К 1 году (12 месяцев) ребёнок может:
- Ходить самостоятельно
- Различать животных на картинках
- Может поцеловать, если попросить
- Пытается есть самостоятельно
- Любит изучать содержимое ящиков в шкафах. С удовольствием вынимает лежащие там предметы
- Может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила
- Использует хорошо знакомые игрушки или предметы по назначению (например, может "звонить" по телефону или стучать молотком)
- Может попросить о помощи
- Может снять носки
- Может залезть и слезть с препятствия высотой около 30 сантиметров (например, диван)
- Играет с мягкими игрушками. Укачивает их, обнимает
- Наблюдает, как взрослый пишет или рисует
- Иногда повторяет за взрослым двусложные слова (мама, папа, баба, тата и т.д.)
- Поворачивается, когда зовут
- Проявляет удовольствие, когда хвалят
- Любит играть в прятки
- Запоминает местоположение предметов. Если раньше для ребёнка существовали только те предметы, которые находились в поле его зрения, то теперь ребёнок понимает, что когда он не смотрит на предмет, он не перестаёт существовать. Теперь ребёнок может некоторое время удерживать в памяти местонахождение предметов. Если нужно найти предмет, начинает искать его там, где видел его в последний раз.
Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые действия выполняют позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.
А что умеет ваш ребёнок в возрасте 1 года? Поделитесь своим опытом в комментариях к этому сообщению
<<< Что должен уметь в 11 месяцев? Что должен уметь в 1,5 года (18 месяцев)? >>>
<<< Что должен уметь в 11 месяцев? Что должен уметь в 1,5 года (18 месяцев)? >>>
9 коммент.:
моей дочке 1.6 до этого говорила мама а папа нет. научила говорить папа а мама перестала говорить.на нанайку и кортатайку говорит татай, т.е. и нанайка для нее татай.Мой телефон сенсор берет, находит в контактах нанайки номер тел и звонит ей, и говорит тататай. Всех животных называет аф аф. И несколько фраз говорит. Это норм? И из выше перечисленных она все умеет кроме лестницы. Сама по ней не ходит но держась за руку поднимается.
Добрый день.
В своём речевом развитии дети проходят через стадию "тарабарского языка", во время которой придумывают свои собственные слова.
Здравствуйте. Моей девочке год. Она еще не ходит, очень крупненькая, ей тяжело. И поздно поползла, в 9 месяцев. У нас двуязычная семья. Я всегда с ней, все время занимаемся. Может быть даже грешу гиперопекой. Она не говорит. До года вообще только мычала, а сейчас хоть начала говорить на таробарском и то не всегда. Очень активно тарабарит утром и вечером, а в течении дня мало. Я все время что-то рассказываю ей, показываю, спрашиваю ее мнения, но она очень часто на своей волне, какбудто не слышит или не хочет слушать. В глаза смотрит, улыбается, на ручки идет. Раньше меня целовала, а теперь не целует. Не в контакте со мной. Я когда ее глажу или прижимаю, она вертится и куда-то уходит. И так же с другими вещами, я ей что-то показываю, а она разворачивается и уползает по своим делам. На имя хорошо откликается. Делает элементарные команды: иди сюда, дай и т.д. Рисует уже линии, даже мячик уже бросала, и обожает футболить мяч когда поддерживаешь ее за руки. Но вот есть странности: допустим я ей показыааю ее любимый телефон, она находить на расстоянии 2 метров от меня, я телефое закрыааю рукой и говорю ей что бы она подползла и взяла его, она ползет 1 метр а после этого меняет интерес, переходит на свою волну и так во всем. Я не могу понять это забывчивость, незаинтересованность или что-то еще? А еще заметила, когда что-то ей показываю и рассказываю, она с неинтересом сидит вблизи на своей волне, какбудто не смотрит на то что я показываю, но стоит мне отойти, то я вижу она берется за этот пердмет и сама начинает его изучать. Мой муж говорит, что я с такой сильной энергией вкладываю в нее знания, что она боится меня и не хочет со мной контакта. О Боже! Скажите пожалуйста все ли в порядке с моей девочкой? Я всегда ее хвалю подбадриваю очень редко что-либо запрещаю. Но она никак не реагирует на похвалу. Любит у меня из рук выхватывать савок и веник вазюкая ими по полу как-будто подметая. Пробет есть сама. Пьет сама. Расчесывается, чистит зубки. Конечно еще все коряво, но делает это с удовольствием. Звуки за мной не повторяет, я когда прошу что-то сказать, она смущенно отводит глаза и уползает по своим делам. Меня больше всего волнует ее поведение "на своей волне", конда я что-тр показываю или рассказываю она не в контакте со мной, а так же ее моментальные потери интереса.
