Theme Preview Rss

Что должен уметь ребёнок в 1 год?

К 1 году (12 месяцев) ребёнок может:

  • Ходить самостоятельно
  • Различать животных на картинках
  • Может поцеловать, если попросить
  • Пытается есть самостоятельно
  • Любит изучать содержимое ящиков в шкафах. С удовольствием вынимает лежащие там предметы
  • Может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила
  • Использует хорошо знакомые игрушки или предметы по назначению (например, может "звонить" по телефону или стучать молотком)
  • Может попросить о помощи
  • Может снять носки
  • Может залезть и слезть с препятствия высотой около 30 сантиметров (например, диван)
  • Играет с мягкими игрушками. Укачивает их, обнимает
  • Наблюдает, как взрослый пишет или рисует
  • Иногда повторяет за взрослым двусложные слова (мама, папа, баба, тата и т.д.)
  • Поворачивается, когда зовут
  • Проявляет удовольствие, когда хвалят
  • Любит играть в прятки
  • Запоминает местоположение предметов. Если раньше для ребёнка существовали только те предметы, которые находились в поле его зрения, то теперь ребёнок понимает, что когда он не смотрит на предмет, он не перестаёт существовать. Теперь ребёнок может некоторое время удерживать в памяти местонахождение предметов. Если нужно найти предмет, начинает искать его там, где видел его в последний раз.
Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.

11 коммент.:

Анонимный комментирует...

моей дочке 1.6 до этого говорила мама а папа нет. научила говорить папа а мама перестала говорить.на нанайку и кортатайку говорит татай, т.е. и нанайка для нее татай.Мой телефон сенсор берет, находит в контактах нанайки номер тел и звонит ей, и говорит тататай. Всех животных называет аф аф. И несколько фраз говорит. Это норм? И из выше перечисленных она все умеет кроме лестницы. Сама по ней не ходит но держась за руку поднимается.

Роман Левыкин комментирует...

Добрый день.
В своём речевом развитии дети проходят через стадию "тарабарского языка", во время которой придумывают свои собственные слова.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Моей девочке год. Она еще не ходит, очень крупненькая, ей тяжело. И поздно поползла, в 9 месяцев. У нас двуязычная семья. Я всегда с ней, все время занимаемся. Может быть даже грешу гиперопекой. Она не говорит. До года вообще только мычала, а сейчас хоть начала говорить на таробарском и то не всегда. Очень активно тарабарит утром и вечером, а в течении дня мало. Я все время что-то рассказываю ей, показываю, спрашиваю ее мнения, но она очень часто на своей волне, какбудто не слышит или не хочет слушать. В глаза смотрит, улыбается, на ручки идет. Раньше меня целовала, а теперь не целует. Не в контакте со мной. Я когда ее глажу или прижимаю, она вертится и куда-то уходит. И так же с другими вещами, я ей что-то показываю, а она разворачивается и уползает по своим делам. На имя хорошо откликается. Делает элементарные команды: иди сюда, дай и т.д. Рисует уже линии, даже мячик уже бросала, и обожает футболить мяч когда поддерживаешь ее за руки. Но вот есть странности: допустим я ей показыааю ее любимый телефон, она находить на расстоянии 2 метров от меня, я телефое закрыааю рукой и говорю ей что бы она подползла и взяла его, она ползет 1 метр а после этого меняет интерес, переходит на свою волну и так во всем. Я не могу понять это забывчивость, незаинтересованность или что-то еще? А еще заметила, когда что-то ей показываю и рассказываю, она с неинтересом сидит вблизи на своей волне, какбудто не смотрит на то что я показываю, но стоит мне отойти, то я вижу она берется за этот пердмет и сама начинает его изучать. Мой муж говорит, что я с такой сильной энергией вкладываю в нее знания, что она боится меня и не хочет со мной контакта. О Боже! Скажите пожалуйста все ли в порядке с моей девочкой? Я всегда ее хвалю подбадриваю очень редко что-либо запрещаю. Но она никак не реагирует на похвалу. Любит у меня из рук выхватывать савок и веник вазюкая ими по полу как-будто подметая. Пробет есть сама. Пьет сама. Расчесывается, чистит зубки. Конечно еще все коряво, но делает это с удовольствием. Звуки за мной не повторяет, я когда прошу что-то сказать, она смущенно отводит глаза и уползает по своим делам. Меня больше всего волнует ее поведение "на своей волне", конда я что-тр показываю или рассказываю она не в контакте со мной, а так же ее моментальные потери интереса.

