Коротко: для ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации, важно найти пример для подражания. Нравоучения и советы родителей тут не помогут. Зато,если если донести эти советы в форме сказки, их эффективность сильно возрастёт.
Детям очень нравится слушать различные истории и сказки. Это понятно, ведь они ещё не умеют получать информацию "взрослыми способами": путём чтения, посещения библиотек, дополнительного обучения и консультаций у специалистов. Всё это пока ещё недоступно. Основным способом познания мира на данном этапе является только собственный опыт, ответы на вопросы (а их ещё нужно научиться задавать), игры и информация из доступных источников - поведения окружающих, мультфильмов, фильмов, сказок.
Одним из основных способов познания мира и приобретения практических навыков является подражание. Вспомните, как ваш ребёнок любит подражать вашим действиям, например, во время уборки квартиры, или во время сервировки стола. Дети подражают не только нам, родителям, но и другим людям: детям на улице, персонажам мультфильмов, значимым для них людям. Подражание - это очень эффективный способ "примерить" на себя те действия, которые совершает другой человек и, если эффект понравится, "добавить" эти новые действия к своим уже сложившимся привычкам. Когда ребёнок слушает сказку, он анализирует мысли и поступки её персонажей. Часть из этих новых для ребёнка действий и поступков он, возможно, захочет опробовать на себе.
Получается, что вовремя рассказанная ребёнку сказка на волнующую его тему - это очень хороший инструмент для родителя. Оказавшись в трудной ситуации ребёнок меньше всего ждёт родительских советов и нравоучений, ведь он не видит при этом, как вы эти советы сами применяете в своей жизни. Ребёнок, оказавшись в трудной ситуации ищет хороший пример для подражания. Поэтому лучше всего вложить свои нравоучения и советы в содержание созданной вами сказки. Пусть ребёнок найдёт в главном герое сказки так нужный ему пример для подражания. Если с проблемной ситуацией сможет справиться главный герой, сможет справиться и ваш ребёнок (ему в этом поможет опыт, полученный главным героем и желание подражать хорошим примерам).
Подобные сказки для детей - это отличная возможность накопить необходимый для изменений опыт. Слушая сказку дети невольно отождествляют себя с персонажами сказки и, сопереживая им, накапливают необходимый опыт. Получается, что ребёнок как будто побывал в этой ситуации. Согласитесь, большая разница: выслушать очередное нравоучение от взрослого или пережить на собственном опыте ситуацию и сделать свои собственные выводы. В каком случае больше шансов на то, что ребёнок применит в реальной жизни полученные знания?
Итак, получается, что для эффективной помощи ребёнку нужно просто в нужное время рассказать нужную сказку. Или серию сказок. Эти сказки лучше всего придумывать самостоятельно, но можно использовать и любые другие общеизвестные, но в этом случае их следует адаптировать под вашего ребёнка. Сказки можно придумывать заранее, а можно сочинять на ходу, прямо во время расскпаза ребёнку. В этом случае у вас появляется хорошая возможность изменять сказку, основываясь на комментариях вашего ребёнка.
Подобные сказки несут, кроме познавательной, ещё и успокаивающую функцию. Из сказки ребёнок узнаёт, что он не одинок в своих проблемах и переживаниях. Есть и другие, кто испытывает аналогичные затруднения. А раз с этим сталкиваются многие, значит это не что-то из ряда вон выходящее. Раз с этим кто-то смог справиться, значит это не безвыходная ситуация!
Алгоритм создания сказки
Полезные рекомендации
Детям очень нравится слушать различные истории и сказки. Это понятно, ведь они ещё не умеют получать информацию "взрослыми способами": путём чтения, посещения библиотек, дополнительного обучения и консультаций у специалистов. Всё это пока ещё недоступно. Основным способом познания мира на данном этапе является только собственный опыт, ответы на вопросы (а их ещё нужно научиться задавать), игры и информация из доступных источников - поведения окружающих, мультфильмов, фильмов, сказок.
