Первая статья на эту тему вызвала большой интерес среди родителей, а в комментариях появилось множество уточнений и дополнительных вопросов. Для удобства ответы на эти вопросы соберем в новой статье.
Итак:
Популярные вопросы родителей:
Сколько длится период адаптации к садику?
Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от помощи родителей. Как правило, при благоприятных условиях о полной адаптации ребёнка к садику можно говорить не раньше, чем через 2-3 месяца.
Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
Могу ли я помочь ребёнку адаптироваться к садику?
Да, можете. Список рекомендаций смотрите ниже в этой статье.
После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети "утрачивают" некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в садике?
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько "кризисом 3-х лет".
Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике в сопровождении родителя.
Какие дети труднее привыкают к садику?
Наибольшие трудности имеют
- Единственные в семье дети
- Чрезмерно опекаемые
- Чрезмерно зависимые от матери
- Неуверенные в себе
- Тревожные дети
- Часто болеющие
За какое время до первого посещения детского сада стоит начать готовить ребёнка?
За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные ниже,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.
Как помочь ребёнку адаптироваться к садику?
- Используйте сказки! Придумайте одну-две сказки, в которых участвуют значимые для вашего ребёнка персонажи (например, лесные звери). Обыграйте в сказке проблему, с которой ваш ребенок столкнулся в садике. Расскажите, как персонажи справились с такой проблемой и как им теперь хорошо и интересно ходить в садик. Слушая сказки, дети ассоциируют понравившихся им героев с собой и готовы перенимать их поведение и эмоции. По окончании сказки можно поговорить с ребёнком о том, понравилась ли ему сказка, кто его любимый герой? На кого он хотел бы быть похожим? Почему? А как ещё можно было поступить в подобной ситуации? и т.д. Подробнее о таких сказках можно прочитать в моей статье в книге "Жила-была девочка, похожая на тебя..." (Дорис Бретт)
- Оставляя ребёнка в садике, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь
- Проявляйте интерес к занятиям ребёнка в детском саду (не стоит об этом расспрашивать на улице во время возвращения домой из садика, ведь ребёнок в это время занят изучением улицы). Внимательно и с интересом выслушивайте рассказы ребёнка о событиях в садике
- Сохраняйте дома продукты творчества, которые ребёнок приносит из детского сада (поделки, рисунки и т.п.)
- Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки. Одна из этих игрушек может символизировать ребёнка или "новенького" в садике, которому другие "дети" помогают. Понаблюдайте за спонтанной активностью ребёнка во время подобных игр. Что он говорит? Что делает? Какую стратегию избирает? Видны ли проблемные зоны? Можно ли их проработать в рамках игры?
- Покажите ребёнку, что его посещение садика - это важное дело. Вы ходите на работу, а он в садик.
- Маленькие дети очень сильно привязаны к маме. К папе чуть меньше. В таком случае имеет смысл отводить ребёнка в садик не маме, а папе. Тогда расставание пройдёт чуть-чуть спокойнее.
- Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения садика (много игрушек, дети-друзья, прогулки, творчество и т.д.)
- Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в садике.
- В выходные дни создавайте для ребёнка режим, похожий на режим дня в садике.
- По возможности привлекайте к процессу адаптации психолога из детского сада
- Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми. Внимательно наблюдайте за тем, как ребёнок себя ведёт с другими людьми. Отмечайте, что вызывает затруднения. Все эти затруднения можно прорабатывать с помощью сказок и спектаклей с игрушками, о которых было сказано выше.
- Помогите вашему ребёнку освоить навыки самообслуживания: мытьё рук, одевание, еда и т.д. Поощряйте самостоятельность ребёнка.
- Познакомьтесь с воспитателем заранее. Расскажите ему о своём ребёнке. Ребёнку, когда он увидит, что вы с воспитателем подружились, будет проще остаться в садике.
- Забирайте ребёнка из садика в чётко оговоренное время. Не опаздывайте.
- Имеет смысл дать ребёнку с собой в садик одну из его любимых плюшевых игрушек. Это сгладит чувство одиночества.
- Оставляя ребёнка в садике, не показывайте ему вашу тревогу.
- В первые дни не стоит оставлять ребёнка на длительное время. 1-2 часов вполне достаточно. Затем это время можно постепенно наращивать
- Периодически в присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что скоро пойдёт в детский сад. Как там будет здорово! Избегайте разговоров о том, как будет трудно приучить ребёнка к садику. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.
- Расскажите ребёнку о том, кто такая воспитательница, и зачем она нужна. Это необходимо для того, чтобы ребёнок не подумал, что вы его бросили и отдали "другой тёте"
- Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми
- Старайтесь не доводить свои отношения с персоналом садика и другими родителями до конфликтов. Если всё же конфликт появился, то старайтесь его решить мирно, без агрессии и не в присутствии вашего ребёнка.
- Постарайтесь научить вашего ребёнка предупреждать заранее о том, что он хочет в туалет
- Начните дома создавать такие условия, при которых малыш будет желать, чтобы мама скорее ушла. Для этого можно использовать "ритуалы прощания". Например, помахать на прощание рукой, или провожание уходящей мамы до двери (лифта). Так же можно сделать малыша помощником в маминых сборах ("А где моя сумка? Помоги мне её найти"). Наличие подобных ритуалов сделает уход мамы интересным процессом для ребёнка, а значит и расстройств от временного расставания будет меньше.
- Приучайте ребёнка брать с собой на улицу те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми
- Дети во время игр на детской площадке нередко попадают в конфликтные ситуации. Не торопитесь в них вмешиваться. Дайте возможность вашему ребёнку попробовать разрешить конфликт самостоятельно. В любом случае он получит полезный опыт общения. Помогите ребёнку, если он вам даёт понять, что ему нужна ваша помощь
- В период привыкания к садику у детей накапливается много эмоций по этому поводу. Помогите этим эмоциям безопасно выйти наружу: после садика можно побегать, попрыгать, порисовать, поиграть в песочнице, посидеть у мамы на руках. Подобные занятия способствуют выходу эмоций
- Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок чувствует себя лучше в садике
- Приводите ребёнка в садик к самому открытию. Это позволит ему плавно освоиться в обстановке и чувствовать себя хозяином положения. Проведём аналогию с миром взрослых людей: представьте, что вам нужно сделать доклад перед большим количеством людей. В одном случае вы приходите в зал самыми первыми и встречаете всех приходящих людей, а во втором случае вы приходите в уже забитый зал. В каком случае вы будете чувствовать себя комфортнее? Подавляющее большинство людей признают, что им комфортнее первыми приходить в конференц-зал, так они себя чувствуют увереннее
- Накануне первого посещения садика напомните ребёнку о предстоящем событии. Ответьте на все его вопросы.
