше не водила в сад.утром просыпается хорошо,а когда одеваю сын начинает плакать и просит посидеть дома,говорит что не хочет в садик,как вы считаете это нормально или он что боится?
Он всего 7 дней был в саду. Может он в чём-то не соответствовать "идеальной адаптации"? :)
Роман добрый день. Нашему сыну 2г.10 мес., посещаем д.сад с 1.6л. Летом пойдем в другой детский сад. Как лучше его приучить к новому д.с., т.к. к этому он уже привык, там его любимая воспитательница. С уважением, Ольга
Здравствуйте, Ольга.
Это можно сделать через игры с игрушками. Проиграйте сценку с новым детским садом через игрушки. Подробнее об этом можно прочитать тут: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Здравствуйте! Сыну 4,5 лет ( в саду с 1,5 лет), на протяжении всего времени в сад ходит неохотно, но ходит. С 1 сентября перешли в другую группу, в которую ходить просто не хочет (уговоры начинаются еще с вечера "а я завтра не пойду в садик?; я буду с мамой дома?" и т.д.). Примерно неделю как начал писать по ночам (до этого таких проблем не возникало - на горшок ходит нормально и ночью не писал вот уже около года). Воспитатели этой группы мне не очень нравятся, но я стараюсь всячески поддерживать человеческие отношения с ними. Я не знаю как быть..., к какому специалисту обратиться и как помочь своему ребенку. Спасибо за уделенное время. С уважением, Ксения
Здравствуйте, Ксения.
Лучше эту тему обсудить при личной встрече с психологом. Например, вы вместе с мужем можете сначала сами обратиться к психологу (например, в центр помощи семье) и пообщаться на эту тему с психологом.
Здравствуйте! Доче 3 года и 10 месяцев ходим в садик с февраля месяца.плачет по утрам не хочет идти в садик.до садика ходили на занятие танцев было все хорошо не истерик не чего, но после того как пошли в садик начались истерики и в садике и на танцах и дома! Посоветуйте что делать?
Здравствуйте.
Во-первых, адаптация к садику ещё идёт. Это длительный процесс.
Во-вторых, вы можете обсудить с ребёнком причины его переживания. Это можно сделать как в обычном разговоре, так и через игры с куклами или через сказки
Спасибо! Причины она не говорит, но будем пробывать по вашему методу!!
Здравствуйте! Сыну 2,4. Начали ходить в детский сад, сильно плачет при расставании, хотя в группе успокаивается (только может всплакнуть иногда). Ходим уже неделю на полдня, перед сон часом забираем. Когда можно начинать оставлять его спать в детском саду? Следует ли дождаться, пока он совсем плакать не будет? И если оставлять на сон час, то когда забирать (после сон часа или можно до вечера оставить)?
Здравствуйте.
Тут лучше ориентироваться по своим чувствам: как вам кажется, ребёнок сможет спокойно перенести сон, или ещё рано?
Как показывает практика, лучше не торопить события.
Иногда перед тем, как оставить ребёнка на сон в садике, полезно дать ему возможность принести из дома мягкую игрушку, с которой он будет спать.
Спасибо! Тогда я попрошу воспитателя предложить Диме поспать на кроватке вместе с остальными детками, может быть он сам захочет остаться.
Здравствуйте!У нас тоже возникла проблема с адаптацией в детском саду.Дочка ходит в сад уже месяц,начинали ходить по 2 часа,к концу месяца стали ходить до 15 часов.Проблема в том,что дочь не отпускает от себя воспитателей,требует,чтобы они никуда от нее не уходили,стоит им только уити из вида,выйти из группы,ребенок тут же начинает плакать и звать их к себе.На дневной сон укладывается только если рядом сидит воспитатель,просит ее не уходить,тогда она плакать не будет.Спит в саду по 30 минут.Воспитатели жалуются,что она им не дает возможности даже в туалет выйти без нее.Как нам быть с адаптацией,ребенку 2года и 3 месяца,хорошо говорит,понимает всё,с ней дома общаюсь на равных,дома тоже играет сама только если в комнате кто-то есть(мама,папа,бабушка).Заранее спасибо
Здравствуйте.
На первых годах жизни ребёнок очень сильно привязан к маме (лицу, которое воспитывает, заботиться). Постепенно, по мере взросления, эта привязанность начинает ослабевать. Это двусторонний процесс: ребёнок отделяется от мамы, становясь самостоятельнее; мама всё меньше ответственности берёт на себя за ребёнка. Здесь важны чувства мамы: тревожность (высокая тревожность будет удерживать рядом ребёнка, ведь мир тогда будет восприниматься как опасный, и ребёнок будет искать защиту у взрослой мамы), любовь и уважение (если есть любовь и уважение, то процесс отделения идёт лучше), агрессия (если родитель не может "контейнировать" агрессию ребёнка (если отвечает своей агрессией на агрессию ребёнка), то ребёнку отделиться будет труднее)... В этом процессе очень много тонкостей и особенностей. Универсальную рекомендацию дать сложно.
Наверное, самое главное - чтобы мама любила ребёнка, была уверена в своих силах и в силах ребёнка, не была излишне тревожна, могла доверять ребёнку. и терпение, ведь для изменений нужно время.
но дело ведь не в излишнем внимании?просто воспитатели говорят,что я ее набаловала излишмим вниманием,поэтому она требует такого же внимания от них?к какому возрасту дети становятся более самостоятельными?
Около 3 лет дети переживают кризис 3 лет. Он связан с активным развитием самостоятельности (в этот период много конфликтов и капризов). Развитие каждого ребёнка индивидуально, поэтому тут трудно назвать чёткие цифры, которые будут соответствовать развитию вашего ребёнка.
"излишнее внимание" - очень широкое понятие. Каждый его понимает по-своему. Вообще, внимание уделять ребёнку нужно. Иногда под вниманием понимают "всё делать за ребёнка". В этом случае у ребёнка не формируется потребность что-то делать самостоятельно ("А зачем напрягаться, если всё за меня сделают?").