Анонимный комментирует...

И еще забыла написать. Давно виртуозно снимает носки. С 10 месяцев собирает пирамиду, сейчас уже в сортер вставляет несколько видов фигур. Начала открывать и закрывать коробочки. Уже даже был момент пыталась сама примерить обувь. Я с 3 месяцев показываю ей карточки домана. Где-то в 9-10 месяцев на вопрос где собака, она показыаала пальчиком на правильную картинку. Сейчас же она не показывает правильно ничего на картинках. А в реальности вообще игнорирует мои вопросы. Лежат две игрушки мишка и кукла, я ее спрашиваю где куклы, она не реагирует, буд-то я ничего не спрашивала. Почему такок происходит? Что это может быть? Пропихивает в бутылку мелкие предметы, научилась сама открывать и закрывать фломастеры. Не играет в прятки, мы с мужкм играли с ней, искали друг друга, но она не воспринимает или не понимает и так же не понимает догонялки. Если я попытаюсь ее догнать, она посмотрит на меня через плечо удивленно и сядет и все. Я рассказываю ей стишки, потешки и т.п. но только сейчас она стала реагировать на некоторые из них. Может поулыбаться или посмеяться. Но повторяет только ладушки, больше ничего. Только в годик научилась махать рукой "пока". К книжкам относится заинтересованно, но не скажу, что обожает читать. Может за раз послушать один рассказ, если небольшой. А если побольше, она уже начинает скакать. Странички перклистывакт. Любит одну сказку очень про репку, ее уже начала выбирать из остальных и как бы указывает что хочет именно ее прочитать. Если что-то не получается, она очень сильно нервничает и опрокидывает ту игрушку рукой.

Роман Левыкин комментирует...

Добрый день.
Поведение ребёнка "на своей волне" часто связано с тем, что память и внимание у детей первого года жизни находятся в зачаточном состоянии, и поэтому ребёнку сложно концентрироваться, он легко отвлекаем. Соответственно, и занятия, организованные не как игра, а как урок, тоже оказываются не интересными для ребёнка.
Про эмоциональное развитие детей есть хорошая книга: "Тайная опора" Людмилы Петрановской.

Анонимный комментирует...

Спасибо большое!

elena комментирует...