И еще забыла написать. Давно виртуозно снимает носки. С 10 месяцев собирает пирамиду, сейчас уже в сортер вставляет несколько видов фигур. Начала открывать и закрывать коробочки. Уже даже был момент пыталась сама примерить обувь. Я с 3 месяцев показываю ей карточки домана. Где-то в 9-10 месяцев на вопрос где собака, она показыаала пальчиком на правильную картинку. Сейчас же она не показывает правильно ничего на картинках. А в реальности вообще игнорирует мои вопросы. Лежат две игрушки мишка и кукла, я ее спрашиваю где куклы, она не реагирует, буд-то я ничего не спрашивала. Почему такок происходит? Что это может быть? Пропихивает в бутылку мелкие предметы, научилась сама открывать и закрывать фломастеры. Не играет в прятки, мы с мужкм играли с ней, искали друг друга, но она не воспринимает или не понимает и так же не понимает догонялки. Если я попытаюсь ее догнать, она посмотрит на меня через плечо удивленно и сядет и все. Я рассказываю ей стишки, потешки и т.п. но только сейчас она стала реагировать на некоторые из них. Может поулыбаться или посмеяться. Но повторяет только ладушки, больше ничего. Только в годик научилась махать рукой "пока". К книжкам относится заинтересованно, но не скажу, что обожает читать. Может за раз послушать один рассказ, если небольшой. А если побольше, она уже начинает скакать. Странички перклистывакт. Любит одну сказку очень про репку, ее уже начала выбирать из остальных и как бы указывает что хочет именно ее прочитать. Если что-то не получается, она очень сильно нервничает и опрокидывает ту игрушку рукой.
Добрый день.
Поведение ребёнка "на своей волне" часто связано с тем, что память и внимание у детей первого года жизни находятся в зачаточном состоянии, и поэтому ребёнку сложно концентрироваться, он легко отвлекаем. Соответственно, и занятия, организованные не как игра, а как урок, тоже оказываются не интересными для ребёнка.
Про эмоциональное развитие детей есть хорошая книга: "Тайная опора" Людмилы Петрановской.
Спасибо большое!
Здравствуйте, Елена.
С этим вопросом лучше обратиться на очную консультацию к психологу, так будет удобнее, ведь здесь может быть много вариантов причин такого поведения.
Одна из возможных причин - то, что Вы - волевой человек и привыкли всё делать на 100%. Возможно, и к своим материнским функциям Вы относитесь таким же образом. Поскольку в ранних отношениях ребёнка и матери существует тесная связь, то ребёнку в таких отношениях может оставаться только 0% активности (раз у Вас 100%). Иными словами, нет ли гипервоспитания с Вашей стороны? В условиях, где много активности принадлежит одному человеку, второй занимает дополняющую роль - подчинённый, ведомый, зависимый.
Добрый день, Елена.
Под гипервоспитанием я понимаю ситуацию, когда мама взаимодействует с ребёнком так, что удовлетворяет его потребности ещё до того, как ребёнок их сам успел почувствовать и осознать. Такой стиль воспитания может приводить к пассивности и зависимости со стороны ребёнка, так как он не научится осознавать свои потребности и желания и привыкнет к ситуации, что ему нужен рядом кто-то другой, который будет обеспечивать существование. Это очень большая тема со множеством условностей, и здесь нет однозначных рекомендаций. Увы, но в режиме онлайн сложно сказать, есть в вашей семье этот тип воспитания, или нет. С этой темой стоит работать с детским психологом или детским психоаналитиком при личных встречах.
Условно, можно выделить некий континуум между гипо-воспитанием с одной стороны и гипер-воспитанием с другой. При гиповоспитании ребёнку не хватает мамы: потребность уже сформировалась (например, хочет есть), а мама отсутствует. При гипервоспитании обратная ситуация: ребёнок ещё не захотел есть, а мама уже кормит (как бы немного опережая ситуацию). И между гипо- и гипер-воспитанием есть множество промежуточных вариантов. И каждому ребёнку подходит свой подход в зависимости от очень многих факторов.
Попробуйте обратиться к детскому психоаналитику и к неврологу на личный приём. Здесь стоит получить мнение специалиста на основе проведенной диагностики.
И ещё хочется отметить: Вы, как мама, лучше любого специалиста чувствуете своего ребёнка и его потребности. Опирайтесь на своё материнское чутьё в том числе.
Всего Вам доброго.
Спасибо большое!
Отправить комментарий