Тут уместно вспомнить концепцию Л.С. Выготского о зонах ближайшего и зонах актуального развития (ЗБР и ЗАР).
ЗАР - это то, что сегодня ребёнок умеет делать самостоятельно без помощи взрослого.
ЗБР - это то, что ребёнок может сделать сегодня с помощью взрослого.
Идея такая: то, что сначала находится в ЗБР перейдёт в ЗАР. Так и идёт развитие.
А если ребёнок что-то сделать не может сейчас даже с помощью взрослого, значит эта функция пока ему совсем не доступна (рановато двухлетнему решать интегралы).
Наверное, эта концепция поможет вам определить баланс внимания, хотя материнское сердце лучше знает, что подходит ребёнку.
роман
добрый вечер! Роман, дочке 2.4. Адаптация в тяжелой форме проходит. 1.5 месяца оставляла на 1-2 часа. Плачет, не ест, почти не успокаивается, ни чем воспитатели не могут ее отвлечь. Мы и рисовали, и лепили на тему садика. и проигрываем режимные моменты. и при расставании ритуал у нас свой есть. Немного был прогресс но после небольшого перерыва из за насморка все стало еще хуже, ее стошнило в саду, и истерика была воспитатели не смогли ее успокоить, просили забрать. у нее страх меня потерять и когда мы играем в сад, она говорит что мама пропала. я всячески ее убеждаю, что я обязательно приду. нянечка говорит мне, что это издевательство над ребенком. стоит ли продолжать или может отказаться от сада?
Возможно, стоит снизить продолжительность пребывания в садике. Например, можно некоторое время присоединяться только к прогулке на улице. Затем оставлять ребёнка на очень не продолжительное время, например, на 5, 10 или 15 минут. И увеличивать это время постепенно, с оглядкой на состояние ребёнка
Спасибо! попробуем поговорить с воспитателем надеюсь она пойдет нам навстречу, и уменьшим время пребывания. Просто мне уже перед воспитателями неудобно. Спасибо за полезную и интересную статью.
Здравствуйте помогите столкнулись с проблемой. Ребенку год и четыре месяца вожу в садик на реабилитацию ходим с обедом забираю в 12 часов. Ну проблема в том что он не сидит и не кушает в садике воспитатель говорит что выплевывает или же съест ложку и убивает. Что делать как приучить чтобы сидел и кушал.
Здравствуйте.
Ваш ребёнок ещё очень маленький; основное, что нужно для освоения навыка - время.
Вы ему можете помочь, продолжая дома поддерживать его начинания ("давай, я верю, у тебя получится"), продолжая с уважением и терпением относиться к нему в процессе освоения навыков. Через любовь и поддержку. Со временем, ребёнок обязательно освоит эти навыки.
Добрый день!!! Моей дочке 5 лет, и она с трех лет не хочет ходить в детский садик. Конечно, прошлые года мы достаточно долго болели то бронхитом, то ангиной и много пропускали, ну вот сейчас принялись ходить постоянно и постоянно ребенок плачет. Мы знаем, что ее никто не обижает, там прекрасный коллектив и хорошие педагоги. Прсто она как-бы включает какую-то программу - плачет страшно, пока я не убегу, и потом успокаивается и ведет себя нормально. Просто время сборов в детский садик (начиная с 7 утра - просто ужасно, слезы, стоны и плач)... Конечно, удобнее оставить ребенка дома, чтобы он целый день смотрел мультики или гулял, но ведь это неправильно... Дочка точно также ведет себя и при походах на танцы и на гимнастику (ужасный плач, потом педагог ее затаскивает в зал, и она успокаивается).. Я очень не хочу, чтоб она также вела себя в школе, а то вся группа детей собирается вокруг и спрашивает, что с Михаэлой... Можете дать совет???
Здравствуйте.
Сейчас трудно дать какой-то конкретный совет. Думаю, что самым правильным будет обратиться вам к психологу и с ним обсудить эту тему при личной встрече.
Здравствуйте! Моей дочери 2,5 года. Две недели ходим в детский сад. Первые три дня очень сильно плакала и от меня ее даже отрывали, но успокаивалась буквально за пару минут не больше, сейчас идем в сад с неохотой, но без слез. Дело в том, что она "сова" и ей трудно рано вставать, недовольство еще и от этого. Заходит группу сама. В течении дня не плачет, два последних дня оставалась на сон, воспитатели хвалят ее, говорят спокойный ребенок не плачет, слушает внимательно, но плохо кушает, вообще она и дома малоежка, худенькая. Вроде и все хорошо, но меня смущает, что она не играет в группе ни с ребятами, ни с игрушками сама. Все около воспитателя и смотрит на других деток. Вообще там за воспитателем много детей бегают, т.к. пока период адаптации. Воспитатель успокаивает, говорит, что она присматривается, а потом найдет таких же спокойных и будет с ними играть. Вообще она не очень любит детей, ей комфортнее с мамой играть и детей раньше на площадках она сторонилась. Я готова ждать, но просто мне кажется, что ей тяжело целый день не играть. Домой как приходит не отпускает меня ни на минуту и просить постоянно с ней играть. Мы дома играем в садик и ей нравится, но в сад идти не хочет. Я ей говорю, что много игрушек в саду и можно поиграть и детками тоже, она соглашается, но отстраненно. Еще пока не очень хорошо разговаривает, поэтому расспросить не получается, когда не может ответить, то говорит "да" или "нет", но не понятно, что это значит. Подскажите стоит ли переживать от того, что она не играет, как долго она будет "присматриваться" и возможно ли мне ей помочь? Про сказкотерапию поняла, что нибудь придумаю.
Добрый день.