Одним из основных способов познания мира и приобретения практических навыков является подражание. Вспомните, как ваш ребёнок любит подражать вашим действиям, например, во время уборки квартиры, или во время сервировки стола. Дети подражают не только нам, родителям, но и другим людям: детям на улице, персонажам мультфильмов, значимым для них людям. Подражание - это очень эффективный способ "примерить" на себя те действия, которые совершает другой человек и, если эффект понравится, "добавить" эти новые действия к своим уже сложившимся привычкам. Когда ребёнок слушает сказку, он анализирует мысли и поступки её персонажей. Часть из этих новых для ребёнка действий и поступков он, возможно, захочет опробовать на себе.
Получается, что вовремя рассказанная ребёнку сказка на волнующую его тему - это очень хороший инструмент для родителя. Оказавшись в трудной ситуации ребёнок меньше всего ждёт родительских советов и нравоучений, ведь он не видит при этом, как вы эти советы сами применяете в своей жизни. Ребёнок, оказавшись в трудной ситуации ищет хороший пример для подражания. Поэтому лучше всего вложить свои нравоучения и советы в содержание созданной вами сказки. Пусть ребёнок найдёт в главном герое сказки так нужный ему пример для подражания. Если с проблемной ситуацией сможет справиться главный герой, сможет справиться и ваш ребёнок (ему в этом поможет опыт, полученный главным героем и желание подражать хорошим примерам).
Подобные сказки для детей - это отличная возможность накопить необходимый для изменений опыт. Слушая сказку дети невольно отождествляют себя с персонажами сказки и, сопереживая им, накапливают необходимый опыт. Получается, что ребёнок как будто побывал в этой ситуации. Согласитесь, большая разница: выслушать очередное нравоучение от взрослого или пережить на собственном опыте ситуацию и сделать свои собственные выводы. В каком случае больше шансов на то, что ребёнок применит в реальной жизни полученные знания?
Итак, получается, что для эффективной помощи ребёнку нужно просто в нужное время рассказать нужную сказку. Или серию сказок. Эти сказки лучше всего придумывать самостоятельно, но можно использовать и любые другие общеизвестные, но в этом случае их следует адаптировать под вашего ребёнка. Сказки можно придумывать заранее, а можно сочинять на ходу, прямо во время расскпаза ребёнку. В этом случае у вас появляется хорошая возможность изменять сказку, основываясь на комментариях вашего ребёнка.
Подобные сказки несут, кроме познавательной, ещё и успокаивающую функцию. Из сказки ребёнок узнаёт, что он не одинок в своих проблемах и переживаниях. Есть и другие, кто испытывает аналогичные затруднения. А раз с этим сталкиваются многие, значит это не что-то из ряда вон выходящее. Раз с этим кто-то смог справиться, значит это не безвыходная ситуация!
Алгоритм создания сказки
- Поймите проблему ребёнка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребёнка. Представляя проблему, старайтесь использовать те же слова, что и ваш ребёнок
- Подумайте, какие мысли и решения вы хотите донести до вашего ребёнка
- Создайте главного персонажа сказки по подобию вашего ребёнка. Похожее имя. Похожая жизненная ситуация. Похожая проблема. Те же надежды.
- Начинать сказку стоит с представления главного героя
- Рассказывая о страхах, тревогах и проблемах главного героя (а на самом деле вашего ребёнка), нужно упомянуть и его сильные стороны
- После представления главного героя стоит переходить к описанию проблемной ситуации
- В ходе рассказа главный персонаж должен справиться с проблемой (Основной вывод, который должен сделать ребёнок - "Раз он, похожий на меня, смог справиться, значит и я смогу")
- Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребёнку и логично вытекать из содержания сказки
Полезные рекомендации
- Используйте простые слова и больше простых предложений
- Иногда имеет смысл построить сюжет таким образом, чтобы у главного героя не сразу получилось разрешить проблему. Например, это может получиться со второй или третьей попытки. Это поможет ребёнку убедиться в полезности настойчивости и целеустремлённости. Знание того, что и у главного героя не всё получилось с первого раза поможет легче перенести неудачу во время собственной попытки, ведь не всё получается сделать сразу.