- В общении с ребёнком подчёркивайте, что он по-прежнему вам дорог, и вы его любите
- В первый день посещения садика лучше прийти только на прогулку
- Иногда имеет смысл сделать для ребёнка ещё один выходной, например, в среду
- Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок увереннее себя чувствует. Больной ребёнок может и других заразить и сам "совсем заболеть"
- Делайте с ребёнком гимнастику
- Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые ночные пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в садике. Наличие в садике такой же пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном
- Приучать ребёнка к горшку стоит задолго до поступления в садик
- Во время дневных прогулок, проходя мимо садика, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло, ведь очень скоро он будет ходить в садик!
- Научите ребёнка знакомиться с другими детьми
- Поощряйте любопытство
- Ещё до поступления в садик, узнайте, какой там режим дня. Дома, вместе с ребёнком, заведите специальный альбом, в котором будете отражать основные элементы режима дня садика. Используйте фотографии, картинки, рисунки и вырезки из журналов. К каждой ситуации добавляйте и фотографию вашего ребёнка. В результате, ребёнку будет проще освоиться в садике, а за счёт применения фотографии ребёнка, он уже заочно станет "участником" всех процессов в садике
- Во время прощания в садике, не стоит уходить "по-английски". Дети не любят, когда их мама неожиданно пропадает. Затягивать прощание тоже не следует
- Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещение садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка
- Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко. Подбирая одежду, отдавайте предпочтение той, которую удобно одевать и снимать
- Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом
- Приучайте ребёнка засыпать без укачивания
Продолжение читайте в статье "Как приучить ребёнка к садику. Часть 3"
Возможно, вас заинтересует статья Игры с куклами для приучения ребёнка к садику
Возможно, вас заинтересует статья Игры с куклами для приучения ребёнка к садику
264 коммент.:
«Самые старые ‹Старые 201 – 264 из 264 Новые› Самые новые»Здравствуйте. Ребенку 4 года 7 месяцев. Неделю назад пошли в садик. Ходили до обеда (на 4 часа сразу). Ребенок все воспринимает спокойно, играет с детьми, никаких слез при расставании. Но вот на дневной сон оставаться не собирается никак. Предлагали, уговаривали и все бесполезно. Говорит, что спать будет дома. Как уговорить его оставаться на сон?
Попробуйте поговорить с ним через сказки. Вот эта статья поможет вам помочь подготовиться
Здравствуйте! Моей дочке 2 года 5 мес. С середины октября ходим в садик , до обеда. Сначала все было отлично ( неделю) . Даже в выходной тащила меня в садик . У нас в группе один воспитатель постоянный, а другой сменный т.е. приходящий со старших групп . В один из дней, когда мы пришли в садик , на группе была воспитательница с подготовительной группы . Моя дочь зашла в группу как обычно . Но, когда пришла забирать, я ее не узнала ! Она выбежала ко мне в истерике, вся растрепанная . Я спрашиваю,что случилось, она твердит одно " тетя била , тетя била вот так ..." И показывает по попе . Оказалось, во время обеда одна из родительниц пришла забирать свое дитя и приоткрыла дверь в группу . Моя дочь подумала, что это я пришла за ней ,вскочила из-за стола и побежала к двери. Но, воспитательница опередила ее и закрыла перед ее носом дверь. Мало того , со словами "Пойдем , пойдем " она похлопала ее по попе как бы подгоняя .Ребенок расценил это как наказание и конечно заорал. Со слов воспитателя , они с нянечкой испугались, подумали , может подавилась или еще что-то стали ее ощупывать и умывать прохладной водой . Тем самым нанося ребенку еще больший стресс . Вобщем сейчас ситуация плачевная . Как только начинаю с утра доставать вещи , дочь кричит " убери вещи! Не надо в садик ! " Кое как собираемся и едем. По дороге убеждаю ее , отвлекаю . Но только заходим в сад начинается истерика . Иногда вызывает у себя даже рвоту . В группе успокаивается , с детьми не играет, все время в напряжении , постоянно следит за воспитателем и няней ( кто-то должен быть обязательно рядом). Ближе к обеду начинает причитать " мама придет, мама придет, позвони маме" За стол вообще не садится кушать. Воспитатели меня убеждают , что это адаптация , но я уверена , что это все из-за того случая . Не могло все за полдня измениться. Что делать, посоветуйте пожалуйста !
Здравствуйте.
Я пытаюсь представить эту сцену, и мне трудно вообразить, как взрослый человек подгоняет ребёнка с помощью шлепков по попе. Из-за разницы в росте это делать не удобно...Почему был выбран именно такой способ поторопить ребёнка?
Сейчас, вы можете попробовать проработать эту ситуацию со своим ребёнком через игры с куклами. Попробуйте воссоздать эту ситуацию и предложить ребёнку найти новое творческое её решение. Для подготовки вам помогут эти статьи:
1. http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html
2. http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Здравствуйте!
Моему сыну 2.5,пошли в садик 2 месяца назад.В начале не кушал,не ходил в туалет,сейчас по-немногу начал кушать,но в туалет не просится,во сне чаще всего происходит маленькая авария(но дома всё хорошо,на горшок ходит сам)Подскажите что и как делать.Заранее спасибо!
Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
Период адаптации - это длительный период, чаще он длится 3-4 месяца, иногда он может достигать 6-12 месяцев. В это время у ребёнка могут быть и слёзы и отсутствие аппетита и трудности, связанные с засыпанием и трудности, связанные с привыканием к туалету. По мере адаптации эти трудности проходят.