Здравствуйте. Еще раз хочу поблагодарить вас за рекомендованную книгу "Тайная опора" Людмилы Петрановской. Нашла ее в онлайн-версии и прочитала. Поэтому спешу к вам еще с одной просьбой о помощи. На сегодняшний день моей девочке исполнился 1 год и два месяца. И за этот месяц она кардинально поменялась. Стала чаще заглядывать мне в лицо, искать мой взгляд. Внимательно смотрит и наблюдает, когда я ей что-то рассказываю и показываю. Дает мне в руки с желанием, чтобы я ей помогла, некоторые игрушки или вещи, чтобы я показала как с ними играть или открыть крышечки. Сама садится, берет книги в руки, открывает и тыкая пальчиком на странички что-то лопочет. Наконец-то стала реагировать на вопрос "где мишка, принеси и дай маме мишку". Она может отползти на другой край комнаты специально за мишкой, взять его и приползти ко мне с ним. Правда выбирает только мишку, он у нас в очень ярком, красном комбинезончике и наверное то ее и привлекает. Куклу так и не выбирает, не реагирует, будто не знает, что такое кукла. Очень стала бояться посторонних, но у Петрановской я прочитала почему это происходит. Все так же ходит только держась за руку. Еще боится сама, да и видно что не сможет, ее сильно шатает. Она у нас 14 кг и попа и бедра ооочень большие. Тяжеловато ей. Она может вставать на ноги только если держится за что-то. Сама не может встать без опоры. Из умелок: научилась за этот месяц дуть в дудочку. Стала реагировать на похвалу. Это произошло в тот момент, когда она дунула в дудочку и воспроизвела звук, мы с мужем оооочень бурно ее похвалили и долго аплодировали. Теперь, когда она что-либо важное сделает, сама начинает себе аплодировать и поворачивается в нашу сторону чтобы мы оценили. Вот так я и поняла, что она стала реагировать на похвалу. Теперь в сортере сама правильно выбирает ячейки для соответствующих фигур, ей не нужно показывать. И ранее забыла написать, что месяца два-три надевает на всех бусы и сама любит в них ползать по дому, а так же наконец-то желает носить заколочку в волосах. Я долго показывала пример на себе, демонстративно закалывала заколку себе в волосы перед ней и долго вертелась у зеркала приговаривая, что это очень красиво, и о чудо, в один прекрасный день, она разрешила мне надеть и ей заколочку на волосы. Наконец-то опять начала меня обнимать и целовать, стала ластиться. Но вот какая беда, если в годик она достаточно активно начала тарабарить, то сейчас опять перешла на несколько слогов. Или произносит гу-гу гортанью с закрытым ртом, или что-то среднее между да-дай. И все. Правда стала редко произносить "мама, тата, баба, деда", но говорит это не в попад. Будто вспомнила это слово сейчас и произнесла его, а тарабарить перестала. Но больше всего меня волнует вот что: у нее нет желание преодоления, она моментально капитулирует перед любой сложность. Если куда-то чуть повыше залезть, она не станет этого делать, если игрушка повыше стоит, она не будет дотягиваться, если мячик отскочил и укатился, она не поползет его догонять, если в сортер не вставляется фигурка, она отбросит в негодовании эту фигурку и не станет продолжать ее засовывать. И так во всем. Меня ооочень беспокоит это. Я сама человек очень волевой, целеустремленный, стараюсь все делать на все 100. Меня волнует то, как она будет заниматься в школе, как будет учиться. Я очень хочу, чтобы у нее было желание познавать, преодолевать, достигать, чтобы она не так быстро капитулировала перед трудностями. И я знаю, что я не могу ее научить этому, не хватает знаний. Помоги мне пожалуйста советом.

Роман Левыкин комментирует...

Здравствуйте, Елена.
С этим вопросом лучше обратиться на очную консультацию к психологу, так будет удобнее, ведь здесь может быть много вариантов причин такого поведения.
Одна из возможных причин - то, что Вы - волевой человек и привыкли всё делать на 100%. Возможно, и к своим материнским функциям Вы относитесь таким же образом. Поскольку в ранних отношениях ребёнка и матери существует тесная связь, то ребёнку в таких отношениях может оставаться только 0% активности (раз у Вас 100%). Иными словами, нет ли гипервоспитания с Вашей стороны? В условиях, где много активности принадлежит одному человеку, второй занимает дополняющую роль - подчинённый, ведомый, зависимый.

elena комментирует...