Процесс адаптации к детскому саду часто затягивается на несколько месяцев. Переживания ребёнка можно понять, она привыкла много времени проводить с мамой, а тут неожиданно мама "пропадает", и она оказывается в "незнакомом мире". Конечно, ей понадобится некоторое время на привыкание к детскому саду, на освоение тех правил, которые есть в нём, на освоение новых моделей поведения и т.д. Это трудный период для ребёнка. Поэтому хорошо, если вы можете поддержать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, любить, слышать чувства и потребности вашей дочери. Объяснять происходящее. Быть спокойной и уверенной. Такая поддержка поможет ей пройти через процесс адаптации.
Здравствуйте! У меня опускаются руки! Сынишке 2 голд, ходим в садик с 4 сентября! Каждый день со слезами и словом "мама"! Объясняю ему, что в саду интереснл, детки, игрушки, новые занятия- бесполезно! Ощущение такое, что плачет только мой ребенок и другие родители уже просто начинают нервничать, что происходит цепная реакция у их малыгей! Конечно, понимаю что плачут и другие дети, но как быть - не знаю! Мамсиком не были, сын тянется к деткам! Как быть?
Добрый день.
Период адаптации к детскому саду - длительный процесс, он занимает некоторое время.
Со стороны родителя в этот период важно не опускать руки, быть спокойным, поддерживающим и принимающим. Важен оптимистичный настрой.
Для ребёнка это трудный период, поэтому важно, чтобы родитель мог услышать чувства и переживания ребёнка, поддержать его в них и помочь с ними справиться (за счёт веры в ребёнка, за счёт собственного спокойствия)
Здравствуйте,Роман,спасибо за Ваш важный и нужный труд!у нас также сложная ситуация в отношении с садом.Сын начал ходить в сад с 1.11 мес.,но только не ходил-болел,не успел адаптироваться к условиям(воспитателям и детям),хотя когда выходил на несколько дней тоже ему давалось всё сложно,капризничал,воспитатели естественно были не довольны,Сейчас новые воспитатели.С 25.08. начали ходить,ходим до 15.00,есть возможность забирать.Воспитатели постоянно на него жалуются,что абсолютно не слушается,противоречит.обижает деток,хотя он "очень умный,задания по занятиям выполняет исправно".Единожды мы его наказали лишением прогулки его любимой.Но ничего не изменилось,к детям настроен агрессивно и воспитателей слушать не собирается,хотя говорит нам что не обижает деток,а воспитатели "ничего не понимают".Дома мы стараемся переживать все вместе сложный кризис 3х леток,но в садике никто конечно этого делать не будет.мы в замешательстве.А воспитатели подпитывают тем что надо наказывать вот такими лишениями,но от них как мне кажется толку так же нет.Последнее время и на площадке он деток обижает,уводим,объясняем,но всё повторяется вновь.Только теперь он ещё говорит "я же плохой",но мы всегда отмечаем что не он плохой,а "поведение плохое".Спасибо заранее за вашу помощь!!!
Добрый день.
Все эти сложные ситуации взаимодействия с другими детьми можно проиграть через сценки с куклами или игрушками, это можно делать дома. Подробнее об этих приёмах в статьях:
http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html
http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Также может быть полезна личная консультация у психолога
Спасибо большое за мовет! Надеемся, что воспииатели спада сами алекватно подойдут к вопррсу алаптации ребеночка!
добрый вечер! моему сыну 3года и 3 мес. с двух лет ходим в садик, с переменным успехом. идет с удовольствием. недавно перевелись в другой садик (ближе к дому). в предыдущем садике жаловались, что долго засыпает, иногда совсем не спит, иногда дерется с детишками, но я большого значения не придавала. жалобы были не частые, да и кто не дерется, это же детишки. ну не поделили игрушку, через 5 минут помирились. в новом садике воспитатели жалуются на него каждый день. я в их рассказах своего ребенка не узнаю. за столом не сидит. сам не спит и другим не дает. очень активный, ни секунды не сидит на месте. причем когда я его забираю, он всегда спокоен, дома тоже ведет себя адекватно, читаем стихи и сказки, смотрим мультики, с папой конструктор собирают. иногда помогает мне готовить. я не скажу, что он у меня ангелочек, он с характером, но и что он "невыносимый" и "абсолютно невыносимый"(по другому воспитатели про него не говорят) я сказать не могу. как мне быть? я ему каждый день объясняю, что так вести себя нельзя, он мне говорит, что "всё понял", обещает вести себя хорошо. в итоге вечером куча жалоб(
Добрый день.
Думаю, что лучше обсудить ваши вопросы при личной встрече с психологом. Обратитесь к такому специалисту в вашем городе.
Здравствуйте Роман. Нашему мальчику полтора года. В этом году в ноябре пошел в садик ходил до часу дня. В январе перешли в другой сад как нам кажется лучше,да и ребенку вроде нравится к воспитателю идет на руки,головку на плече ей ложит. Неделю ходили до 12:00 потом до 15:00 и недели три ходим до 17:00правда с перерывами так как болели. Примерно в тот период когда стали ходить до 17 появились проблемы с засыпанием. У нас с рождения были проблемы со сном но гдето месяца 2 назад прочитав книгу "спите спокойно"все наладилось. Ребенок стал засыпать в кроватке в 20:00 и просыпатся в 6:00 не просыпаясь ночью. А сейчас опять все тоже самое стоит в кроватке и кричит даже вырвал сегодня,главное спать вроде хочет, зевает. Вобщем на усыпление уходит час. В чем можем быть проблема и что нам делать помогите пожелуйста. Спасибо.