здраствуйте моему ребенку 2,4 ходим в сад уже 2 месяца остаемся до полдника кушает булочку и мама придет он говорит , идет без особого желания в сад и слез беспокоит меня вот что ребенок совсем не играет с детками в садике а все время проводит сидя на стульчике а когда я его забираю он очень сильно плачет , почему переживаю мальчик у меня очень развитый и активный с детками на улице сам контактирует в игровых комнатах то же активно играет в развивающие группы мы с ним ходили он очень там был активен а в саду совсем не узнаю да же ни с кем там не разговаривает хотя уже говорить умеет с 1.3 и стихи знает и буквы развитый мальчик , подскажите что делать как помочь , мое мнение что там воспитательницы не проявляют инициативы к детям я мноо раз наблюдала и в разное время что там дети предоставлены сами себе и никто там с ними не занимаеться воспитатели сами по себе дети сами , когда занятие музыки говорят что тогда он активен скачет и играет а как заканчиваеться он в слезы .
Здравствуйте.
У вашего ребёнка всё ещё идёт период адаптации.
В своём письме вы приводите примеры, что ваш ребёнок активен на улице, и на дополнительных занятиях. Активность он не проявляет только в садике. Чем отличаются эти ситуации? Во-первых, на улице рядом есть мама. Во-вторых, вы в письме пишете про активность, которую не проявляют к ребёнку воспитатели. Это лучше разбирать на индивидуальной консультации, но предположу, что ближайшее окружение проявляет много активности. В результате, ребёнок не успевает проявлять свою активность. Отсюда может появиться некоторая растерянность в ситуациях, когда рядом не оказывается человека, который проявит за него активность.
Это только предположение. Лучше с этой темой разбираться при личной встрече с психологом.
спасибо я да же об этом и не могла подумать что я все делаю за него , но мы со вчерашнего дня начали заниматься сказко терапией на тему того что нужно дружить с детками самому к ним подходить и общаться начинать первому тогда ему будет интересно в садике.и еше я заметила что когда зовут из на зарядку он там занимаеться вместе со всеми а как только она заканчивается и его не чем не занимают он садиться на стульчик и начинает расстраиваться.
Здравствуйте ! Моей дочке 3.5 года. Уже месяц ходит в сад. Утром собирается с удовольствием, в группу заходит с радостью .Но, когда я забираю её перед тихим часом ( воспитатели до сих пор не оставляют ребёнка на целый день) , воспитатели жалуются, что дочка не слушается , не всегда хочет кушать , говорят, что ребёнок делает только то, что хочет сам. Невролог говорит, что ребёнок активный, но это не повод не оставлять его на тихий час. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации, стоит ли настоять на том, что дочка должна уже посещать дет. сад целый день или стоит ещё подождать . Спасибо.
Здравствуйте.
Этот вопрос лучше вам совместно обсудить с воспитателями, их мнение по этому вопросу может быть основано не только на их опыте, но и на их наблюдениях о том, как ваша дочь ведёт себя во время вашего отсутствия.
Адаптация к детскому саду - это процесс, который занимает некоторое время. Полная адаптация - это не только отсутствие слёз, проблем с питанием и сном, но и умение принимать существующие правила.
Здравствуйте, моей дочке 1,11 мес, две недели назад пошли в сад. Первую неделю ходили по 2 часа, дочка плакпла но успокаивалась , с детками она не играет, стоит 2 часа с куклой( из длма). Вторую неделю ее оставили до обеда, дочка стала плакать перед походом в сад, но в группу стала заходить сама, переодически плачет с детьми не играет совсем, и категорически отказывается кушать. Что делать, ведь скоро придется оставлять ее на целый день?
Здравствуйте.
Адаптация к детскому саду - это длительный процесс. Чаще он занимает от 1 до 3 месяцев. Бывает и дольше.
Обратите внимание на процедуру прощания в садике.
Прощаясь ребёнку важно сказать, что вы его очень любите, и что вы обязательно за ним придёте (укажите, после каких событий в садике это произойдёт). Прощаться лучше спокойным и уверенным голосом.
добрый день!!!моему ребенку 3.5 года....плохо спит в саду...долго засыпает,ворочиется в одеяле,с час..его начинают ругать,или говорить что может детишек разбудить.,уговаривают потише...но бесполезно..он в ответ кричит,начинает ногами бить об стенку,или просто бить об кровать...на успокаивание реагирует истерикой..ещё не могут на него после тихого часа одеть сандали,ни в какую..мы говорим плохо,слова повторяет,но сказать не получается,в основном на своем,но знаем буквы,читаем до 10 чётко.воспитатели требуют с нас рекомендации от нашего психолога как заниматься с нашим ребёнком...и как им можно помочь в садике...подскажите как быть?
Здравствуйте.
В этой ситуации лучше обратиться на очную (т.е. не онлайн) консультацию к психологу.
Здравствуйте. Посаветуйте пожалуйста что делать. Сыну почти 4 года ходил в сад отлично без проблем. Но потом мы месяц с ним побыли в отпуске, а за это время пока в нашем саду делают ремонт наших детей на месяц перевели в другой сад и я привела его первый день. Позванила воспитатель и сказала что он плачет и ждет всевремя меня у окна, хотя воспитатель его прежняя и дети его все знакомые. Что же делать.
Здравствуйте.
Обратите внимание на процедуру прощания в садике: скажите ребёнку, что вам нужно идти, что вы обязательно вернётесь (например, "я вернусь после того, как ты поспишь и пообедаешь"). И что вы его очень любите.
Прощаться стоит спокойно, без угроз. Общение с ребёнком должно быть уважительным и принимающим.
Тему отношения к садику можно проиграть в играх с игрушками. Подробнее об этом тут: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Здравствуйте, Роман. Нашему ребенку 1 г. 10 мес. 4 недели ходим в дет сад, 1,5 из которых болели. Ребенок остается в саду на 3 часа и все это время плачет. Дома начались истерики, может не сесть на горшок. Ребенок долгожданный, сильно опекаемый, требовательный. Каждый день мое отчаяние усиливается как и плач ребенка. Чувствую себя предательницей и понимаю, что с нашей требовательностью и упертостью позже ребенка отдавать в сад будет труднее. Или я не права и лучше повременить и отдать его позже?
Здравствуйте.
В 1 год и 10 месяцев дети ещё сильно привязаны к маме. Лучше, если вы найдёте сейчас возможность для постепенной адаптации. Пусть ребёнок посещает ясли, но то время, которое он может (10 минут - 20 минут - 30 минут?). Поддерживайте ребёнка ("Давай, у тебя получится"), дайте ему уверенность в том, что вы вернётесь ("Я тебя очень люблю и приду за тобой после того, как ты поиграешь"). Так ребёнок сможет постепенно адаптироваться
Роман, спасибо за быстрый ответ (я мама ребенка 1,10 мес., предыдущий коммент). Постоянно думаю о нашей трудной адаптации. Мы будем продолжать ходить в ясли и обязательно последуем Вашим советам. Но мысль о том, что я поторопилась с яслями гнетет меня. Не отразится ли этот стресс от адаптации на дальнейшем развитии ребенка? Пожалуйста, напишите Вашу точку зрения: какой оптимальный возраст ребенка для вхождения в дет. сад?
