Theme Preview Rss

Что должен уметь ребёнок в 2 года?

Физическое развитие и моторика
  • Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень
  • Может бегать
  • Перешагивает через препятствия на полу
  • Может встать на подставку высотой около 20см
  • Может подпрыгнуть
  • Пробует ловить брошенный мяч
  • Бросает мяч в ящик
  • Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии
  • Может карандашом нарисовать овал (грубой формы)
  • Может нагнуться за предметом, лежащим на полу
  • Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке
  • Надувает и втягивает щёки
  • Может пнуть мяч
Речь, общение и социальное развитие
  • Может задавать первые вопросы
  • На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать)
  • Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова
  • Копирует действия взрослого
  • Ищет помощи у взрослого
  • Играет в прятки
  • Может понять выражения "На столе" и "Под столом"
  • Называет и показывает сколько лет
  • Называет своё имя

Культурно-гигиенические навыки
  • Самостоятельно ест и пьёт
  • Пробует чистить зубы
  • Вытирает тряпкой со стола
  • Снимает варежки
  • Снимает и надевает носки
  • Снимает и надевает штаны
  • Может снимать и надевать ботинки на липучке

Действия с предметами
  • Может собрать пирамидку без учёта размера колец
  • Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно
  • Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. В 24 месяца складывает кубики в поезд, но не добавляет трубу. В 30 месяцев складывает кубики в поезд и добавляет трубу
  • Листает книгу
  • Может открыть дверь, повернув ручку двери
  • Играет с куклой. Кормит, укладывает спать
  • Может сложить матрёшку одну в другую
  • Может вложить стакан в стакан
Умственное развитие
  • Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый)
  •  Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: "Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?")
  • Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Может выбрать требуемый цвет ("Покажи, где зелёный?") 
  • Может сопоставлять одинаковые формы  ("Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?")
  • Может выбрать требуемую геометрическую фигуру ("Покажи, где круг?")
  • Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой ("Покажи, где нарисована кукла?"). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. В 2,5 года называет почти все карточки
  • Может складывать пазл  (или разрезанную картинку)  из 2 элементов
  • Пытается из кубиков построить то, что строит родитель ("Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же")
  • Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол
  • Выполняет последовательность из 3-4 действий ("Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу")


А что умеет\умел делать ваш ребёнок в возрасте двух лет?  Поделитесь своим опытом в комментариях к этому сообщению.

Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

<<< Что должен уметь в 1,5 года (18 месяцев)?





204 коммент.:

«Самые старые   ‹Старые   201 – 204 из 204   Новые›   Самые новые»
Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Как у вас сейчас дела с ребёнком? У нас похожая история?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте,ребенку ровно 2 года. Ставили СДВГ. Умеет считать до 5, говорит целыми предложениями,рассуждает,задаёт вопросы,знает цвета,плоские и объемные фигуры,весь транспорт (водный,воздушный,наземный),ловит мячик,пинает,бегает,собирает квадраты Никитина с 1.5 лет,рисует круги,овалы и линии,бкуквы р и л ввговаривает.Но проблема в поведении,истерит,не слушается,раздеваться сам не хочет,одеваться-протест,бна все одно сплошное не буду и не хочу,в туалет не просится, хотя в год сам просил. Работаем с психологом.Утверждает,что слишком много требую с ребенка и по этому он протестует.Ребенок стал просто не управляемый.Что делать?

Роман Левыкин комментирует...

Добрый день.
Дети – это дети, и ведут себя часто не так, как от них ждут взрослые. Иногда ребёнку нужно проявить негативизм, показать, что его воля отличается от воли матери. Это нормально, это часть развития самосознания. Когда ребёнок «истерит», не слушается, проявляет протестное поведение, матери стоит сохранять своё доброе расположение к нему и продолжать общаться с ребёнком уважительным тоном (как если бы вы общались со своей подругой, которую уважаете). Это поможет ребёнку ощутить принятие, что он принят и любим даже, когда проявляет своё несогласие. Так ему будет легче пройти ту стадию развития, на которой находится.

Нэля Кадырова комментирует...

дочке 1год10мес. говорит предложениями, например: "когда пойдем играть", "сидим
семьей", "Алина кушает виноград", "это мои игрушки". Заговорила рано и сейчас говорит и комментирует все, даже такие слова, как
благодарю, пожалуйста, опасная дорога (это она уже сама слова так сложила). Научилась недавно считать до 9 (пропускает цифру 7).
Умница, еще бы на горшок ходила ����

«Самые старые ‹Старые   201 – 204 из 204   Новые› Самые новые»

Отправить комментарий

Будьте в курсе новых материалов

Для этого подпишитесь на мою страницу в Google+. Там я публикую информацию о новых статьях, интересных книгах и прочих интересностях