Здравствуйте Роман. Нашему мальчику полтора года. В этом году в ноябре пошел в садик ходил до часу дня. В январе перешли в другой сад как нам кажется лучше,да и ребенку вроде нравится к воспитателю идет на руки,головку на плече ей ложит. Неделю ходили до 12:00 потом до 15:00 и недели три ходим до 17:00правда с перерывами так как болели. Примерно в тот период когда стали ходить до 17 появились проблемы с засыпанием. У нас с рождения были проблемы со сном но гдето месяца 2 назад прочитав книгу "спите спокойно"все наладилось. Ребенок стал засыпать в кроватке в 20:00 и просыпатся в 6:00 не просыпаясь ночью. А сейчас опять все тоже самое стоит в кроватке и кричит даже вырвал сегодня,главное спать вроде хочет, зевает. Вобщем на усыпление уходит час. В чем можем быть проблема и что нам делать помогите пожелуйста. Спасибо.
Добрый день.
С точки зрения психологии и теории привязанности, ребёнок до 3 лет ещё не готов к расставанию с матерью. В этом плане до 3 лет лучше не отдавать ребёнка в детский сад. Но жизнь иногда побуждает начать посещение детского сада раньше. Отсюда и возникают трудности адаптации. Эти трудности связаны с тем, что ребёнку сложно даётся разрыв с матерью. Возможно, проблемы с засыпанием сейчас - это отражение потребности ребёнка в большем контакте с матерью. Потребность в общении с матерью может быть более значимой чем потребность во сне.
После садика часа два подряд стараюсь проводить с ребенком, играем,книжки читаем,танцуем.... Да и в дни когда не в садике и мы вместе целый день перед сном начинается тоже самое крик, плач. Когда были в садике пол дня такого не было ,так значит все таки это из за того что большую часть дня он проводит без мамы?
Для ребёнка до 3 лет важно, чтобы мама была доступна в течение всего дня. И недоступность мамы вызывает стрессовую реакцию.
Спасибо.
Здравствуйте! Моему сыну 1.3 года, ходим в садик, уже пол месяца, не считая больничные дни! Совсем не кушает, плачет при прощании! Вы писали, Чтобы дома с ним разговаривали и объясняли. Но как сделать так, Чтобы он кушал и спал в саду?! Заранее спасибо
Здравствуйте, Селтанат.
В 1,3 года ребёнку ещё очень сложно адаптироваться к детскому саду и, самое главное, пережить расставание с мамой. До 3 лет дети сильно привязаны к маме и поэтому очень переживают, когда мамы рядом нет.
Поэтому не стоит ждать быстрых результатов в плане адаптации к детскому саду. Ребёнку трудно, ему нужно больше времени.
Всего доброго.
Здравствуйте, Роман! Моей дочери сейчас 2,10 г. В детский сад пошли в 2,2 года. Ходить начали совсем не плохо. Но в ноябре 2015 схватили вирусную пневмонию, и загремели в больницу. потом гнойный отит. В итоге педиатр отправил после выздоровления нас на 2-х месячную реабилитацию, то есть январь и февраль 2016 года мы были дома. Март снова пошли, и снова приболели, в итоге нас снова на домашний режим, короче по-человечески начали ходить только с мая месяца и по сегодняшний день. Ребенок каждое утро заливается в истериках, довожу до детского сада, и там она успокаивается, и целый день проводит нормально. Но уже с вечера каждого дня она дает понять, что туда не хочет идти категорически. Ей там не нравиться. Ребята ее очень любят, к ней обращаются ласково, группа у нас разновозрастная. Но есть проблемы. которые, как мне кажется все же мешают нашей социальной адаптации: мы не можем до сих пор отучить ребенка от соски (она у меня родилась с родовой травмой, соответственно ни о каком грудном вскармливании и речи не шло, была очень беспокойная, педиатр сказала, что нужно давать соску), сейчас это сделать ещё сложнее, т.к. есть стресс-фактор - это сад; ребенок запаздывает в развитии речи, ребятки в садике ее не понимают, они хотят с ней играть, но им сложно с ней общаться.Соответственно, общение только с воспитателем. Развитие речи тоже у нас пострадало в связи с травмой.(ходили к логопеду на логопедический массаж в 1, 11. но логопед отказалась от нас через несколько занятий, ребенок слишком сильно истерил во время массажа). И ещё ребенок очень плохо кушает самостоятельно. Дома я ее кормлю сама,а куда мне деваться? Короче, теперь я уже не знаю что делать с этим ворохом проблем. У самой уже нервов нет никаких.
Добрый день, Екатерина.
С точки зрения психологии ребёнок до 3 лет сильно привязан к маме и нуждается в постоянном её присутствии рядом. Поэтому для детей до 3 лет адаптация к саду - это сложный и длительный процесс. Для ребёнка посещение сада - это стресс, а во время стресса ослабляются иммунные функции организма (поэтому дети часто заболевают после начала посещения сада).
Адаптироваться к саду лучше постепенно, начиная с небольших промежутков по времени, которые ребёнок может провести без слёз (сначала можно присоединяться к прогулке детей из детского сада, затем можно попробовать посетить сад (начиная с 5-10-15 минут, - того времени, которое ребёнок может провести без слёз). Затем постепенно это время увеличивается).
На протяжении периода адаптации (да и детства в целом) нужно поддерживать ребёнка (давай, ты справишься; у тебя получится).
Всего Вам доброго.
Здравствуйте ,моему сыну 2,6 пошли в сад в 2,5 сначала 3 дня ходил нормально, потом стал плакать , но кушал спал, потом я его забрала у него стал пропадать голос от крика. Просидел дома 5 дней после этого начался ужас ходит в сад уже 5 дней плачик как преведу и до тех пор пока не заберу не кушает, не спит сидит сам по себе и меня постоянно завет, не знаю что делать подскажите пожалуйста,
Добрый день.
Обратите внимание на продолжительность посещения садика: лучше постепенно увеличивать время пребывания. А начинать стоит с 15 минут или около того.