Здравствуйте, моему сыну 2 года 2 мес. В 2 года пошли в дет.сад. Отходили 2 недели и заболели, параллельно заметила, что он стал бояться мальчиков постарше, а и ной раз даже и сверстников. не идет кататься на горку если они там катаются, или когда к нему подходят, то сразу ко мне бежит. сейчас отболели две недели и пока не хочу водить сына, ждем месяц, должны перевести старших детей (3 года) в другую группу. у воспитателей спрашивала не обижал ли кто моего сына, на что они сказали, что не было такого. в дет саду их там 20-25 человек и я понимаю что за всеми они все равно не уследят. скажите что мне делать? может нужно его ее позже в сад отдать, ближе к трем годам? к тому же по утрам сын сильно плачет, уже подходя к двери садика, не хочет туда идти. сказкотеропию применить думаю пока не удастся т.к. сын еще мало и плохо говорит.
Оптимальны возраст для детского сада определить сложно. Важно, чтобы к этому периоду и ребёнок был готов к этому (преодолел свою сильную привязанность к маме) и родитель был готов к этому.
Здравствуйте, да, сказкотерапия пока недоступна для ребёнка. А вот с куклами уже можно делать разные сценки. Подробнее об этом методе здесь: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Добрый день! Очень хорошая статья, огромное спасибо! Половину Ваших советов применяли на практике, правда не осознано. Готовились долго к садику, приходили на прогулки, знакомились с воспитателем, знали деток и так далее. Но у нас сложилась такая ситуация - первую неделю ходили с удовольствием, а сейчас не хочет идти, устраивает истерики, даже дома, кроме как к маме на руки, ни к кому не идет, кричит так, что срывает голос. Постоянно повторяет "хочу к маме". Нам 2 и 5, в садик пошли в начале сентября. Как поступить в этом случае? Заранее спасибо за совет.
Здравствуйте.
То, что вы описываете - это популярная ситуация. На первой неделе ребёнка садик привлекает новизной. А приблизительно через неделю все игрушки уже оказываются переиграны, все дети становятся знакомыми и т.п. И тут появляется желание остаться дома (тут тоже всё переиграно, но есть мама).
В этот период важна поддержка с вашей стороны. Положительно подчёркивайте те дела, которые ребёнок делает в садике.
Продолжайте объяснять свою позицию.
Чаще через месяц наступает адаптация.
В этот период ещё хорошо помогают дополнительные занятия в садике. Это помогает разнообразить день.
Некоторым детям в этот период важно каждый день приносить в садик свою игрушку из дома.
нам 4 года 10 месяцев в садик ходи со слезами хотя ребенок посещает его уже 2-й год как только ему не объяснили как только с ним не беседовали все бесполезно. в садике его не обижают целый день в нем с удовольствием находиться .воспитатели к нему хорошо относится.может кто-то знает как нам помочь? напишите пожалуйста
Здравствуйте.
Среди причин, которые вызывают трудности адаптации к детскому саду, важное место занимает психологическое слияние с ребёнком.
Весь процесс развития ребёнка - это постепенный переход от слияния с мамой до отделения от неё. В период беременности ребёнок максимально слит с мамой: она дышит за него, ест за него и т.д. Но уже сразу после рождения ребёнок начинает брать на себя ответственность. Он начинает сам дышать. Пройдёт время и он научится сам ходить, сам держать ложку, сам понимать и называть свои потребности...Идёт постепенный процесс отделения ребёнка от мамы.
Ярким индикатором наличия слияния между родителем и ребёнком является употребление в речи "мы" вместо "я" или "он". И тогда получаются фразы: "нам 4 года", "как нам помочь?".
Возможно, вопросы адаптации к детскому саду могут быть решены за счёт проработки этой темы слияния-отдаления. Для этого нужно обратиться к психологу для индивидуальной работы.
Здравствуйте. моей дочке скоро будет 2 года. мы начали ходить в садик когда ей было 1,9 года. Она категорически не хочет оставаться в садике. остается только со мной (когда я сижу вместе с ней) и не отходит от меня ни на шаг. Другие дети подходят и отбирают у нее игрушку и дочка просит у меня помощи( но я не вмешиваюсь, хотя жалко ее). Если оставляю начинает сильно орать ( но не плачет) пинает дверь и все воспитатели в коридоре начинают меня ругать, чтобы я зашла. Хотя не проходит и 5 минут. Дочка не реагирует на то что я говорю, что сейчас приду ( схожу в магазин или в туалет например). И так все время сижу вместе с ней. Так посоветовали воспитатели. Посоветуйте, что делать.
Может сейчас лучше попробовать те методы, что предлагают воспитатели. У них большой опыт в этом.
В плане адаптации не стоит ждать быстрых результатов, ведь ребёнок ещё маленький, в этом возрасте ей ещё трудно отказаться от поддержки мамы.
Здравствуйте. Моей дочери 4 года. В садик начали ходить в 3,7 года. Сначала плакала, но потом привыкла. Все время ходила за воспитательницой, как "хвостик", но с детишками тоже играла,рисовала,лепила,но получалось не очень аккуратно. В связи со сменой место жительства перешли в другой сад,ходит туда 3 месяца. Ребятишки все старше ее некоторые на 1,5 года, а то и больше. Ходить дочь туда не хочет,практически не с кем не играет, не рисует,просто сидит на стульчике.Два месяца назад воспитательница сделала ей замечание "почему ни чего не умеешь рисовать,уже не маленькая должна уметь!",и все это на повышенных тонах.Ребенок замкнулся.Дома играет,но рисовать тоже ни в какую.Я с ней рисую,она боится сделать что-нибудь не так,то что сама рисует "каляки маляки" нести в сад не хочет,когда я ее прошу отнести в садик,она даже с каким-то испугом отказывается.Я ей объясняю, что ребятишки ее любят, что нужно играть,рисовать,но толку в этом нет,все так же и осталось.Что делать? Как правильно донести до ребенка,что ее в саду ни кто не обидит,что нужно рисовать и общаться с детьми.