- Длительность рассказа определяется уровнем развития внимания вашего ребёнка
- Больше юмора
- Если рассказ ребёнку не интересен или ему скучно, то нужно его переработать: изменить сценарий, доработать персонажей
- Если вы не уверены в дальнейшем развитии сюжета рассказа, спросите ребёнка. Для этого подходят такие вопросы: "Как ты думаешь, а что дальше сделал <имя персонажа>?" или "И что он там увидел?". Не переживайте, если ребёнок ответит "Не знаю", предложите ему отгадать\предположить ответ на вопрос
- Не останавливайте ребёнка, когда он хочет вставить свой комментарий. Такие реплики детей - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребёнка
- Отвечайте на вопросы детей максимально просто и понятно. Если не знаете, что ответить, переадресуйте обратно вопрос ребёнка. Вам помогут такие реплики: "А что ты думаешь?" или "А как бы поступил ты?"
- Делайте разные счастливые финалы для разных сказок. Это подчеркнёт уникальность каждой сказки
- Не пытайтесь сделать свою сказку идеальной. Уверен, детям она понравится и в "черновом" варианте
- Будьте открытыми и искренними
Если вам понравилась эта тема, и вы хотите узнать больше информации, то рекомендую приобрести книги "Сказкотерапия детских проблем" (Р. М. Ткач) и "Жила-была девочка, похожая на тебя... (Дорис Бретт)". В этих книгах вы найдёте теорию сказкотерапии и много примеров сказок на самые разные темы.
Расскажите о своём опыте создания сказок в комментариях к этому сообщению.
Расскажите о своём опыте создания сказок в комментариях к этому сообщению.
39 коммент.:
По-моему, отличное решение проблемы. Будем пробовать :) Единственно, не перерастет ли потом "жизнь в сказке" в неадекватное восприятие реального мира? Просто у меня дочь часто подражает любимым героям из мультфильмов и меня это немного настораживает.
Для ребёнка подражание героям сказок\книг и мультфильмов - это нормально. Таким образом дети пытаются примерить на себя эти роли. Почувствовать их. Это такой способ получения знаний.
Со временем, ребёнок всё лучше и лучше умеет отличать реальность от вымысла. Со временем дети понимают, что, например, Дед Мороз - это вымышленный персонаж.
Однако при расстройствах психики действительно может быть нарушено восприятие реальности и вымысла. Но это при тяжёлых расстройствах психики. При нормальном развитии человек отличает вымышленный мир от реального.
а моя дочурка еще маленькая (1,10) и мне кажется не сможет услышать что я хочу донести до нее. Вот мультик она смотрит, а когда книжку читаю не любит, сразу начинает закрывать. Любит только картинки разглядывать. как мне ей помочь?
Тогда сказкотерапию использовать рано. Остаётся стараться объяснять, проговаривать и использовать техники активного слушания.
Много практических рекомендаций по разным вопросам воспитания есть в книге "Хорошо вести нельзя капризничать". Многие из рекомендаций подходят для 1-2 летних детей
Моему сыну 2 года и 3 месяца уже 7 день ходим в садик, первые дня три оставляла на 2 часа приходила забирать он плакал воспитательница сказала что только что начал и все 2 часа плакал только если кто-то начинал плакать, потом начал плакать только когда шли в садик когда отдавала его воспитательнице он сразу начинал кричать но как только закрывалась дверь сразу замолкал.Решили оставлять его на 3 часа (что бы он ходил с детками гулять на улицу) Сегодня когда я его привела мне сказали что он оказывается все эти дни (кроме первых трех)просто ложиться на детскую игрушечную кроватку и лежит когда он идут гулять на улицу он практически спит его будят, на улице гулять и с другими детками и с игрушками. Но и все эти дни он ничего не ест в начали попытался и все отказался. Дома кушает сам и ночью высыпается и спит нормально. Подскажите пожалуйста как помочь в данной ситуации ребенку? и хочу еще отметить что про садик он говорить вообще не хочет.