Здравствуйте!)У меня такая ситуация,моему сыночку 2года и 2месяца. пошли в садик сначала на час со мной было все хорошо, потом на час без меня стал плакать сильно и так время увеличивая стали ходить на пол дня неделю, за эту неделю у меня сын перестал хорошо спать по ночам просыпается плачет говорит не пойдем в садик за мной мама не придет,или же говорит(мы живем с бабушкой)пойдем к бабуле и начинает плакать нам с мужем его не успокоить приходиться отводить сына к бабушки в другую комнату, с ней он засыпает. Посоветуйте как себе вести и что делать чтоб сынок лучше спал?заранее спасибо за ответ.
Добрый день! У нас ситуация следующая: малышу 5 лет и 3 месяца. Год назад мы его отдали в садик (садик хороший, платный, в группе 8 человек). Первое время плакал, потом ходил с удовольствием. Затем несколько раз болел длительно (аденоидит) и начал плакать... Вот с зимы и до середины июня каждый день идет и плачет.
- я не хочу, чтобы мама и папа уходили, я хочу с вами быть всегда (((
Плачет сильно и громко...
Иногда, по словам воспитательницы, он успокаивается быстро, иногда плачет долго (минут 20 даже). Потом успокаивается, играет, делает поделки, шалит, веселится.
С ребятами дружит. Вообще, в целом, он парень общительный, буйный, активный.. Летом он был на даче, потом на море. Собираемся в пятницу пойти в садик. Уже сидит плачет - не хочет...
Подскажите, как быть?
(ответ на комментарий от 22 августа)
Добрый день.
В 2,2 года ребёнку ещё сложно без слёз принимать расставание с мамой. В таком возрасте рекомендуется постепенно увеличивать время пребывания в саду. Увеличивать стоит понемногу, на то время, которое ребёнок может выдержать без слёз.
Во время ночных слёз важно поддержать ребёнка, можно посидеть с ним на кровати и помочь уснуть. В этом возрасте можно постепенно давать ребёнку послание о том, что у него своя кровать, и он в ней спит, а у Вас - своя кровать, и Вы в ней спите. Но Вы готовы поддержать ребёнка, Вы его любите и можете помочь уснуть. Иногда ребёнку помогает заснуть прочитанная на ночь сказка, иногда ночник.
Важно сохранять доброжелательное отношение к ребёнку, не стыдить его за страхи.
(ответ на комментарий от 24 августа)
Здравствуйте.
Попробуйте обратиться к детскому психологу на личный приём.
Здравствуйте, у вас очень хорошие статьи про адаптацию и полезные советы, но я не нашла совета к нашей проблеме. Дочке 2,5, пошли в сад, осталась сама в первый раз и без мамы не плакала. Она была приучена оставатся без мамы- оставалась в детских клубах, с няней, была общительная и дружелюбная. В первый день (была 2 часа) забрала ее в слезах, с синяком на спине - сказала, детки повалили. На следующий день не хотела идти, но осталась, скоро за ней пришла - опять в слезах, сказала, ее детки обижают. И так каждый день всю неделю - привожу каждый день, она остаётся, я рядом прячусь - ее обижают детки (бьют по голове и ногами по ножкам, она показывает как) и она плачет. Воспитатели не справляются - есть несколько деток, которые дерутся, кусаются и щипаются. Сегодня заметила (на 5й день садика), что дочка стала первая бить меньших деток, может ударить малышей на площадке, стала топтать букашек. Боится идти в садик, так как там детки бьют и обижают. Как быть в такой ситуации? Она маленькая и сдачи давать пока не умеет и учить ее отбиваться не хочется. Сегодня пыталась стукнуть мальчика лопаткой и начала обсыпаться песком.
Здравствуйте.
В этой ситуации стоит обратить внимание воспитателей на то, что в группе происходит много физической агрессии. Воспитателям стоит поискать способы другого выражения этой агрессии и поискать причины, почему у детей происходит такая реакция (например, это может быть следствием того, что задания в детском саду не соответствуют возрасту, или слишком много внимания уделяется умственным способностям, или не хватает физкультурных упражнений). Также воспитатели могли бы передать родителям тех детей, которые дерутся о том, что есть проблема, что с ней стоит работать сейчас, учить детей не бить других детей.
Вы со своей стороны можете обучить свою дочь приёмам, как вести себя в такой ситуации (всё же модель смиренно принимать удары других детей не очень адаптивна для жизни, стоит учить защищать себя). Иногда для защиты себя достаточно словом сказать оппоненту (рассказать о своей силе или о последствиях), а иногда нужно и физически защищать себя.
Обучить способам справляться с такими ситуациями Вы можете через технику работы с куклами и игрушками, проигрывая через них эту ситуацию. Подробнее об этом в статье: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html Через проигрывание на игрушках Вы также сможете получить представление о том, как дочь провоцирует такую реакцию со стороны детей по отношению к себе.
Если самостоятельно будет сложно разрешить ситуацию, обратитесь к детскому психологу на личный приём.
Добрый день! Моему сыну 2,3 ходим в ГКП уже чуть больше месяца, первый день я с ним осталась, второй день оставила одного на час, третий день оставила одного на все время (3,5 часа), ходил хорошо, с удовольствием не плакал, наоборот, нехотение уходить из сада, ели ели уговаривала его уйти. Потом неделю проболел, после болезни в сад пошёл с удовольствием и ходил так неделю. Следующую неделю он мне начал говорить что в сад не пойдёт, но я уговаривала и он соглашался. На этой неделе с первого же дня он начал закатывать скандалы, как только мы заходили в раздевалку. Воспитательница его забирала и говорила мне уходить, я так и делала. После моего ухода ребёнок буквально сразу успокаивается и вес время в саду ведёт себя идеально, уходит с неохотой. Может ли это поведение быть связанно с такой ситуацией: наш папа 3 недели назад попал в больницу, пролежал там пол недели и пол недели был дома (в это время ребёнок хорошо в сад ходил), после чего на неделю его опять положили в больницу (в этот период как раз начались первые "не пойду в сад"), и эту неделю папа дома (сын устраивает истерики когда мы входим в раздевалку)? Сразу оговорюсь что отношения папы и сына очень нежные, они обожают друг друга. С понедельника муж выходит на работу и я вообще не знаю чего мне ждать от сына! Или это поведения связано с чем-то другим? Когда я пытаюсь поговорить с ребёнком о том что ему в саду не нравится, он мне толком ничего не говорит, просто не пойду и все. По словам воспитательница никаких конфликтов у него не было и нет, ведёт себя просто идеально.