Здравствуйте.
Ваша дочь в этом детском саду столкнулась сразу с несколькими ощутимыми трудностями:
1. Адаптация и переживание разрыва с мамой
2. Многие дети старше (и, соответственно, умеют больше), поэтому ребёнок часто оказывается в ситуации неуспеха, а ощущение успешности и принятия важно в этом возрасте
3. Возможно, ситуация с рисунком в детском саду явилась травматичной для ребёнка.
Обратитесь к детскому психологу или психотерапевту. Хорошо в такой ситуации может помочь песочная терапия (когда психолог и ребёнок вместе "играют в песок").
В первый раз в садик пошли в 4 года.произошел такой разговор с медиком сада: М- а зачем вы вообще идете в садик? ; Я- для общего развития!; М- а вы уверены, что здесь есть это развитие?; Я- а что, разве нет?; М- (молчание) а вот что умеет ваш ребенок, как вы дома с ним занимаетесь, на сколько вы вообще развиваете ребенка?(все это медик произносит в язвительном тоне); Я- я вам сейчас не расскажу всего того, что умеет мой ребенок; М- ну я надеюсь,что хоть подгузники-то уже не носите (при этом ехидно улыбалась и посмеивалась). После чего, медик начала рассказывать о том, что у них в садике на сухофруктах могут попадаться инфекции, и что все таки стоит инфицировать ребенка прививкой, чтобы не заболеть, ну или же если все таки заболеем, то якобы перенесем болезнь легче.Прям не медик, а всевидящее око.(мы от прививок вообще отказались и от RMМеня провели показали группу, с нянечкой не познакомили, воспитателя вообще я там не видела.На следующий день мы пошли в сад.Я еще при заполнении бланков, не раз говорила, что мы с ребенком оочень близки, что ни разу я ребенка не оставляла (с родной тетей,папой,бабушкой) даже на сутки. Что мы на протяжении 4 лет постоянно вместе.Это же я сказала и воспитателю группы. Ребенку я не часто, но говорила, что в группе будет тетенька-воспитатель, если ты чего-то хочешь, спрашивай у нее, не стесняйся.Ну и еще некоторый позитив, что в садике хорошо (только я ошиблась, оказалось не очень).Так вот, мы пришли: воспитатель не представившись ни мне, ни ребенку, сразу спросила у ребенка, - Как тебя зовут? (но мой ребенок не общается с незнакомыми ему тетями) и соответственно ребенок промолчал.Мы переоделись, после чего я все же спросила, как зовут воспитательницу, она представилась и сказала, что наш воспитатель на больничном и она ее замещает. Перед тем как ее повели в группу, ребенок сказал "Мама, только ты никуда не уходи, будь здесь".Я ответила "Да, моя хорошая я тебе обещаю, что я буду сидеть здесь, в раздевалке и ждать тебя". Я сказала "Передайте ребенку ее любимую мягкую игрушку собачку, Вообщем любимую игрушку ребенку взять не разрешили. После чего меня вообще попросили пойти погулятьНо я из раздевалки вышла на лестницу и объяснила, что я ребенку обещала не уходить и ждать ее, после чего, меня очень упорно и долго медичка гнала на улицу мотивируя тем, что сейчас все дети увидят, что стоит чья-то мама, мой ребенок начнет плакать, и они все так же начнут плакать и хотеть к маме. Их уговоры и запугивания о плачущих детях повлияли на меня, я спряталась, и наблюдала такую картину, выходят, в самом конце идет воспит. за ручку с моим ребенком, ребенок перед лестницей замедляет ход, видно, что она не хочет идти (я ей вообще рассказываю, что с чужими людьми не надо ни куда ходить, если тащат за руку начинай кричать и плакать, говорить я хочу к маме и т.д. Мой ребеночек начинает нехотя подниматься по лестнице, и тихонько плакать и говорить, что она хочет к маме, куда меня ведут.Я стояла и слезы накатывались, хотела выйти, но настроили меня, что вот так период адаптации легче пройдет (видимо для них легче).Я чувствовала себя предателем.Через 5 мин мне ее привели всю заплаканную. Я ей объяснила, что я стояла за той дверью.Но дома она все же сказала, мама, ведь ты обещала ни куда не уходить и ждать меня. Я ей опять объяснила почему я спряталась, и что я ооочень об этом жалею. До сих пор корю себя за это и планирую жаловаться на многих сотрудников этого дет.сада. Соответственно ребенок в сад идти не хочет, говорит, ей там не понравилось (мне тоже). Изначально к ребенку отнеслись как к изгою, из-за которого их "королевство" может заплакать.Ах да, они еще вели разговоры о том, типа возможно нас не в ту группу определили, но как-то это все с сомнениями.Прошу дать совет, как теперь настроить ребенка хотя бы в другой детский сад? На протяжении 4 лет я добилась того, что мой ребенок мне рассказывает все до мелочей, и доверяет мне, но из-за этих садиков боюсь теперь подорвать доверие ребенка
Здравствуйте.
Вы можете объяснить ребёнку, что в другом детском саду работают другие люди, у них другое отношение, они иначе думают. Детские сады бывают разные.
Здравствуйте, помогите пожалуйста советом. Дочке 2 года, в садик ходим уже месяц, 2 недели-на полный день, привыкаем плохо. До садика ребёнок слушался меня (маму), конечно были разные ситуации и многое зависит от настроения, СЕЙЧАС дочь не ставит меня ни во что, она игнорирует любые мои замечания, игнорирует просьбы, очень сильно капризничает, начинает закатывать ужасные истерики когда я ей что-либо запрещаю (даже если это может как-либо навредить ее здоровью) и даже если я не ставлю конкретный запрет, а начинаю спокойно объяснять, что так нельзя делать-истерика в любом случае. У дочери испортился ночной сон, просыпается со слезами, просыпается очень рано (5-6 утра), всю ночь попискивает сквозь сон. Ещё не мало важный фактор-мы живём с бабушкой... И если я что-то запрещаю, бабушка это разрешает... Т.е ситуация: дочь попросила открыть пироженное-я открыла, буквально через 2 минуты она несёт ещё пироженное, мол открой, я отвечаю отказом и объясняю, что нужно доесть первое пироженное, по итогу дочь со слезами бежит к бабушки и та открывает ей ещё 10 пироженных. Я много раз объясняла нашей бабушке, что так делать не стоит, ноль внимания. И в связи с подобными ситуациями (касаемые бабушки) дочь вообще перестала меня замечать, она не хочет играть со мной (мамой), не хочет засыпать и т.д. В садике постоянно капризит и весь день проводит на руках у воспитателя. Дочь очень изменилась с походом в садик и я не знаю, что делать. Мне кажется, что она меня меньше сталв любить (хоть это и глупо звучит). Как мне вернуть ребёнка? Как расположить ее к себе? Что нужно делать, чтобы она перестала себя так вести? Помогите
Здравствуйте.