И дома он может так себя вести если обиделся (он просто берет свою подушку и ложится куда угодно, полежит тик минут 30 и все, подходит сам и начинает обниматься)
На адаптацию к садику уходит несколько месяцев (минимум), так что "неприятности" будут продолжаться.
У сказкотерапии есть близкий друг - кукольная терапия. Можно купить куклы, которые надеваются на руку взрослого (часто это лесные звери). Далее эти куклы нужно познакомить с ребёнком. Пусть они станут друзьями. А там, в процессе разговоров, можно проработать отношение ребёнка к садику
А что делать если ребенок не любит когда ему читают? И не хочет?
В этом случае лучше не навязывать чтение. Попробуйте через некоторое время с другой книгой или попробуйте изменить форму организации процесса.
Роман, добрый день. Меня зовут Екатерина. Спасибо за ваши статьи и советы. Дочке 2 г 9 мес, месяц ходим в сад. Сказки любит, много читаем, разговаривает хорошо, диалог поддерживает. По подобию сказок Д. Бретт я сочинила сказку про девочку, которая пошла в сад, про то, как ей было в начале плохо без мамы, как она скучала и в итоге ей там понравилось и т.д. Конкретно, меня беспокоит то, что дочка буквально не отходит от воспитателя до сих пор, ни руки другому ребенку помыть нельзя, ни переодеть никого. Плачет даже если воспитатель в поле зрения, но не рядом. Мне кажется, у нее какая то тревога. Помогите придумать положительный финал сказки про девочку, которая так же боялась отойти от воспитателя) еще мы не писяем в садике и кушаем очень и очень плохо. Что с этим делать? Спасибо.
Здравствуйте.
2 года и 9 месяцев - это ещё не самый большой человек, поэтому от него трудно требовать "всего и сразу": и от воспитателя отходить и кушать и спать и писать... На всё это нужно определённое время. Ребёнок не может сразу освоить все эти сферы. Поэтому на адаптацию к садику часто уходит от 3 до 6 месяцев. Иногда и более.
Помочь своему ребёнку можно при помощи сказок, при помощи поддержки, при помощи налаживания общения в семье (как между мужем и женой, так и между каждым из родителей и ребёнком).
По поводу финала для сказки. Тут стоит подумать о зависимости. Если сейчас дочка в садике зависит от воспитательницы, то стоит задуматься о том, на что заменить эту зависимость. Например, её можно заменить на зависимость от себя, самоподдержку другими словами. А воспитательницу можно оставить как важного персонажа (это действительно так), но от этого персонажа можно иногда отвернуться, например, для того чтобы поиграть в игрушки.
Важно ещё с чем связана такая зависимость? Может ваша дочка не чувствует себя в безопасности в садике и ищет поддержку у воспитательницы? Тогда имеет смысл работать на темой безопасности в садике.
Поисследовать, с чем это связано можно при помощи вопросов в сказке. Например, можно так спросить: "Смотри, это Петя, сегодня он в садике, он всё время стоит около воспитательницы. Как ты думаешь, почему он от неё не отходит?". По ответу ребёнка можно судить о сути конфликта.
Добрый день! Моему сыну 4 года он ходит в садик 2,5 лет и ходил в группу адаптации, в 3 годика он заболел и не ходил в садик 5 месяцев, сейчас ходит не охотно и болеем часто из трех месяцев проходили где-то 1,5 месяца. Воспитательница говорит что все время играет только один, не выполняет задания на занятиях, не отвечает на вопросы. В садик заходим со слезами и просто его боимся. Домы начали заниматся сами, развиваем речь, занимаемся теми упражнениями, которые он должен делать в саду, дома он их делает но из-под палки, либо подкупом. Что делать как быть?