Добрый день.
Да, пребывание папы в больнице могло способствовать тому, что ребёнок перестал хотеть в садик. Разлука с папой, тревога за его состояние – это стресс, а в стрессе люди, особенно дети, склонны как бы возвращаться к более ранним стадиям развития. А для ребёнка это означает большую зависимость от мамы, большую потребность, чтобы мама была всё время рядом.
Если сейчас необходимо посещение детского сада, то Вы можете помочь своему ребёнку через проигрывание этой ситуации через игрушки. Для этого можно взять несколько игрушек-животных и предложить ребёнку с Вами поиграть в детский сад. Далее важно проиграть эту ситуацию с теми моментами, которые вызывают напряжение у ребёнка. Предложите со своей стороны какие-нибудь способы, как игрушка-животное может справиться с этими трудностями. В игре старайтесь больше делать акцент на том, как ваш сын предлагает играть, следуйте за ним, и он на игрушках воспроизведёт те ситуации, которые вызывают напряжение.
В подготовке игры Вам могут помочь 2 статьи:
http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html
http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Также можете обратиться к детскому психологу. Если Вы живёте в Санкт-Петербурге, то можете записаться ко мне на консультацию: http://helpmenow.ru
Всего доброго.
Добрый день! Пошли в садик в 2 года и 3 месяца. Уже три месяца не можем адаптироваться. В садик идет хорошо,но как только заходит в группу плачет ( прямо кричит). Несколько раз звонили и просили забрать. Ходили к неврологу,отклонений нет. Дома все хорошо. В садике плачет еще одна девочка. Ее родители считают,что причина в нас,что ребенок плачет из-за того что мы плачем.У них начались проблемы с ребенком дома ( не спит без света,капризная). Что мне делать ? Сегодня ,когда шли в садик встретили маму этой девочки. Она мне в глаза говорит,что вот Вашего ребенка нет и в группе тишина. Однако,когда мы вошли в садик,то девочка плакала. Что мне делать? Поговорила с воспитателем,она советует не обращать внимания. Я очень серьезно переживаю.
Здравствуйте.
Я недавно записывал интернет-передачу на тему адаптации к детскому саду: https://www.youtube.com/watch?v=CQTthQMJYjQ
Посмотрите, на мой взгляд, там есть хорошее объяснение причин слёз ребёнка (реакция на преждевременную сепарацию с мамой)
Здаствуйте,о дала сфна в сад (2.1. Года) первые 3 дея до обеда все отлично и сам бежал в сад и уходить не хотел,на 4 день воспитательница посоветовала на целый день. В итоге вечером звонила просила что бвы забрали из-за истерики. На следущий день в сад ребенка несли на руках всего в слезах.с того дня спит плохо просыпается и по долгу плачет. И днем и ночью просится на улицу. Поднялась температура без симптомов. Мы заметили укусы у ребенка и теперь незнаем из-за чего вся проблема в укусах или в полном дне. Подскажите как быть пожалуйсто. Малыш по себе очень очень активный ни секунды на месте
Добрый день.
К слезам Вашего сына может приводить группа факторов: это и возраст (до 3 лет детям сложно пережить разлуку с мамой), и укусы, и адаптация...
Если Вам необходимо, чтобы ребёнок посещал детский сад, то используйте рекомендации из этой статьи и из второй части этой статьи. Также не стоит оставлять ребёнка на целый день в детском саду, если он к этому ещё не готов. Лучше постепенно увеличивать время пребывания.
Добрый день ! Пожалуйста помогите советом !) ребёнку 3.3 г, ходим в садик около полугода ( переодически болея конечно , не редко и по 2 недели ) , в цедра в садик он хочет и нравится и играет не плохо, песни стишки все это на ура . Какой никакой но сон в саду есть . Дело в том что как приходим в сад переодевается и начинает плакать иногда рыдать , и всегда только в раздевалке либо Когда подходим к дверям , был период что такого не было, но обычно это есть. Сам по себе крикун конечно шумный громкий голосистый ) как рев в раздевалке так конечно всем слышно , само собой мне не удобно бывает, родители сегодня сделали замечание ( причём кто ходит не так давно ), якобы во как плачет сильно наверное ее е маленький , а он в группе самый старший . Дети многие и говорить то ещё не умеют , большинство 2 -х лет. И вот каждое утро одно та и тоже, - пошли от сюда , не хочу пойдём ....( но как заходит в обновном через секунд 10 -20 тишина, то отвлекут то ещё что. Сам по себе он эмоциональный , после 3 -х лет то оно полегче но все же. А уж если видит как кто то плачет утром из детей там само собой та ещё громче остальных . Вобщем иногда расстраиваюсь больше чем нужно ( замечания родителей видимо меня задевают ), зато в течение дня их дети плачут ( об этом и сын мне говрит и воспитатели ) а мой даже даже. Но этот момент в раздевалке ..., ((( переставал реветь конда научился сам переодеваться , потом прошло , сейчас опять. После последней болезни ходит только 3 -ц день . Помогите пожалуйста , ясное дело вса пройдёт но что то же должно подействовать , и сказки мной придуманные я рассказываю и как хорошо в саду тоже / нет мама, я не хочу я не пойду в садик ... а как приходим слезыыы с криком .