Думаю, что лучше с этой ситуацией разбираться не в режиме онлайн, а при личной встрече. Поищите психолога в вашем городе.
Что касается общих принципов отношений, то я бы отметил безусловную любовь, принятие, уважение со стороны мамы. Если ребёнок капризничает, то стоит объяснить ему, что он сейчас чувствует, с чем это может быть связано. Если это запрет, то объяснить на понятном ребёнку языке, с чем он связан. Так же запрещая что-либо стоит добавить, что делать можно.
Добрый день,моему сыну 4года будет в декабре,мы с июля ходим в садик,пока водили на полдня состоянии его было так сказать более менее плаксивое,а на сегодня это какой то кошмар состояние тревоги его не покидает,он просыпается ночью через каждый час и рыдает,мы собираемся в садик я ему говорю нет еще поспи,а он все равно плачет.Что делать мы уже водим его не каждый день а через день.Что делать подскажите.В детском саду к нему хорошо относятся,его там любят потомучто он супер послушный и как говорит воспитатель очень нежненький.
Здравствуйте.
Период адаптации занимает некоторое время.
На отношение ребёнка к детскому саду важное влияние оказывает отношение мамы к тому, что он посещает детский сад. Если мама сама тревожится, то эта тревога будет считываться и ребёнком.
Важно обратить внимание на то, как вы прощаетесь с ребёнком в детском саду. Хорошо, если вы при этом спокойны, если вы говорите ребёнку, что вы его любите, что вы обязательно придёте за ним (и поясняете, когда это произойдёт, например, "я вернусь после того, как ты покушаешь, поиграешь и сходишь на прогулку").
Добрый день. Спасибо за очень интересный материал в Ваших статьях про адаптацию к садику.
Моему сыну 2,5 года. С 1 сентября ходит в детский сад. Первые дни оставляла его на 2 часа, сама с ним даже не оставалась. Никаких проблем не было. Даже не замечал потом когда я за ним приходила. Потом с воспитательницами посоветовались и решили попробовать оставить его до обеда (т.е. чтобы пообедал в детском саду и я его забрала). В тот же день за час до планируемого моего прихода позвонила воспитательница и сказала, что 15 минут никак не могут моего малыша успокоить. Истерика... Потом выяснилось, что он пописать хотел и несколько капелек в трусики сделал... Его переодели, посадили на горшок, пописал очень много. До этого сколько ему горшок не предлагали, он всё отказывался. Но его и не заставляли, т.к. с февраля месяца мы уже не пользуемся подгузниками и сынуля сам просится на горшок когда это необходимо... А вот в садике, хотя я его и учила, чтоб он воспитательнице сказал, когда хочет писать, или чтобы сам сбегал на горшок, он всё равно никак не идёт там в туалет. После той истерики, когда в штанишки пару капель сделал, как отрезало. Не хочет идти в садик, плачет, как только заводим разовор о том, что там будет весело. Его папа отводит, а я забираю после того, как они там пообедают. Так мой малой к еде совершенно не прикасается ни в завтрак, ни в обед. На горшок не идёт, терпит. Играть тоже не играет. Сидит на тумбочке и меня всё ждёт. А как я за ним прихожу, то тогда бегом мчимся домой, т.к. мочевой пузырь уже польнёхонький бывает. Еле добегаем... Мы уж и новый, персональный горшок ему в садик купили. И посуду новую. Ни в какую ни к столу не садится, ни порог туалета не переходит. Стоит, как надсмотрщик, между дверным проёмом и наблюдает, чтобы только никто на его горшок не уселся...
Я ему каждый день объясняю, что приду за ним как только он поиграет в садике и покушает. Но он всё повторяет, что в садике кушать не будет. Остаётся в садике со слезами, но очень быстро успокаивается и потом уже не плачет, но и в жизни садика тоже не участвует...
Помогите, пожалуйста, как можно помочь малышу легче привыкнуть к новому этапу в его жизни.
Добрый день.
Процесс адаптации к детскому саду - длительный процесс. По его окончании ребёнок может спокойно проводить время в детском саду, может поесть, может сходить в туалет и может поспать в детском саду.
Детям в возрасте 1-2 лет ещё трудно адаптироваться к детскому саду, ведь связь с мамой ещё сильна. Поэтому ребёнку в этот период важно дать нужное ему время на адаптацию, а родителям важно быть спокойными, принимающими, поддерживающими, слышащими потребности ребёнка. Важно, чтобы родители могли поддержать ребёнка в его переживаниях, помочь с ними справиться.
Что касается темы туалета в детском саду, то можно попробовать поработать с ней через игры с куклами и сказки. Подробнее об этом в моих статьях:
http://deti.zazzy.ru/2011/11/blog-post.html
http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Спасибо большое. Пару дней пробую по-немногу сказки сочинять, ещё вместе по вечерам строим из Лего конструктора садик, "отводим" туда детишек и зверюшек. Так вчера и сегодня (тьфу, тьфу, тьфу) бес слёз расставание с папой было. А и нашёл себе занятие там малыш, не сидел всё время на тумбочке в ожидании мамы. Спасибо Вам ещё раз! Ваши советы и статьи - безподобные!!!
Здравствуйте Роман!Такая Ситуация: целый год ребенка не можем приучить в садик(год водим до обеда),т.к. он отказывается там есть и спать.Не на какие уговоры не ведется.Он очень привязан ко мне.Скорее всего он очень зависим от меня,с уст не слазит МАМА.В папе не нуждается.По ночам встаю тоже я,т.к. папу прогоняет.Разговаривает чисто с 2 лет.Активный,веселый.Сейчас мы переехали-поэтому перешли в другой садик.Ходим уже неделю-есть отказывается,не спит.Хотя по дороге в сад мы с ним разговариваем он соглашается со мной,что будет есть и спать.В результате звоню после обеда-он плачет,воспитательница говорит что он не ел.Сидит ждет меня.