Я хочу уточнить у вас термин "гипервоспитание", о котором вы говорите - это то, что я ее пичкаю "умелками"? Не знаю, можно и так сказать, что я ее пичкаю, дрессирую. Поэтому и стала вам писать с вопросом о помощи. Я не хочу ее дрессировать, хочу чтобы у нее были свои желания. Я выше вам писала о том, что до года она меня очень пугала. В ее развитии я вообще видела элементы аутизма. Она не воспринимала, не училась, не повторяла. В лицо смотрела редко и мельком, очень мало улыбалась, постоянно плакала, я фактически год держала ее на руках. Я не могла выйти в туалет и помыться, не говоря о том, чтобы приготовить еду. Или я ее держу в одной руке и что-то готовлю, а она всегда была очень тяжелой девочкой (в 6 месяцев она весила 9 кг.) или помогала мама мужа и готовила. Она могла пробыть на ковре или диване не больше 2-3 минут и все. После начинались нервные крики, чтобы ее взяли на руки и только на руках она была спокойна. Она и спала на руках. Игрушки ее не интересовали, никогда. Что-то приемлемое по объему она возьмет в рот, погрызет и выбросит. Что-то удобное для стучания возьмет в руку, мало постучит и выбросит. Вот и весь ее был интерес. Единственное что в пол года стала бить по мячу ногой если поддерживать ее за руки. Никакие предметы ее не интересовали, она и не желала до них дотягиваться или ползти, поэтому и поползла только в 9 месяцев. Я ходила с ней на руках, все показывала ей и рассказывала, заработала себе грыжу. Дотрагивалась ее ручкой до разных предметов. В 10 месяцев я стала бить тревогу, потому как аутичные черты были на лицо. Она ничего не делала, ничего не хотела, просто могла сидеть и все. Если почитать ваши статьи "что умеет делать ребенок в 9, 10, 11 и т.д. месяцев", она ничего из того не делала. И конечно же я решила взять "быка за рога". В 10 месяцев начала, скажем так, ее "дрессировать", обучать ее тем умелкам, о которых везде пишут - кубики, пирамидка, сортер, покажи, дай, где и т.п. Реакции не было никакой, она как-будто ничего не видела и не смотрела на то, что показываю, не реагировала вообще. Не показывала пальцем. Я еще помучилась несколько месяцев и решила в годик ее отвести к доктору, потому что больше не могла терпеть, я тогда плакала каждый день. И, о чудо! В 12 месяцев, буквально день в день, она начала потихонечку оттаивать, стала реагировать на какие-то слова, стала нанизывать пирамидку, перелистывать странички и т.д. Начала делать умелки - или это назвать гипервоспитанием? Я поэтому и пишу вам и спрашиваю и ищу совета и помощи! Не хочу ее "дрессировать", не хочу вталкивать в нее эти умелки, хочу чтобы мой ребенок сам интересовался какими-то вещами, сам складывал сортер, сам составлял пирамиду и т.п. Она ведь никогда в жизни не подойдет к тому сортеру и или к той же пирамиде, никогда в жизни не начнет ставить кубики на кубик, а только их разбрасывать рукой. Она что-либо делает только когда я ей даю, пальчиком показываю, вот сделай это, вот сюда, вот так. И до сих пор она не заинтересована, ничего не хочет. Единственное что сделает или что-то засунет в рот или постучит. Вот как-то так.. То как поступать? Или оставить ее в покое и пусть бесцельно ползает? Или чему-то обучать?

Роман Левыкин комментирует...

Добрый день, Елена.
Под гипервоспитанием я понимаю ситуацию, когда мама взаимодействует с ребёнком так, что удовлетворяет его потребности ещё до того, как ребёнок их сам успел почувствовать и осознать. Такой стиль воспитания может приводить к пассивности и зависимости со стороны ребёнка, так как он не научится осознавать свои потребности и желания и привыкнет к ситуации, что ему нужен рядом кто-то другой, который будет обеспечивать существование. Это очень большая тема со множеством условностей, и здесь нет однозначных рекомендаций. Увы, но в режиме онлайн сложно сказать, есть в вашей семье этот тип воспитания, или нет. С этой темой стоит работать с детским психологом или детским психоаналитиком при личных встречах.
Условно, можно выделить некий континуум между гипо-воспитанием с одной стороны и гипер-воспитанием с другой. При гиповоспитании ребёнку не хватает мамы: потребность уже сформировалась (например, хочет есть), а мама отсутствует. При гипервоспитании обратная ситуация: ребёнок ещё не захотел есть, а мама уже кормит (как бы немного опережая ситуацию). И между гипо- и гипер-воспитанием есть множество промежуточных вариантов. И каждому ребёнку подходит свой подход в зависимости от очень многих факторов.
Попробуйте обратиться к детскому психоаналитику и к неврологу на личный приём. Здесь стоит получить мнение специалиста на основе проведенной диагностики.
И ещё хочется отметить: Вы, как мама, лучше любого специалиста чувствуете своего ребёнка и его потребности. Опирайтесь на своё материнское чутьё в том числе.
Всего Вам доброго.

Анонимный комментирует...

Спасибо большое!

Отправить комментарий

Будьте в курсе новых материалов

Для этого подпишитесь на мою страницу в Google+. Там я публикую информацию о новых статьях, интересных книгах и прочих интересностях