Здравствуйте, подскажите как быть в такой ситуации. мы переехали в другой населенный пункт, начали ходить в другой детский сад, ребенок ходить не хочет, по утрам слезы, понятно что в прежнем саду у него остались друзья, как мне помочь с адаптацией к саду, какие разговоры вести. почти каждое утро слезы и фразы "мама я хочу к тебе". Ребенку 5 лет. Заранее спасибо.
Добрый день.
Здесь важно обсуждать с ребёнком его переживания (чувства, желания, опасения) и искать подходящие способы разрешения. Хорошо может помочь специально созданная для Вашего ребёнка сказка-аналог ситуации. Подробнее о таких сказках в статье сказкотерапия для детей
Здравствуйте, Катерина.
На мой взгляд, в этой ситуации можно сконцентрироваться на нескольких направлениях:
1. Попробуйте разобраться в себе, что побуждает Вас остро реагировать на замечания и комментарии других родителей? Возможно, ситуация общения с родителями в раздевалке вызывает у Вас сильное эмоциональное напряжение, которое усиливает тревожные чувства ребёнка.
2. Стоит лучше разобраться в причинах, по которым ребёнок плачет (скорее всего, основная тема - разлука с мамой). Для этого могут помочь проигрывание ситуаций детского сада через игрушки (http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html) и сочинение специальных сказок (http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html).
Также обратите внимание на книгу "Лабиринт души. Терапевтические сказки", в ней есть специально составленные сказки для проработки тем, связанных с трудностями расставания.
здоавствуйте,Роман. у нас такая ситуация...дочке 1год и10 мес. пошли в садик в 1и 9. ходили 4 дня на 3 часа,потом заболели и неделю не ходили, вышли с больничного 2 дня оставались на три часа, потом стали оставаться на сон. дочка с утра немного плачет,но быстро успокаивается когда мы уходим. кушает там хорошо,играет с детьми(по словам воспитателя). но вот дома начались ужасные истерики,если что-то происходит не по ее. и ночью хуже спать стала,ворочиется,говорит во сне -нет,нет,нет...вчера ночью проснулась в три часа,истерила так...ужас!!меня к себе не подпускает,криком кричит,на все,что я ей скажу,говорит -нет,нет
очень переживаю,не знаю как ей помочь.подскажите,как правильно себя вести во время таких истерик и как ей помочь,справится с стрессом??!
здоавствуйте,Роман. у нас такая ситуация...дочке 1год и10 мес. пошли в садик в 1и 9. ходили 4 дня на 3 часа,потом заболели и неделю не ходили, вышли с больничного 2 дня оставались на три часа, потом стали оставаться на сон. дочка с утра немного плачет,но быстро успокаивается когда мы уходим. кушает там хорошо,играет с детьми(по словам воспитателя). но вот дома начались ужасные истерики,если что-то происходит не по ее. и ночью хуже спать стала,ворочиется,говорит во сне -нет,нет,нет...вчера ночью проснулась в три часа,истерила так...ужас!!меня к себе не подпускает,криком кричит,на все,что я ей скажу,говорит -нет,нет
очень переживаю,не знаю как ей помочь.подскажите,как правильно себя вести во время таких истерик и как ей помочь,справится с стрессом??!
Добрый день, Ольга.
Подобные реакции могут быть связаны как с возрастными изменениями, так и с началом посещения детского сада. С точки зрения психоанализа, у ребёнка только к трём годам появляется внутренняя готовность к расставанию с мамой на продолжительное время. Вашей дочери ещё нет и 2-х лет, поэтому адаптация к детскому саду для неё – это сложный процесс, и основная сложность в этом – выдержать отсутствующую при этом маму. Внутренние переживания, связанные с этой темой могут выливаться в сильные эмоциональные реакции дома с попыткой оттолкнуть маму. Это такая форма диалога, дочь показывает своим поведением, что с ней происходит, что она чувствует, и с чем не может справиться сама. Поэтому Ваша задача во время таких истерик оставаться спокойной, принимающей, поддерживающей, заботливой, любящей. Тогда дочке будет легче принять и переработать эти свои переживания.
Всего Вам доброго.
Здравствуйте Роман.У меня дочке 5 лет в ноябре уже 6 лет будет.В 3 года пошли в сад плохо превыкала плакала и при растовании и в саду, часто болела. Мы проходили полгода и я ее забрала из сада т.к забеременела. А вот в 5 лет она опять пошла в сад.Сейчас она тоже утром при прощании с мамой или с папой плачет и не отпускает меня или отца-истерика.И тоже самое, когда я ее забираю-плачет. Все время просит забрать ее пораньше.Что мне ей говорить и как правильно объяснить всё, подскажите пожалуйста?
Еще один вопрос Роман. Мы с дочкой 5 лет ходили в развлекательный детский центр, и там по громкой связи сказали:"Мальчик Леша 3-х лет ждет своих родителей у главного входа". И то ли я, то ли дочка спросила почему он ждет. и я сказала, что он потерялся.И с тех пор она меня ни куда не отпускает ни дома ни на улице, все за мной ходит и проверяет меня не ушла ли я. Как мне объяснить ей, чтобы она не боялась оставаться без меня? Зарание спасибо!
Добрый день,Екатерина.
В этой ситуации может быть полезна работа с психологом при личных встречах.
Но многое можно сделать и самостоятельно.