Что нам делать?
Добрый день, Татьяна.
Я бы предложил вам обратиться к психологу на личную встречу, и на ней уже подробнее поговорить.
Возможно, вы правы, адаптации к садику мешает сильная привязанность вашего сына к вам. С этими темами можно работать вместе с психологом\психотерапевтом
Здравствуйте! Нашей дочке 2,6 начали ходить в садик по 2 часа-2недели, потом по 4 часа-3недели, потом со сном уже 3недели, всё это без перерыва, сначала плакала сильно недели 3, потом пошли на спад слёзы, перестала кушать, только хлеб ела, потом начала со всеми ребятками кушать, перестала плакать, стала весёлая, довольная, но не спит днём... Уже 3 недели со сном и не разу не спала...сидит, может чуток подлежать, со своей игрушкой с которой дома спит, со своим пост.бельём уже и подушкой...но сна ей не хватает, т.к.потом капризная, дома проблем со сном не было никогда, ребёнка просто в постель направляли и закрывали дверь или тоже ложились рядом и она спала! Чем можно ещё попробовать её уговорить на сон?
Добрый день, Полина.
Похоже, что пока ещё вашей дочери трудно заснуть днём в садике. Можно подумать о причинах, которые к этому приводят. Для этого можно проиграть ситуацию сна в детском саду через игрушки: предложить дочери дома взять куклы или фигурки животных - это дети, которые пришли в детский сад. Затем можно, чтобы дочка помогла им поиграть, покушать, сходить на прогулку и затем, чтобы помогла им лечь спать на дневной сон. Далее возможны варианты. Можно посмотреть, что будет происходить, когда она будет их укладывать. Если все лягут и уснут, то на этом игру можно и завершить. А можно, чтобы взрослый предложил добавочную инструкцию: "Смотри, а этот малыш не уснул. Как ему можно помочь?"...
Вам в этой игре стоит занять поддерживающую и принимающую позицию. Без критики.
Здравствуйте, Роман! Моему сыну 1,5 в сад нам по идеи только в 1,6 но уже сейчас ходим в сад на прогулки с детками и в группу на 1,5 часа. Сначала вроде все хорошо было, мог конечно и покапризничать. Сейчас же уже 2ой день жуткие истерики, хнычет, но слез нет, если что то происходит не так как он хочет, то начинает истерить, уже второй день как нормально не гуляет с детками, хотя до этого с удовольствием проводил время в песочнице с другими детьми, плохо так же стал спать ночью... Не подскажите ли пожалуйста , в чем проблема? Объяснить такому маленькому ребенку что в садике хорошо, не знаю как... Хотя всегда говорю ему что в садике весело , интересно, много игрушек и деток...помогите пожалуйста, я очень переживаю!
Добрый день, Кристина. Трудно сказать, с чем связана такая реакция. Может она связана с детским садом, но так же она может быть и связана с другими процессами.
Попробуйте обратиться к психологу на личный приём. На такой консультации психолог сможет задать вам необходимые уточняющие вопросы и поможет сориентироваться, как лучше поступить в подобной ситуации
СТАТЬЯ ПОЛНЫЙ БРЕЕЕЕЕЕД
Добрый день! Сыну 2,6 в сад ходим три недели начинали по часу, плакал первые два дня потом спокойно, начали ходить на два часа 10-12 и тут началось.. в сад идет хорошо, говорю идем к ребяткам в сад сразу бежит в прихожую собираться, раздевается без слез, прощаемся быстро но качественно с объятиями поцелуем и хорошим настроем, уводят без слез, когда возвращаюсь кричит так слышно на улице, у воспитательницы волосы дыбом "он только орет", как только к нему подойдет кто то из детей сразу кричит, за стол с ребятами категорично не сядет не кушать не заниматься, хотя самые любимые занятия клеить и рисовать на отрез за один стол с детками он не садится. воспитательница растерянно мне каждый раз я не знаю что делать с ним. Каждый день мучаю себя вопросом, как и чем ему помочь, ведь приходим домой все хорошо, сон хороший, ведет себя тоже хорошо, показываю деток на фото из сада реакция нормальная
Здравствуйте, Елена.
Эту ситуацию стоит подробнее изучить, чтобы понять, с какими переживаниями ребёнок сталкивается в саду. Можно это попробовать сделать самостоятельно через проигрывание ситуации садика дома с куклами\игрушками (подробнее об этом в статье: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html). Также можно обратиться к детскому психологу на консультацию.
Роман здравствуйте, моему сыну 1,5года.в садик ходили на прогулку 2 недели.вот пошли в группу первй день и ему сразу с делали прививку. Т теперь он с истерикой не хочет идти в сад.плачет все в ремя пока я его не заберу.что делать?
Здравствуйте у меня тоже проблема с дочкой пошли в сад в 3 года и 2 мес, неделю отходила с радостью потом заболели неделю дома, после болезни в 1й же день с утра плачет истерика не хочу в сад хочу с тобой дома, но ведь ей нравилось а теперь все наоборот. Одну причину выяснила через игру ей не нравится когда они ложатся спать дети все шумят а она привыкла к тишине, и просто когда играют много шумят дочка говорит а она по жизни любит общатся но через какое то время устает и ей нужно одной в тишине минут 10 посидеть потом все ок но в саду такой возможности нет. И утром когда дети плачут она уши закрывает боится громких звуков. Что в нашей ситуации попробовать? Заранее спасибо
Здравствуйте, Елена.
В этой ситуации стоит успокаивать ребёнка, возвращать ему чувство безопасности. Может, если для Вас это приемлемо, перенести прививки в поликлинику, тогда ребёнок будет знать, что в садике ему больше прививки делать не будут. Может так ему будет легче восстановить доверие к детскому саду.
Здравствуйте, Анонимный.
В этой ситуации стоит исследовать тему реакции на громкие звуки. Удобнее всего этим заниматься обратившись на личную консультацию к детскому психологу.
Здравствуйте, Роман. Хотела спросить у Вас совета.