Здравствуйте.
По вашему сообщения трудно сориентироваться в истинных причинах того, что ребёнок так себя ведёт. Думаю, лучше всего будет вам обратиться лично (т.е. не онлайн) к психологу для получения консультации по этому поводу. На такой встрече у вас будет возможность задать волнующие вас вопросы и совместно с психологом пересмотреть свой стиль воспитания
Дочке 3 года ,ходим в садик пол года но по одной или в недельки в месяц и на больничный),не разу не ела в саду ,забираю в час потому-что боюсь что голодная .Как приучить кушать в садике она даже за стол не садится.
Здравствуйте.
Во-первых можно попробовать обсудить эту тему через сказки или через игру с куклами.
Во-вторых, стоит подумать, может ваша дочка не хочет завтракать в садике, так как она сыта? А с обеда её забирают.
В-третьих, проблемы с питанием для неё - это способ раньше оказаться дома.
Здравствуйте.
Привожу в 8 забираю в час дня а вчера впервые осталась спать с 8 утра и до 16,30 ничего не ела,протестует не хочет даже садиться с детьми.Ходим с сентября 13 года (как ходим)) неделя или 2 в месяц потом болела и были 2 месяца в отпуске).Спасибо за ответ.
Добрый день Роман!Прошу вашей помощи, отдала дочь в сад ей 3.3 годика, ходит третий день. слезы, истерика, моя ошибка что я ее уже на второй день оставила на целый день.Так как у меня такая работа и нет времени.Сегодня ночью она плохо спала, плакала, утром вообще истерика.ничего нехочет слышать про садик, что мне делать помогите.Как оставлю ее еду и плачу.Коллеги говорят пройдут а я уже неверю.
В это время ваша дочь нуждается в вашей поддержке.
Вы можете поговорить с ней об этом, о том почему она не хочет в детский сад. Признайте её чувства. Поддержите её. Затем вы можете объяснить ей ситуацию и донести, что пойти в сад необходимо.
Если есть возможность, то лучше приучать к садику постепенно.
Здравствуйте, Роман! В продолжение темы адаптация к детскому саду. Дочке 3,5 года. До 2 лет справлялись с папой самостоятельно, потом появилась няня - очень добрый и опытный человек, которая хорошо влияла на ребенка, помогая нам в развитии дочки. Я даже немного ревновала, когда мне ребенок заявлял после активных выходных, проведенных вместе, что с Милой все равно интереснее, чем с тобой, потом видя, что я в недоумении, успокаивала меня :) Все было хорошо, но чувствовался недостаток общения с детьми, на развивалках 2 раза в неделю по часу общения было явно не достаточно. Ребенок хотел к детям. Стала задавать вопросы, почему я не хожу в детский сад. После разговоров на эту тему согласилась поменять няню на сад с детками. В обычный сад попасть у нас не получилось, пошли в платный с ориентацией на раннее развитие в духе "После трех уже поздно". Сад переходящий в школу, с гос. аккредитацией. 4 дня ходила охотно, на удивление вставала сама! в 7 утра, чего ранее вообще не случалось, хорошо кушала и спала днем. Дочке нравилось в саду, хоть и уставала от объема информации ( в один день у них были и английский, и танцы, и математика) Ошибкой было с нашей стороны на таком позитиве оставить ее практически сразу на полный день в саду. Учитывая, что в группе дети на год старше, (7 человек и индивид подход), большой объем информации и масса новых впечатлений, к выходным нас ждал в моем понимании -нервный срыв, - кризис 3 лет или адаптация к детскому саду в полном объеме. Выражалось это в истериках на людях и дома по любому поводу - не дали планшет, не взяли на руки и т.п. Чего ранее не случалось вообще и как оказалось, мы сами не были к такому готовы. Начались трения с папой о подходах к воспитанию. В моей голове стали появляться мысли о смене сада, возврата няни и т.п. Папа был против. В понедельник проснулись с насморком и кашлем, (возможно после посещения бассейна), неделю сидим дома, по очереди с папой )) ребенок говорит, что в сад не пойдет, а лучше будет с няней. Истерик стало намного меньше, причем их вообще нет, когда она целый день с папой. Понимаю, что вопрос ко мне и о границах дозволенного. Но как понять ту грань - манипулирует ли ребенок мною или действительно нагрузка не по возрасту? Отказа категоричного от сада еще нет, стоит ли проявлять жесткость и как реагировать на истерики, как при кризисе 3 лет? проговаривая чувства дочери? Няня считает, что лучше продолжать ходить в сад, раз у Софии началась новая другая жизнь. Если делать перерыв в посещении дет сада, каким он должен быть по продолжительности? Спасибо.