Во-первых, можно страх дочери перед расставанием проиграть на игрушках. Подробнее об этом в статье: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Во-вторых, можно поработать с дочерью в плене её общей компетентности о том, как вести себя в сложных ситуациях. Это может помочь в преодолении тревоги, связанной с разделением. Здесь хорошо подойдут книги Людмилы Петрановской "Что делать, если...?" и продолжение книги
Здравствуйте. моему сыну 3.6 начал ходить в садик только чуть больше недели назад. первые три дня до обеда потом на целый день. Плачет постоянн. Как только начинаю одевать его дома уже начинается истерика. Там тоже самое. не хочет оставаться. Отвозит его в садик муж. У него истерика говорит не оставляйте меня. там в течении всего дня абсолютно ни чего не ест, не спит, ни с кем не играет, в туалет там не ходит. В течении дня практически все время плачет. ходит по пятам за воспитательницей и просит что бы она отвела его домой. Когда выходит на прогулку в садике собирает все свои вещи в пакет и ходит на улице с пакетом. Дети играют а он ходит и страдает. Не знаю что делать. может не стоило его так быстро оставлять на целый день. Я еще когда прихожу мне начинает воспитательница жаловаться что он целый день плачет и я его ругаю. Говорю почему ты плакал, почему не кушаешь и не спишь там. Дома тоже все на него нападаем.говорим, что ты уже большой нельзя плакать и т.д. Он мне говорит, что бы я больше туда его не водила. Как быть, жалко его, сердце разрывается.
Мы 2й год ходим в садик. Но поведение стало хуже. ОН стал плохо слушаться, обманывать, плачет. Что это может быть. Неуправляемый обидчивый нервный.
Здравствуйте, Aliya.
В этой ситуации может быть полезной консультация у детского психолога при личной встрече. Поищите такого специалиста в Вашем городе.
Здравствуйте, Unknown.
Эта ситуация может быть вызвана самыми разными причинами, и здесь необходимо прояснение ситуации: возраст ребёнка, отношения с родителями, были ли стрессы накануне изменения поведения, что происходило в садике, какие отношения у ребёнка в садике, в каких ситуациях проявляется обидчивость и нервность и т.д.
Без ответа на эти вопросы довольно сложно что-то конкретное сказать.
Роман Львович добрый день. Понимаю что все индивидуально, НО подскажите пожалуйста какой период желательно ребенка оставлять в садике до обеда?(1-3 дня или неделю? или пока плакать не перестанет?) Ребенку 2 года 7 месяцев.
Заранее спасибо
Добрый день.
Да, всё индивидуально. Оставлять до обеда имеет смысл до тех пор, пока не перестанет плакать. Отсутствие слёз - хороший критерий того, что ребёнок научился проводить время в садике в отрыве от матери.
Добрый день! Ребенку 2г 2мес. Начали ходить в сад. Были два дня по два часа. В первый день сама пошла в группу, когда я пришла забирать, все играли на улице. И моя дочка тоже ходила с лопаткой, занималась своими делами. Но воспитатель сказала, что дочка почти сразу начала очень сильно плакать, никого к себе не подпускала. Плакала долго и сильно, пока не пошли на улицу. Во второй день дочка сразу начала плакать. Когда я через 2 часа пришла, она молча сидела на диване со своей игрушкой и переобувшись в ботинки. Увидев меня, сразу заплакала. Воспитатель сказала, что опять очень сильно и долго плакала(( Сказала, что в ее практике такого еще не было, чтоб так долго плакал ребенок. Хотя работает она давно. Дочка у меня активная, общительная, но понятное дело с чужими людьми на контакт сразу не идет. И сейчас даже просто при разговоре о садике начинает плакать и проситься на ручки((( Как облегчить для нее адаптацию? В садике особо не приветствуют нахождение родителя в группе
Добрый день.
В 2 года дети ещё сильно привязаны к своей маме, и им сложно даются расставания с ней. Поэтому для адаптации детям нужно время. Иногда полезным приёмом бывает постепенное приучение к садику, начиная с 10-15 минут.
С точки зрения современного психоанализа, психологически ребёнок становится готовым к посещению детского сада с 3 лет, приблизительно с этого возраста ребёнок может справиться с разделением с мамой.
Роман здравствуйте. Пошли в сад н этой неделе , нам 2 года и 1 месяц . Дочка идёт в садик хорошо, но как заходим в раздевалку начинает беспокоится, заходит в группу и начинает кричать и плакать , там есть детишки которые как мы приходим уже кричат , и вот пол часа она там так и кричит потом ее забираю . Завтра пойдём снова на полчаса но уже боюсь сама . Подскажите как лучше быть ?
elazığ
bilecik
kilis
sakarya
yozgat
ZP7
29462
Samsun Evden Eve Nakliyat
Ağrı Lojistik
Maraş Parça Eşya Taşıma
Mardin Evden Eve Nakliyat
Tokat Evden Eve Nakliyat
4596E
Eryaman Boya Ustası
Ordu Lojistik
Van Evden Eve Nakliyat
Batıkent Fayans Ustası
Uşak Şehir İçi Nakliyat
Ankara Asansör Tamiri
Edirne Şehir İçi Nakliyat
Siirt Şehirler Arası Nakliyat
Elazığ Evden Eve Nakliyat
B62C6
Şırnak Lojistik
Ankara Boya Ustası
Kütahya Şehirler Arası Nakliyat
Nevşehir Parça Eşya Taşıma
Antalya Rent A Car
Çankaya Boya Ustası
Batıkent Boya Ustası
Gölbaşı Parke Ustası
Tunceli Şehir İçi Nakliyat
4C6F0
ordu ücretsiz sohbet odaları
çanakkale en iyi rastgele görüntülü sohbet
konya mobil sohbet bedava
Antep En İyi Görüntülü Sohbet Uygulaması
çorum en iyi ücretsiz sohbet siteleri
Ağrı Rastgele Sohbet Uygulaması
Bursa Bedava Sohbet
en iyi görüntülü sohbet uygulamaları
kilis kadınlarla rastgele sohbet
B5DA6
dcent
dextools
trezor suite
layerzero
ledger live
quickswap
dexscreener
poocoin
avax
7487A
bibox
bitget
bitcoin nasıl kazanılır
binance 100 dolar
kripto para telegram
kucoin
kripto para nasıl alınır
mobil 4g proxy
canlı sohbet siteleri
10B08
güvenilir şov ücretli
2F02A
whatsapp canlı şov
Отправить комментарий