Сыну 2 года 8 месяцев. Ходим в садик 6 дней. В первый день остался без проблем и не ждал меня. На второй день спокойно пришел в садик, но как только начал заходить в группу (не знаю в группе с кем не подружился или что?) расплакался. Ушла, оставила на час. Пришла, он весь зареванный, руки ноги трясутся. На третий день как только подъехали к садику, сказал, что не пойдет и не выходит из машины, хотя мы с ним разговаривали до этого и он не отказывался идти. Вообщем в садике его вырвало всем тем, что он съел. На 4й день я не уходила, а сидела в раздевалке, потому что знаю, что опять вырвет. Его вырывало, когда он долго плачет, сильно нервничает или перевозбудится от активной игры.Мы лечили рвоту у невролога, и все было хорошо. Перед садиком невролог посоветовала попить гомеопатический сироп для профилактики. Но вот пошли в садик, и опять рвота... На следующий день в садик повел отец ребенка, вышел, спрашиваю "ну как", говорит опять вырвало водичкой со слюной (тем, что было в желудке), хотя ребенка мне сказали утром не кормить, и в садике его не кормят. Пришла за ним, весь трясется.
Подскажите, может нам повременить с садиком, меня очень тревожит возобновившаяся рвота у ребенка. Вырывает теперь и дома после садика,стал пугливым, хотя всегда был активным и общительным ребенком. Да и ребенок почти до обеда голодный ходит, это тоже неправильно. Он привык по утрам всегда кашку кушать.
И какую сказку придумать относительно рвотного рефлекса. Наверное, здесь ничего не сделать, ребенок ведь не может контролировать этот процесс.
Заранее Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО за любую помощь и просто за то, что выслушали.
Здравствуйте.
В этой ситуации лучше обратиться к детскому психологу для личной консультации. Видимо, сейчас ребёнок использует рвоту для того, чтобы не идти в сад, чтобы дольше оставаться с Вами. Поэтому имеет смысл работать над готовностью ребёнка к расставанию с мамой на некоторое время. Здесь может помочь детский психолог, работа дома со сказками или проигрывание ситуации садика или другого разделения с родителями через игрушки (например, что будет делать птенец, выпавший из гнезда?). И на этих же игрушках можно показать историю, как кто-то справился со своим волнением, например, один медвежонок начал посещать детский сад, но он очень волновался, ему было страшно, что мамы рядом нет, его даже стошнило от страха...и опишите историю, как этот медвежонок преодолел свой страх, как в садике ему стало интересно, а вечером он встретился с мамой и долго рассказывал ей о том, как провёл время в саду, а мама сказала ему, что его очень любит.
Всего Вам доброго.
Здравствуйте у меня такая поблема . ребёнок ходит в сад уже два с половиной года но не как ни привыкнет замыкается в сибе что делать
Здравствуйте.
Если ребёнок за 2,5 года не смог адаптироваться, то что-то сильно мешает ему это сделать. Я бы рекомендовал обратиться к детскому психологу на личную встречу для того, чтобы понять, что мешает нормальной адаптации
Здравствуйте, Роман!
У меня и моего сынули (2 и 11 мес.) вот такая ситуация: парень он у нас не особо заинтересованный в общении со сверстниками. (Другое дело взрослые. С ними болтает, рассказывает обо всем, что видит).
Водили его в группу раннего развития. Занятия по 1 часу с моим присутствием. Постепенно свыкся с детьми, но в игры не вступал. (Вообще складывается впечатление, что сын не знает, что надо делать и как играть с детьми,хотя я старалась и своим примером показать и на игрушках показывала)...
Но 2 месяца перерыва июль-август и снова он вернулся к прежнему. Не хочет идти туда, где дети играют. Когда они мимо пробегают или что-то выкрикивают, тушуется или за мной прячется. Забрать у него игрушку вообще легко… он и сам ее оттдаст, лишь бы не трогали.
С 1.09 идет в обычный садик. Группа до 30 чел. Но там меня уже рядом не будет, да и не будет такого персонального к нему подхода, как в группе раннего развития. Вот и переживаю очень. Не хочется навредить.Статья Ваша мне понравилась и вот поэтому хочу спросить: возможно нужны какие то дополнительные действия с моей стороны (помимо описанных в статье)???
С ув. Валерия
Здравствуйте, Валерия.
В этой ситуации можно несколько месяцев понаблюдать за развитием ребёнка в в условиях детского сада. Возможно, ваше отсутствие и наличие новой ситуации помогут сыну начать менять своё отношение к общению со сверстниками.
Как показывает практика, в возрасте 1-2-3 лет дети не склонны играть в ролевые игры и предпочитают самостоятельные игры.
Здравствуйте нам тоже нужно совети ,сыну 3,5год сегодня третий день садик ходили .Он с такой радости ходил садик в первый день так торопилась он ну как зашёл увидел воспитателя и все меня сказали нельзя и я его 2часа оставила ещо не успела он плакал и меня не разрешили подойти я согласился потом как прошло 2часа я подошла и до этого она в группы отправила фотографии как другие дети сидят кушает а он стоить я просто шоке даже воспитателя сидят кушает на ребёнка внимание нет ели успакоила сеа. Он меня сильно обнимает.думала первый день лодна проходит. Второй день опять вышла сказала два часа все он бежал опять играет с радостю.обнимала сказала что его сильно люблю и скоро приду за беру.но опять увидив фотографии и видео мой ребёнок нет и написала она отвечает что он не кушал только в уголе стоить бежала туда если честно я свою сину не увидела так он спрятался увидев меня опять обнимает сильно ,я его начела уговорить пака все дети зашли спать с утро он стоял то и так стоить. Потом завтра я приду сама 2часа буду сегодня вот третий день пака не успели садик ходить воспитателя пишет нельзя родителей ходить я всеровно ходила сомной ходить но воспитателя сеа не пускает и даже биет ей сын,опят пердомной даже ребёнка не кормятся сама сидит кушает вам тут ходит нельзя идите дети сами прывик нут ......если честно я теперь понила почему дети болеет в садике....я уже боюсь чтобы он не болел он так нервный просто за три дни я не узнаю сина почему-то как быть что делать не знаю...
Здравствуйте. Ребенку 2.9. две недели отходили в сад и заболели. За эти две недели ребенок в саду не ел ни разу. Остаётся уже до 17-00. Сейчас правда заболел. Дома говорит что не пойдет в садик. И есть там не будет. Я переживаю что он голодный.
bitlis
kastamonu
çorum
van
sakarya
QXWB
van
düzce
mardin
elazığ
sakarya
QX7U
Отправить комментарий