Здравствуйте.
Мне сложно дать какой-либо комментарий в режиме онлайн. Дело в том, что те вопросы, что вы поднимаете, не имеют единственного и правильного ответа.
По вашему письму видно, что вы сталкиваетесь с трудностями выбора стратегии воспитания и выбора образовательного маршрута для ребёнка. Вы имеете некоторые вопросы относительно определения границ дозволенного. К сожалению, а может и к счастью, ответы на эти вопросы индивидуальны в каждом конкретном случае. И задача психолога - помочь вам сделать свой осознанный выбор. И вот такого рода помощь мне трудно оказать в режиме онлайн. Для этого нужна реальная встреча.
Поэтому я рекомендую вам обратиться к психологу или психотерапевту в вашем городе и поработать с ним над этими вопросами при личной встрече.
как приучить ребёнка кушать в садике?нам 2.9, ходим с удовольствием уже неделю
Можно попробовать через игры с куклами. Можно устроить детский сад для кукол и зверей. Затем в игровой форме вы можете сказать "Сейчас в садике будет обед. Смотри, все животные кушают, а слонёнок отказывается. Как ты думаешь, почему?". По ответу ребёнка можно судить о том, какая причина лежит в его нежелании есть в садике. Затем в этой игре попробуйте найти решение проблемы.
Может вам поможет вот эта статья: http://deti.zazzy.ru/2012/11/blog-post_9095.html
Здравствуйте Роман. Помогите разобраться в сложившейся ситуации. У меня ребенок с особенностями развития. Что точно повлияло неизвестно. Были сложные роды, асфиксия, но не долго. По неврологии по началу все было отлично, но как итог в 3 года 8 месяцев имеется задержка развития речи (ставят ОНР между 1 и второй степенью). На данный момент ситуация такая, ребенок ходит в сад на пол дня. Там не капризничает, идет без слез, папа отводит, елси бы отводила я, то не знаю. В саду воспитательница говорит, что много приходится заставлять делать. К примеру чтобы сама подтянула штаны после горшка (т.к. ей уже 3г 8 месяцев), сама ела ложкай, чтобы на занятиях делала как надо, тоже приходится стоять над ней. Когда я прихожу ее забирать, часто настроение у нее на грани исте
рики. Имеется ввиду, что как только я ее пытаюсь к примеру что-то принудить делать, к примеру одеться, чтобы пойти домой, сразу истерика. На все мои уговоры слышно только слово НЕТ. Дома тоже самое, постоянно слово НЕТ и если что-то сделаешь не так как она хочет или к примеру заставишь пойти поесть или вымыть руки, потому что грязные, то сразу слезы. Вначале я говорю спокойно к примеру пошли руки помоем, она мне НЕТ, я ей еще раза 2 повторяю, а потмо беру ее за руку и сама веду в ванну. При этом ребенок начинает плакать, что вот я ее заставила. И такое поведение у нас каждый день после сада, если в сад не ходим, немного спокойнее, но тоже достаточно часто в ответ слышится НЕТ, и только все должно быть как она хочет. Такая ситуация со словом НЕТ началась примерно с 3 лет, а вообще истерики и протестное поведение наверное с 1,5, как мне кажется. В общем я уже не знаю как наладить контакт с собственным ребенком, а очень хочется спокойного общения. Может Вы поможете?
Добрый день.
Самый хороший вариант в подобной ситуации - обратиться к детскому психологу и на личных консультациях разбирать детально те ситуации, где возникают конфликты.
Возможно, Ваша дочь сталкивается с проявлениями кризиса 3 лет (подробнее: http://deti.zazzy.ru/2011/04/3.html). В этот период ребёнку важно исследовать границы дозволенного и получить отклик на себя (то есть ребёнку в этом возрасте важно не только ощущать себя как индивидуальную и неповторимую личность со своими собственными взглядами и желаниями, но и чтобы окружающие это видели, признавали и уважали). В вашем письме часто повторяются слова "заставлять" и "принуждать". Может эти моменты взаимодействия и являются теми факторами, что усиливают протестное поведение? Поэтому эти ситуации полезно обсудить с психологом при личном приёме.
Eskişehir
Adana
Sivas
Kayseri
Samsun
0İLM
görüntülü
ucretli show
Z3P0
D95F0
Karaman Lojistik
Hatay Parça Eşya Taşıma
Uşak Evden Eve Nakliyat
Kayseri Evden Eve Nakliyat
Antep Evden Eve Nakliyat
C16D4
Rize Evden Eve Nakliyat
Tunceli Evden Eve Nakliyat
Bilecik Lojistik
Çankırı Parça Eşya Taşıma
Kayseri Lojistik
AD47B
Alya Coin Hangi Borsada
Bursa Şehirler Arası Nakliyat
Batman Parça Eşya Taşıma
İzmir Şehir İçi Nakliyat
Denizli Şehir İçi Nakliyat
Rize Evden Eve Nakliyat
Ordu Parça Eşya Taşıma
Edirne Şehirler Arası Nakliyat
İzmir Parça Eşya Taşıma
E0A48
mobil sohbet chat
bartın mobil sesli sohbet
aksaray görüntülü sohbet sitesi
ığdır ücretsiz sohbet
ısparta sesli sohbet sesli chat
muğla sohbet
izmir kızlarla rastgele sohbet
niğde rastgele görüntülü sohbet uygulaması
telefonda kızlarla sohbet
C3C92
Binance Referans Kodu
Vector Coin Hangi Borsada
Milyon Coin Hangi Borsada
Lunc Coin Hangi Borsada
Binance Referans Kodu
Binance Yaş Sınırı
Madencilik Nedir
Görüntülü Sohbet Parasız
Binance Referans Kodu
19FB8
toptan sabun
binance
vindax
telegram türk kripto kanalları
canlı sohbet ucretsiz
bitget
bitrue
kaldıraç nasıl yapılır
filtre kağıdı
7633B
whatsapp görüntülü şov
40D28207C9
whatsapp görüntülü show güvenilir
telegram show
görüntülü şov whatsapp numarası
skype show
ücretli show
cam show
skype şov
şov
whatsapp görüntülü şov
7CA3C8BD3C
cobra vega
kaldırıcı
bufalo içecek
sinegra
stag
bayan azdırıcı damla
performans arttırıcı
delay
green temptation
EB6A885D46
lifta
ereksiyon hapı
whatsapp görüntülü şov
cam show
geciktirici
whatsapp ücretli show
telegram show
novagra
stag
1443A994FC
skype show
bufalo içecek
whatsapp görüntülü show güvenilir
delay
novagra hap
sinegra 100 mg
telegram show
canli cam show
cialis
347DABDC4E
skype şov
7E0DCEC45A
bufalo çikolata
vega
cam şov
bayan azdırıcı damla
canli web cam show
whatsapp ücretli show
kaldırıcı hap
fx15 zayıflama hapı
sinegra 100 mg
Отправить комментарий